Никогда не могла подумать, что меня будет делать счастливой уборка! Только муж пришел с работы, я ему детей вручила и выпроводила быстренько. 1,5 часа наводила чистоту и теперь такое удовлетворение! Сижу жду свой ужин, мои любимки сейчас принесут пиццы, и да, мы будем ужинать в 9 вечера
И я опять прошу совета, как быть с Киркой... Я хочу, чтобы она чувствовала себя свободной, любимой, счастливой, но ни в коем случае не становилась вредной эгоисткой. Может быть есть какие-нибудь воспитательные методики? Если я хочу, чтобы она хоть что-нибудь сделала(искупалась, расчесалась, оделась, пошла гулять), то мне приходится ее запугивать шипером(это жулик из мультика про Дашу). Она его боится до трясучки... Если прошу нормально или даже уже повышая голос, то реакция ее меня просто выводит из себя, она отвечает как подросток, с таким надменным лицом. Я стараюсь не напрягать ее на счет малыша, не прошу не шуметь, все его игрушки также и ее, она может копаться в его одежде, я уже половину ее куклам отдала... А при муже она вообще не управляема, кидается, цепляется, копирует.
Это так появление брата действует или очередной кризис? Или все вместе?!!!
Это Кирюха год назад
И сейчас

ничего посоветовать не могу, но послушаю тихонечно с удовольствием
Ань, у меня так же себя ведет, а никакго мелкого родственника не наблюдается. Я видимо тне умею найти баланс в поощерени-наказание-обращение.
Мне одно время понравилась книга Юлии Гипенрейтер" воспитывать как?" (надеюсь правильно напислала), но с моим детем это не работает (зато с папой нашим сработало
Русалк@
я как открою для себя секрет воспитания, так поделюсь с вами)))))))
ВЕлена
спасибо! я почитаю эту книгу...
на наших занятиях психолог читает терапевтические сказки.дома тоже читаем,полезно придумывать сказки самим и желательно вместе с ребенком,обыгрывать какую-то ситуацию. можно с игрушками или куклами для кукольного театра.
если ребенок не хочет что-то делать
иногда это бывает потому что ребенок думает,что раз мама об этом просит,значит это ей надо,а не ему, тогда можно объяснить что надо это не маме,мама это уже сделала,уже умеет и тп,а надо это именно ребенку и зачем
или попробовать поиграть - мама берет игрушку и говорит от ее имени,те мама уже не мама,а мишка или зайка. мишка может сказать:" спорим,что я это сделаю быстрее тебя", или я так хочу,чтоб ты это сделал для меня,или что-то к конкретной ситуации,ребенку тоже можно предложить стать лисичкой например,это очень помогает,когда ребенок не идет на контакт,если мама чувствует,что есть какая-то проблема о которой ребенок не хочет или не может говорить. а раз ребенок уже не ребенок вовсе,а лисичка,соответственно говорит тоже лисичка,а не ребенок,то и сказать лисичка может все,что угодно.
можно обычные дела сделать более увлекательными на какое-то время
например
налить ванну с пенкой,набрасать игрушек,под пеной их не увидишь,предложить ребенку посоревноваться - кто больше игрушек вытащит.сказать например что искать можно руками и ногами(тогда точно надо лезть в ванну)
обыграть с игрушками или сказать за куклу,что кто-то ее испачкал,или она 2 дня не мылась и никто не хочет с ней поэтому дружить и ее надо срочно искупать. или что-то в этом роде.
про расчесывание можно придумать сказку про девочку или белочку,или куклу,которая не расчесывала волосы,например у маши была кукла самая красивая, ее волосы были длинные и очень красивые, или у самой маши были красивые волосы,но ей не хотелось расчесывать их каждый день и через неделю волосы свалялись или запутались,стали похожи на птичье гнездо,кукла не умела сама расчесываться,она плакала и просила машу,но маша говорила,что не хочет сейчас.как-то света позвала машу играть с куклами в конкурс красоты.маша поняла,что с птичьим гнездом на голове ее кукла конкурс не выиграет и стала расчесывать куклу,волосы запутались и не расчесывались,кукле было так больно,и в конце концов пришлось очень коротко постричь волосы.перь светкина кукла была самой красивой,маша очень расстроилась и стала заботиться о кукле лучше,она кажждый день расчесывала ей волосы и скоро они отросли и стали такими же красивыми,как прежде. и расчесывать их было не больно совсем.маша купила или сдала кукле красивые заколки и бантики,теперь ей даже нравилось самой делать прически. кукла маши выиграла конкурс,и она,и маши были очень рады. ну что-то в этом роде. не страшно чтоб былло и с хорошим концом,те что было,когда она не хотела это делать,и что стало,когда она это сделала.
здесь подборка сказок, оочень много не только терапевтических.
о ревности к младшим неплохая сказка
про вредного ежика
белочка,которая не хотела ничего делать самостоятельно
полезно рисовать
нарисовать настроение или чувства- просто раскрасить лист в разные цвета(красками или карандашами) и объяснить,что эти цвета означают (радость,любовь,комфорт,обида,злость и тд), мама рисует с ребенком на одном листе или на своем,показывая пример,что она тоже русует. потом обсудить чувства,можно спросить когда именно ребенок испытывает то или иное чувство.
посложнее - рисуем домики и поселяем в каждом из них одно чувство,раскрашиваем соответствующим цветом)тем,с которым это чувство ассоциируется) и подписываем,рядом рисуем человечка - девочки девочек,мальчики мальчиков и наделяем человеска чувствами,просто закрышиваем разными цветами,как сердце подскажет. это помогает и в стрессовых ситуациях.если сильный стресс,обида,злость,можно после рисования порвать бумагу в клочья.
самое главное не стыдиться рисовать злость,обиду,модет быть ненависть - все эти чувства имееют право на существование,они так же важны,как и остальные,человек может испытывать их в разные моменты своей жизни,важно просто не закрывать их в себе,а дать им выход - поколотить боксерскую грушу,закричать так громка,как тебе обидно или больно или так,как ты сейчас злишься,или нарисовать и оставить их на бумаге.
спасибо! очень интересно!