26 сентября 2012
в Alea jacta est

Пытаюсь (хотя очень-очень вяло пытаюсь) планировать день по новой для меня системе. Обещала рассказать про неё. Не знаю, насколько удачно это у меня получится. Наверно, чтобы вдохновиться, всё-таки нужно читать саму книгу. Но кратенько и сухонько напишу всё-таки основные принципы. Самой же пригодиться. smile.gif

1. Нужно провести учёт своего времени, чтобы понять, на что вообще оно уходит. Минимум три дня (лучше - пять) записывать то, что делаешь в течение дня: дело и количество времени на него потраченное. Не слишком подробно. Например, уборка, прогулка, готовка.
Ключевые дела (для меня это работа) расписать более подробно (например, у меня: 14.00-14.30 составление официального письма, 16.00-17.30 - написание лекции на грядущую сессию и т. д., но вот с 14.30 до 16.00 - это у меня не работа, это я пила чай, общалась по агенту, профукала, в общем biggrin.gif, времечко ). Там, где не получается вспомнить сколько ушло на дело или, наоборот, что в это время делалось - ставим знак вопроса.
Потом это всё анализируется.

2. Составить список рутин. Это такие дела, которые делать скучно, но когда их делают сразу, они делаются почти незаметно, а вот накопившись - сводят с ума. У меня это - составление отчётов по деньгам.
Став привычкой, дело отрабатывается без затраты особых сил и эмоций. Чтобы превратить какое-либо дело в рутину, нужно делать его примерно в одно и то же время в течение 20-ти дней. smile.gif
В общем, составляем список рутин, сортируем их по периодичности - надо делать: раз в неделю, раз в месяц, каждый день или... - и раскидываем по календарю. После этого - вперёд к великим свершениям.smile.gif

3. Нелюбимые дела. Существует мнение, что нелюбимым дело для нас становится потому, что для него не созданы наилучшие условия. По себе могу сказать, что даже если это утверждение неверно на сто процентов, но что-то в этом есть. Например, я не люблю готовить не потому, что так уж не люблю это делать, а потому, что организация этого процесса в наших условиях - ужас ужасный. dry.gif
В общем, на этом этапе, задача - найти нелюбимые дела, понять, почему они нелюбимые и что-то с этим сделать, например, реорганизовать рабочее место.

Пока всё - пора возвращаться к лекциям. smile.gif Надеюсь, что допишу до конца - книгу надо скоро отдать.


Последние комментарии Комментарии 1
Русалка
26 сентября 2012
Русалка
Лера, интересно! Спасибо