Николя сегодня вечером читал "Сказку о мёртвой царевны и семи богатырях".
Чтение длилось ровнёхонько час!
История началась вчера, в нормальном состоянии я бы его всю за раз не заставила читать, но тут уже нашла коса на камень и было дело принципа.
В итоге, я не знаю, кого я наказала - его или себя. Потому что слушать это в течение целого часа было аццки.
Логопеда нет как нет, а нужен срочно. Вторая контора (первая предложила приезжать к логопеду на дом - нереально для нас), у которой я заполнила заявку позавчера на сайте, даже не отзвонилась, а сегодня надпись: работа над заявкой завершена.
Ну и... Вчера наводила порядок в детском книжном шкафу. Нашла всякие логопедические книги, по которым занималась с Идой до школы. Отложила, придётся самой и тут напрягаться сначала. Части речи не определяет. Наверно, я многого хочу, но то, что он вообще их не может определить, даже когда я уже вопрос задаю: какой?, а он всё равно говорит существительное, хотя определение существительного у него уже от зубов отскакивает и он (ВРОДЕ) чётко отвечает, что вопросы существительного: кто? и что?, обескураживает меня и полностью подрывает мой боевой дух.
Ходили сегодня с утра в Большой театр кукол, на "Рикки Тикки Тави". Понравилось, представление было и с куклами и с людьми - я именно такие люблю, когда не только куклы. Только всего 40 минут и мы так и не нашли программки, кажется, их вообще не продавали. Зато потом дочь развела нас нас на журнал с наклейками за бешенные деньги - "Королевский дворец", а покупать теперь нужно всего два. Коле достался конструктор. Кошелёчек истончал.
На протяжении всего спектакля читали стихотворение Киплинга, которое я учила в детстве, а сейчас забыла, то есть даже текст помню, а забыла именно о его существовании, у меня так со многими стихами. Теперь вспомнила, надо выучить с дочкой. Ей оно понравилось.
"Заповедь" (перевод Михаила Лозинского)
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив.
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив.
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.
Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "ИДИ!"
Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой.
Будь прям и тверд c врагами и друзьями.
Пусть все в свой час считаются c тобой!
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
- Главная
- Блоги
- Alea jacta est
- Николя сейчас читал "Сказку о мёртвой
27 февраля 2017
что Серегина безграмотность вводит меня в ступор.Они уже склонения глаголов проходят,
а мы еще в падежах путаемся.((
Пока я сам себе логопед. Сопротивляяяяяется! Не доделал сегодня задание для пятилетки. Ну не сделал и не сделал. Без компа пусть сидит.
Распечатываешь, в папочку и по одной делаете - отчитывайте в столбик, а потом в строчкутаблицы. Каждую таблицу нужно отчитать так, чтобы темп был очень быстрый, как при хорошем чтении.
У детей с проблемами чтении в основном это связано с тем, что в букварный период они не отчитали различного вида слоги как следуют, схемы слов не прочитывали и не понимают.
Причин может быть, конечно, несколько, но это основная.
Затем надо переходить на простые слова, состоящих из 2-3х слогов. МА-МА, МА-ША и ....
Также их отчитывать и в столбик, и в строчку. Ударение обязательно правильно ставить.
Ну и читать книги. Лучше вместе с ним, помогая ему правильно произносить слова, немного быстрее читать его, тем самым тянуть его за собой (упражнение "Буксир" называется). Брать тексты лучше как можно проще, а потом уже усложнять.
Работы будет очень много, к сожалению. Такое быстро не исправляется.
Также очень хорошо ускоряют темп скороговорки.
В общем, удачи, всё получится!
Русалк@, .
Если сейчас начать заниматься, то результат не заставит себя ждать. Конечно, придется "пинать" и заставлять, но иначе никак, дальше в школе еще сложнее тексты будут, уже точно не вытянет.
Вот фокус будет, Ида перейдёт, а он нет. Она по английски лучше читает, чем он по русски, опять вчера убедилась.
У самой, пока учеников учу на работе, дома балдежник сидит и ничего не делает, а сил пинать уже вечером совсем нет
У него оценки-то все хорошие, по английскому. например, по которому ни буковки не знает - четыре! Так че ж я от него требую билебердень какую-то.
Слоги на "н" сегодня: "Не могу!"
Так что не захочешь - будешь стратегом)))