Пост Грэтхен про театр не дает пол дня покоя. Пожалуй позанудствую немного здесь, за что заранее извиняюсь...
Я люблю театр. Очень. И искренне не понимаю почему многие считают его вымирающим искусством. Мне кажется он намного пластичнее и переменчивее, чем тот же балет или опера, и свободней, чем кино. Кино все-таки в первую очередь зависит от кассы и любой самый независимый фильм так или иначе будет стараться отбить потраченные на него деньги.
В театре же на скромный бюджет можно поставить совершенно невероятные вещи.
Конечно есть чисто коммерческие постановки и Современник или Ленком - на мой взгляд, чистой воды бизнес, а зачем существует Малый или МХАТ Горького - для меня загадка. Но есть театры и спектакли, которые трогают раз за разом за живое. Из-за которых я иду в театр снова и снова.
Райкин один, на пустой сцене может рассказать трагичнейшую историю Зюскинда про Контрабас или на малой сцене поставить Королеву Красоты с четырьмя актерами. И ни разу не возникает ощущение "не верю". Отчетливо помню какое сильное чувство отвращения вызвал у меня Денис Суханов в роли матери главной героини. И я не сразу осознала, что это не он, а его персонаж.
Очень много лет моим любимым режиссером является Кама Гинкас, человек, который из ничего может сделать шедевр. Его называют мастером драмы. В пустой комнате с белыми стенами при участии нескольких человек, он может заставить сопереживать, думать, сострадать... Каждый раз по-разному о вечном: жизни, любви, смерти. Я люблю его за то, что он находится в поиске, его идеи нестандартные, смелые, порой до сумасшествия, иногда просто повергают в шок, я выхожу очень часто после его спектаклей эмоционально опустошенной, но счастливой. Наверное за этим я и иду в театр и наверное поэтому задели меня слова про неискренность театра.
- Главная
- Блоги
- 4eburashka
- Пост Грэтхен про театр не дает
09 декабря 2013
А по категоричности: так кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик...
Да и та же экранизация классики выглядит как правило весьма убого, в театре она куда более уместна и гармонична, там есть место размышлениям.
Я знаю, что такое сцена. Не так близко, как любой профессиональный актер, но достаточно близко для того, чтобы понимать, как это интересно.
Я в Питере выросла, я еще Лебедева в Вишневом Саде застала. И многих других. И сегодня они есть, хоть мне от сюда сложнее попасть в театр И все же. Он есть и это искусство и... Это не всем дано понять