27 февраля 2017
в Alea jacta est

Николя сегодня вечером читал "Сказку о мёртвой царевны и семи богатырях".
Чтение длилось ровнёхонько час!
История началась вчера, в нормальном состоянии я бы его всю за раз не заставила читать, но тут уже нашла коса на камень и было дело принципа.
В итоге, я не знаю, кого я наказала - его или себя. Потому что слушать это в течение целого часа было аццки.

Логопеда нет как нет, а нужен срочно. Вторая контора (первая предложила приезжать к логопеду на дом - нереально для нас), у которой я заполнила заявку позавчера на сайте, даже не отзвонилась, а сегодня надпись: работа над заявкой завершена.
Ну и... Вчера наводила порядок в детском книжном шкафу. Нашла всякие логопедические книги, по которым занималась с Идой до школы. Отложила, придётся самой и тут напрягаться сначала. Части речи не определяет. Наверно, я многого хочу, но то, что он вообще их не может определить, даже когда я уже вопрос задаю: какой?, а он всё равно говорит существительное, хотя определение существительного у него уже от зубов отскакивает и он (ВРОДЕ) чётко отвечает, что вопросы существительного: кто? и что?, обескураживает меня и полностью подрывает мой боевой дух.

Ходили сегодня с утра в Большой театр кукол, на "Рикки Тикки Тави". Понравилось, представление было и с куклами и с людьми - я именно такие люблю, когда не только куклы. Только всего 40 минут и мы так и не нашли программки, кажется, их вообще не продавали. Зато потом дочь развела нас нас на журнал с наклейками за бешенные деньги - "Королевский дворец", а покупать теперь нужно всего два. Коле достался конструктор. Кошелёчек истончал.
На протяжении всего спектакля читали стихотворение Киплинга, которое я учила в детстве, а сейчас забыла, то есть даже текст помню, а забыла именно о его существовании, у меня так со многими стихами. Теперь вспомнила, надо выучить с дочкой. Ей оно понравилось.
"Заповедь" (перевод Михаила Лозинского)

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех.

Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив.
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив.

Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том.

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "ИДИ!"

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой.
Будь прям и тверд c врагами и друзьями.
Пусть все в свой час считаются c тобой!

Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!


Последние комментарии Комментарии 13
mana
27 февраля 2017
mana
А у нас логопеда к Сереже сразу в школе прикрепили-занимается с ним два раза в неделю.
QUOTE
обескураживает меня и полностью подрывает мой боевой дух.
Во-во,те же ощущения.Я так привыкла к врожденной грамотности своих девчат,
что Серегина безграмотность вводит меня в ступор.Они уже склонения глаголов проходят,
а мы еще в падежах путаемся.((



27 февраля 2017
Alea jacta est
mana, я даже боюсь к падежам переходить... это ж сплошной падёжь нервной системы моей будет. biggrin.gif
Пока я сам себе логопед. dry.gif Сопротивляяяяяется! Не доделал сегодня задание для пятилетки. alcoholic.gif Ну не сделал и не сделал. Без компа пусть сидит.


28 февраля 2017
Настуся
Лер, надо начинать со слоговых таблиц
Распечатываешь, в папочку и по одной делаете - отчитывайте в столбик, а потом в строчкутаблицы. Каждую таблицу нужно отчитать так, чтобы темп был очень быстрый, как при хорошем чтении.
У детей с проблемами чтении в основном это связано с тем, что в букварный период они не отчитали различного вида слоги как следуют, схемы слов не прочитывали и не понимают.
Причин может быть, конечно, несколько, но это основная.
Затем надо переходить на простые слова, состоящих из 2-3х слогов. МА-МА, МА-ША и ....
Также их отчитывать и в столбик, и в строчку. Ударение обязательно правильно ставить.
Ну и читать книги. Лучше вместе с ним, помогая ему правильно произносить слова, немного быстрее читать его, тем самым тянуть его за собой (упражнение "Буксир" называется). Брать тексты лучше как можно проще, а потом уже усложнять.
Работы будет очень много, к сожалению. Такое быстро не исправляется.
Также очень хорошо ускоряют темп скороговорки.
В общем, удачи, всё получится!


Русалка
28 февраля 2017
Русалка
тоже с детства обожаю эти стихи, именно этот перевод angel.gif


28 февраля 2017
Alea jacta est
Настуся, alcoholic.gif . То есть 1 сентября он в 4-тый класс у меня не пойдёт... sad.gif
Русалк@, smile.gif .


01 марта 2017
Настуся
Лер, до 1 сентября еще вон сколько времени.
Если сейчас начать заниматься, то результат не заставит себя ждать. Конечно, придется "пинать" и заставлять, но иначе никак, дальше в школе еще сложнее тексты будут, уже точно не вытянет.


01 марта 2017
Alea jacta est
Настуся, полгода всего до 1 сентября. А там конь не валялся во многих местах.
sad.gif
Вот фокус будет, Ида перейдёт, а он нет. Она по английски лучше читает, чем он по русски, опять вчера убедилась. dry.gif


02 марта 2017
Настуся
Alea jacta est, Лер, я тебя понимаю. wink.gif
У самой, пока учеников учу на работе, дома балдежник сидит и ничего не делает, а сил пинать уже вечером совсем нет alcoholic.gif


02 марта 2017
Alea jacta est
Настуся, самое главное, что он вообще не понимает, для чего учиться.

У него оценки-то все хорошие, по английскому. например, по которому ни буковки не знает - четыре! Так че ж я от него требую билебердень какую-то.
Слоги на "н" сегодня: "Не могу!" alcoholic.gif


03 марта 2017
Настуся
Alea jacta est, у меня сегодня был ученик, с которым мы уже 6 урок одну и туже маленькую слоговую таблицу читаем. НЕ ЧИТАЕТ ДОМА и все. Мама говорит, что не может его заставить. Я ему все мозги уже промыла. Сказала, если не отчитает нормально, весь следующий урок только этим и будем заниматься.
alcoholic.gif


03 марта 2017
Alea jacta est
Настуся, ну я пока могу заставить + комп хороший мотиватор. Например, по русскому за одну красиво написанную строчку - 1 минута на компе.
biggrin.gif


03 марта 2017
Настуся
Alea jacta est, ооо, да ты стратег biggrin.gif


03 марта 2017
Alea jacta est
Настуся, а че делать? Вот я вообще считаю, что непедагогичнА это и не мой способ. Но испортить с ребенком отношения с самого начала - оно мне надо? Слёзы-сопли-истерики? Пусть хоть какой-то стимул и мотив, хоть и неправильный. Но считаю и такой - лучше, чем "хорошая оценка".
Так что не захочешь - будешь стратегом)))