Отписвалась у Марины, но хочу оставить у себя. Там все же "неформат".
К разговору о том, что священник обсуждает дома прихожан, и "массовые" исповеди в Православии.
Из той же книги с диалогами с католическим священником:
"– … Но на самом деле в исповеди есть не только момент отпущения, но и момент совета – как не впасть снова в этот грех. Исповедь не стиральная машинка, а священник не стиральный порошок. Священник должен помочь человеку встать на путь, который поможет стать лучше. " (с)
" Где гарантия, что он под большим секретом не доложит тут же своему приятелю-министранту? Люди склонны делиться сокровенным, особенно если оно чужое.
– Гарантия в том, что за время его формации (обучения, наставления, духовного и психологического сопровождения в семинарии) его природные свойства немного подправили. И в том, что в каноническом праве четко сказано: если священник вольно или не вольно раскрыл тайну исповеди, он автоматически становится отлученным от Церкви." (с)
А "массовое отпущение ТОП-10 грехов" больше действительно походит на "стиральную машинку". Люди набиваются в помещение, священник зачитывает "самые популярные грехи", бросает дежурное "больше не греши". Все?
Да, подразумевается большая работа личности: сильное раскаяние, желание стать лучше. А теперь к списку "ТОП-10" грехов: чревоугодие, злословие.... что там еще, чем мы каждый день занимаемся?
Ну не могу я, осознавая цикличность грехов, искренне каяться в чревоугодии. Зная, что я завтра не займусь умерщвлением плоти. А кто из мирян займется? (ну кроме временно худеющих)
Суть (читай, моя личная потребность) исповеди: желание стать лучше. Но человек (подозреваю не только я, а любой человек), немного сложнее болванки, которую можно обработать "стирателем грехов по ГОСТ-18". Получается что:
1. институт исповеди как таковой в пр-ии отсутствует? (не могу принять массовое действо...попахивает "конвейером", а здесь не машины, здесь человеческие души)
2. мое личное раскаяние, самосовершенствование я не могу считать "исповедью". Это внутренняя работа над собой, и я не могу быть уверена в "правильности выбранного пути". Насколько оно приближает меня к Богу....
У меня такое ощущение сейчас, что для многих священников в современных церквях, служение - это "работа". А не "призвание". То ли я наивная дура, то ли как то это ...нечестно.
- Главная
- Блоги
- Грэтхен По
- исповедальное
21 октября 2013
Для меня суть исповеди - очиститься не от грехов, так называемых, а очиститься от отрицательных эмоций, очистить душу от груза давящего, тяжёлого, невыносимого, чтобы с чистым сердцем идти дальше - жить, творить...
потому что с тяжёлым грузом жить свободно и легко не получится. И священник здесь (истинный который) принимает на себя весь этот груз, а потом отмывает его в молитвах и постах. Поэтому доля настоящих священников так нелегка и встретить в жизни такого человека, на мой взгляд, великое везение, великое открытие...
Конечно, можно искать (по потребности), а можно для исповедования найти другого человека, но того, кто умеет сам освобождаться от всякого "плохого";
.... можно исповедоваться самому Богу - уверена, что эффект от такой исповеди ничуть не ниже, если ты веришь, что Он тебя слышит. Мне лично посредники иногда ни к чему
*спасибо за книгу, начала читать
Конечно, тех, которые от Бога - единицы. И всегда так было... так же как учителей хороших единицы и врачей, которые по призванию и по назначению...
И искренне каяться надо только в том, что ты сама грехом считаешь. Я вот, например, была сильно удивлена и до сих пор в некоем ауте, когда читала брошюрку "Подготовка к исповеди" и списочек грехов, там приведенных... ОЧЕНЬ я удивилась... Не смертных - они, худоб-бедно, всем известны. А вот таких ежедневных, бытовых, которые я лично и за грехи-то почитать никак не могу...
священнослужитель это действительно работа (с зарплатой). И работа не самая легкая и благодарная.
К причастию нужно научиться быть готовым. Считай тот же батут. Трюки с одного раза получились или через три дня? Даже если очень сильно хотелось?
