11 февраля 2014
в Грэтхен По

Сегодня. новый день. Не спала всю ночь. Закрываю глаза, а перед глазами мой провал. И я снова пытаюсь, а страшно. что не получится, а НАДО. Сдаться - да хер всем. А страшно. Потому что рискую очень сильно. Очень-очень. Ну и хер с ним. Видимо, я все равно это сделаю, потому что "отступиться" - это вообще не про меня. Как это делают? Вот просто отойти и сказать "ну не получилось...ну ладно. я пошла"??? Я так не умею. Не хочу.

QUOTE
Свет, я поняла, что тема уже не насущна, утром не могла ответить , да и не сообразила сразу. У меня только один вопрос - ради чего весь кипишь? ну, борьба, достижения... только не сердись, ради бога, я искренне спрашиваю biggrin.gif и риторически.

(с) luccija

QUOTE
А про цитату, она спорная. Для чего это сражение, в чём цель? Смерть стоит на растоянии вытянутой руки за левым плечом, стоит только обернуться (с). Есть ли смысл в борьбе ради результата? Точно нужен именно этот результат? Ты на треньке получаешь удовольствие от взятого прыжка, но ведь тебе важен процесс.

(с) kandidatka

Ох уже эти любители наслаждаться жизнью. biggrin.gif

Я не злюсь, абсолютно. Я ПОНИМАЮ о чем вы пишете. И про смерть рядом. И про все остальное. Но даже в ожидании смерти я не хочу быть овощем, который боится умереть.
Наслаждение в том, чтобы получить результат (да, краткое, но того стоит). Быть лучшей. Быть первой. Получать то, чего хочешь. Побеждать СЕБЯ. Ломать границы. Выходить за круг "это невозможно".
Я не добиваюсь того, чего мне не надо.
Мне не нужен свой дом - нахyй, нахyй такое щастье.
Мне не нужна 120-комнатная квартира в Москве. Как выяснилось, квартира в Москве - это nice to have. Куплю, когда бабла будет хватать на то, чтобы взять ее на сдачу... на мелочишку, которая в тумбочке заваляется. "Заработать больше и выйти из коны комфорта" - как я выяснила - для меня вообще не существует. Пусть чуть меньше, но с полным лакшери (для меня лакшери - свободный график, хороший понимающий шеф, отсутствие напрягающих тупышей на работе и проч.).
Мне не нужны деньги, как таковые ("заработать миллион"). Мне нужна возможность о них не думать. Я не хочу выбирать - поехать отдохнуть или купить ботинки и Xbox One. Если мне хватает на мои потребности, я не полезу выше, потому что мои потребности, как выяснилось, кончаются быстрее, чем кончаются деньги.

Для меня ваше "наслаждаться моментом"не имеет ценности. Точнее так. Я иду на тренировку, подпрыгиваю под музыку в ушах (если думаю, что меня никто не видит) - это прекрасно. Я обожаю утренний звенящий воздух. Но этого недостаточно. Я просто хочу больше. Быть лучшей. И я лучшая. Просто иногда случается херня. Но от этого я не стала хуже. Я просто немного ошиблась. Наверняка, все получится.


Последние комментарии Комментарии 38
Муха
11 февраля 2014
Муха
Тебе необходимо осознание того, что ты лучшая или необходимо что бы люди видели, что ты лучшая? Потому что по большому счету людям насрать на твои достижения, уж извини. Каждый живет своими делами, вряд ли о тебе кто то думает больше чем тот момент пока ты на глазах у него. blush.gif Ну, я во всяком случае по себе сужу, мне до задницы чужие достижения, разве что за лучших подруг порадуюсь.
Ну а если для самой себя надо, то тогда это твои тараканы, имеешь право.
Я ж могу высказывать иногда свои мысли здесь? Если нет - напиши smile.gif


11 февраля 2014
Грэтхен По
QUOTE
Тебе необходимо осознание того, что ты лучшая или необходимо что бы люди видели, что ты лучшая?


Я же написала:

QUOTE
Побеждать СЕБЯ.