С головой та же составляющая. Думать что пару раз сходила , а потом р-р-раз и "самоочистилась" или "самоочистили" глупо. Священник выполняет ритуал. А внутренняя готовность к ритуалу - полностью твоя работа.
А если очень к"""во, отлови какого-нибудь священнослужителя и вывали все, что о себе думаешь в личной беседе. Но опять же ты сама должны быть полностью готова. А не дяденька в рясе.
Часто разговор происходит во время исповеди (ну, а когда еще священника ловить, если он все время в бегах). И вот этот разговор, если он не является частью покаяния, - не тайна исповеди, а часть личного общения. По этике священник не может и не должен передавать третьим лицам то, что услышал (исключение-исповедь о готовящемся убийстве), но на практике, дома, он может рассказать супруге о состоявшемся разговоре, называя или не называя лиц. Например, забеременела прихожанка, 20 лет лечившаяся от бесплодия. Священник может рассказать эту радостную новость жене. Или, например, такое: женщина упорно набивается в подруги к его матушке. Но священник знает,что эта женщина из себя представляет,поэтому, НЕ раскрывая исповеди, может порекомендовать жене держаться от человека подальше. Рассказать что-то священник может ТОЛЬКО жене или,опять же,если был личный разговор, какому-нибудь уважаемому священнику, если сложный случай, чтоб помог советом. Ну,вот как-то так...
По поводу массовой исповеди. Да, это есть. Но. На сегодняшний день подобная исповедь НЕ одобряется, но вариантов нет,если служит один священник, а перед ним стоит 200 человек,желающих исповедаться и тут же причаститься. Это растянулось бы на многие-многие часы. Поэтому,по возможности, массовой исповеди следует избегать.
Ну,вот и я вставила свои 5 копеек.
Прям что то царапает, но видимо у меня щас внутри многобуков, но мало времени
Просто если ситуация требует ты идешь к священнику, а если ничего неординарного не происходило ,а свои грехи ты и так знаешь, иногда прибегают к этой форме(она ,кстати, не приветствуется,если чо)
А Исповедь в Православии не менее серьёзна и глубока,чем в Католичестве,уж поверь..
И готовится к ней приходится долго , это не приход к дядьке с бородой,которому ты оттарабанишь как на духу что не так сделала и о ком не так подумала,а он тебе -"Иди и больше не греши". Типа свободна..
Исповедь это очень серьёзная внутренняя работа, прикоторой нет места самооправданию и требуется большая честность перед самой собой..У меня каждый раз коленки дрожат..
Исповедь это обоюдное таинство(если только она не публичная)
Это значит,что не только священник должен молчать о сказанном,но и тот кто исповедался..
И с каждым человеком священник говорит..
Даже с моим Мишкой отец Алексей разговаривает,хотя сама понимаешь какой там возможен диалог..
Алексей Уминский написал очень хорошую книгу об этом - Тайна Примирения.
советую почитать,она хорошая
Вовсе неправильно есть всякую дрянь,тока чтобы не получить удовольствие от еды..
Мне отец Алексей,в Великий Пост давал послушание - научится вкусно готовить( просто я к еде равнодушна и для меня проблема чего-то не жрать вообще не стоит и ПОСТА,как такового не получается - я не прилагаю усилий)
А вот готовить вкусно и кормить вкусно семью - это проявление любви
царапает возможно потому, что на слуху всегда было другое. Понятие "грех" так плотно сидит в подсознании, что очень сложно от него освободиться. Между тем, грех, это просто неверие в то, что Бог меня любит и мне ничто не угрожает. Все грехи совершаются от принципа недостаточности, от недоверия, что Бог меня ведёт и Он меня не оставит. Стоит в это поверить, грешить просто не будет смысла.
...
но поскольку человек одержим страхом, гневом, обидами, чувством вины и прочими отрицательными эмоциями, ПОВЕРИТЬ ему в это невозможно. Для этого и нужно их освобождать, чтобы.... далее по тексту,
... просто чтобы пустить в освободившееся место любовь Бога. Она есть, но увидеть её мешают отр. эмоции.
в общих чертах))
*подумай - зачем человеку обещать в церкви, что он больше не будет "этого делать", если оно ему и не надо делать самому, отпало всякое желание, нет нужды....
Обещают ведь, когда сами сомневаются. Себе обещают, потому что нет уверенности, что не нужно будет (сделать).
Человек и так всегда знает (хоть и не говорит), когда он сделал плохо, только он не всегда знает, что пробудило в нём это желание сделать плохо. Не задумывается об этом, идёт каяться, а толку, если "всё" в нём осталось? Да, бывает очищение через слёзы, но так ли много плачут не от жалости к себе, что ещё больше способствует накоплению обиды?
Вывалил на батюшку/подругу/друга и типа легче стало... ага, до поры, до времени, пока вся муть опять не поднимется из нутра (
Вот позиция Сары Конор таких чувств не вызывает, хотя вобщем то я с ней тоже не согласна (ну или не всегда). Ты излагаешь факты верно (любовь к Богу, обида, гнев...), а вот следствия у тебя прилеплены на ПВА. Это характерно для всякого рода эзотерической литры, которая продается пучками на книжных развалах.
Есть многобуквие, многоводие, нет лаконичности, целостности, мало смысла (я не говорю, что его нет).
Вовсе неправильно есть всякую дрянь,тока чтобы не получить удовольствие от еды..
Сара, в целом все правильно. ТОлько вот это 2 несвязанные вещи: послушание "вкусно готовить" (проявление семьи) и тво равнодушие к еде. АБСОЛЮТНО не связанные.
Поясню: я сейчас бросила курить. При чем не силой мысли, а "установкой". Сильной сильной, совершенно не связанной с моим здоровьем или мифическим вредом для будущих детей, гораздо сильнее (личные отношения с мужем... чего уж недоговаривать ). Я не испытываю дискомфорта, хотя не курю вторую неделю. Надо ли мне усугублять ситуацию, чтобы дискомфорт таки ощутить? Ах, ты можешь не курить и не паришься по этому поводу?!?!?! Так давай тебе еще и есть мясо запретим.
А вот послушание в нагрузку "тогда и пить брось" выглядело бы очень логично. Потому что стало бы еще одной ступенькой для того, чтобы стать лучше. (ну если бы я была в твоей Системе) Тебе просто дали подсказку, как еще "открыть одну дверцу", как приблизиться к свету, как... (здесь подставь любой эвфемизм, не суть).
Т.е. тот факт, что ты не страдаешь от вкусовых лишений - это вообще не причина.
"Есть спецом всякую дрянь" - это мазохизм. Болезнь. Болезнью нельзя доказать свою любовь кому бы то ни было. Даже Богу (я надеюсь). Побороть соблазн нажраться вкуснятины - это как раз борьба с Чревоугодием. Я вот вчера не смогла. Хотя пыталась "попробовать". Но в результате в ночи муж мне жарил омлет. (не спрашивай, зачем мне это )
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Посмотри, мой сентябрь - безвыходный, дышит мартом,
Он говорит мне "Талифа Куми", он говорит мне "Воскресни", он говорит мне "Встань!"
Он говорит, что ошибки мои на небе сочли фальстартом,
Он говорит мне "Начнись сначала. Начнись с пустого листа".
Я не могу давать любовь её не имея и не испытывая.
Поверь,невозможно готовить вкусно,если тебе все равно каково это на вкус.. Нужно собраться,преодолеть апатию и научится получать удовольствие от еды ,чтобы потом дарить его другим..
апатия это ноль любви.
Моя апатия заметнее всего вылазила именно там..
с этого начиналась моя внутренняя работа
по поводу бросила курить и добавить мазохизма..
тут немного другое.
Дело не в дискомфорте,а в преодолении себя,в том что является для тебя силнейшей приманкой..
вот человек сильной воли , может попытаться взвалить на себя чень многое.
Бросит курить,и пить до кучи,и чай с сахаром(это я так) и воля его ого го и он молодец и прёт его не подецки и он скатывается в Гордыню на раз- два -три..
и пост для такого человека совсем по другому должен строится и он в себе другие вещи отслеживать вынужден ..
блин, трудно писать, об этом говорить надо..
Для меня есть и всё сходится, но объяснить не могу, видимо. Кратко чтоб. Поэтому пусть так пока... наверное