Я не сравниваю себя с другими. Никогда. Только с собой вчера.

QUOTE
Потому что по большому счету людям насрать на твои достижения, уж извини.


Ну не скажи. Тут ты не права. Есть еще люди, которые завидуют, есть те кто сопереживает, есть те, кто искренне желает добра. Прикинь. biggrin.gif


11 февраля 2014
Грэтхен По
QUOTE
Я ж могу высказывать иногда свои мысли здесь? Если нет - напиши 


Можно.
А я могу нахамить в ответ, ну ты же в курсе, да? biggrin.gif biggrin.gif Меня же медом не корми - дай кого нибудь обижеть. biggrin.gif


Муха
11 февраля 2014
Муха
Я из необидчивых, тем более виртуально. Это смешно.


11 февраля 2014
aksyuscha
QUOTE
Я просто немного ошиблась. Наверняка, все получится.

У тебя-то?Да сто пудов!даже не сомневаюсь в тебе НИКОГДА!
Так держать!


11 февраля 2014
luccija
QUOTE
Наверняка, все получится.

Ну я, например, верю, что все желания, которые мы имеем, нормальные такие - реальные, осуществляются рано, или поздно. Многие не сразу, согласна, и к моменту осуществления уже теряется насущность. но тем не менее. Приближать исполнение желания потом и кровью - не слишком ли большая жертва ради краткого момента счастья?
Если человек спокойно, без надрыва идёт к своей мечте, это не значит, что он овощ НМВ (на мой взгляд biggrin.gif ), это значит, что он рационально расходует свои силы. И у него есть время подумать biggrin.gif и очень часто время даётся как раз для того, чтобы понять, что "не очень - то и хотелось".

Ну это я так, поболтать, себя понять.

* вот скажи, много у тебя сожалений по поводу того, что ты чего - то дико хотела и не получила, не добилась, потому что не смогла? Не на данный момент, а по прошествии времени - год, пять, десять..?
Вряд ли ведь smile.gif


chank2
11 февраля 2014
chank2
QUOTE
Я просто хочу больше. Быть лучшей. И я лучшая. Просто иногда случается херня. Но от этого я не стала хуже. Я просто немного ошиблась.

Вот это - правильный подход. )) Помнится, в детстве мне иногда говорили: "Ты - хороший. Но не лучше всех." На что отвечал: "Я лучше всех. Но... ещё недостаточно хороший." biggrin.gif
Учитесь радоваться неудачам. Они гораздо полезнее и информативнее, чем успех. Они - сигнал о том, что допущена ошибка (в ожиданиях, в прогнозах, в оценке себя и реальности). А значит, они - стимул к действию.
И Вы совершенно правы - прыгать ниже головы неинтересно. Это уже не прыжки, а приседания получаются. Нехай приседают те, кому нравится.
И ещё... Быть лучшим среди многих или прийти первым, конечно, приятно. Но по мне больший кайф - это прийти единственным, сделать то, что никто до тебя не делал, и так, как никто до тебя и не думал. И результат тут не так уж и важен (и уж тем более - бабло). Сам процесс! biggrin.gif


11 февраля 2014
Грэтхен По
QUOTE
* вот скажи, много у тебя сожалений по поводу того, что ты чего - то дико хотела и не получила, не добилась, потому что не смогла? Не на данный момент, а по прошествии времени - год, пять, десять..?
Вряд ли ведь 



У меня нет такого blush.gif blush.gif blush.gif blush.gif


11 февраля 2014
Грэтхен По
QUOTE
Но по мне больший кайф - это прийти единственным, сделать то, что никто до тебя не делал, и так, как никто до тебя и не думал. И результат тут не так уж и важен (и уж тем более - бабло). Сам процесс! 


Равнозначный кайф. Я сейчас делаю что то похожее. blush.gif


chank2
11 февраля 2014
chank2
QUOTE
Равнозначный кайф. Я сейчас делаю что то похожее.

Ну, так не ждите тогда моментального признания и лавровых листочков на темячко. wink.gif Оценить - оценят. Но.... потомки! sad.gif biggrin.gif


kandidatka
11 февраля 2014
kandidatka
QUOTE
Они - сигнал о том, что допущена ошибка

Ошибок не бывает есть только жизнь.
Грет, границ и невозможно не существует. Ты сама устанавливаешь границы, потом преодолеваешь их.
Кайф и наслаждение существует. Кайф и наслаждение у каждого свои.


KOZA
12 февраля 2014
KOZA
QUOTE
а перед глазами мой провал


Не надо, тормози себя. Люди, склонные к рефлексии, могут увязать в неудачах и застревать, таким образом, на месте. Прерывай свои мысли.

Это как на сессии. Начинаются экзамены. Ты по каким-то причинам плохо сдаешь или заваливаешь первый из них. У тебя есть варианты: страдать, что ты дура и завалила и просрать, таким образом, оставшиеся 5 экзаменов. Или сказать себе: "кончай надрачивать эту ситуацию и концентрируйся на следующих пяти экзаменах, а о первом подумаешь потом, на досуге (если захочешь)". С какой стратегией человек эффективнее заскроет сессию?

Это не значит, что на ошибках не надо учиться и их не надо анализировать. Просто проанализировал и всё, хорош перетирать.


KOZA
12 февраля 2014
KOZA
QUOTE
Приближать исполнение желания потом и кровью - не слишком ли большая жертва ради краткого момента счастья?


Ээээ... а разве не в этом смысл? Вообще смысл жизни, разве он не в масштабных действиях и bungee jumping? blush.gif


kandidatka
12 февраля 2014
kandidatka
QUOTE
Ээээ... а разве не в этом смысл?

Для меня однозначно не в поте и крови.
QUOTE
Вообще смысл жизни, разве он не в масштабных действиях и bungee jumping?

Для меня точно нет, не в масштабных действиях смысл жизни. В таких действиях я вижу только бессмысленность.
А ещё очень важен вопрос понятий и нашего восприятия.
Я, по своим меркам, за жизнь ничего масштабного не сделала. А по меркам окружающих есть моменты. Только это для них масштабное, а для меня это так, что-то по ходу дела. Точно также ряд вещей, которые мне видятся масштабными, для других может представляться пеной дней, и не делает их это более удовлетворёнными своей жизнью, а порой они даже менее ей довольны, чем я blush.gif
Но это так, личный опыт.


KOZA
12 февраля 2014
KOZA
Таня, причем тут другие? Я говорю про масштабные действия для СЕБЯ. Challenge себя, а не кого-то. Может, для человека переехать в другой город -- предел, потолок прыжка. Вот с его перспективы и надо рассматривать его жизнь. Нет?


kandidatka
12 февраля 2014
kandidatka
А зачем чеоендж себя, зачем надрыв, если он приносит беспокойство, неудовлетворённость и пр?


KOZA
12 февраля 2014
KOZA
Почему неудовлетворенность? Наоборот, удовлетворенность от того, что ты к чему-то стремишься, на что-то решаешься, движешься куда-то. А беспокойство -- это нормальная часть процесса. Совсем без беспокойства, неудобств и прочих препятствий невозможно никуда двигаться.


12 февраля 2014
Грэтхен По
QUOTE
А зачем чеоендж себя, зачем надрыв, если он приносит беспокойство, неудовлетворённость и пр?


Ох и нравится мне письменная дискуссия.
Сама придумала, сама поспорила.

Неудовлетворенность - это для меня сидеть ровно на жопе и не принимать челенджи. Свои. Которые МНЕ важны.

Вот люди живут в Усть-Удрищенске и не парятся. Даже умудряются писать, что у них там детские садики хорошие (охyеть достижение и радость). А для меня Усть-Удрищенск - ад. Для меня был челенж поменять город на свой любимый. Да, сложновато, когда у У-У-ске и тебя зарплата равна Московская\10000.

Ну это один из примеров.

Получать удовольствие от процесса - ну...можно, конечно, перестроиться. Смотри, я перевожу вещи на ржавой копейке. Смотри, как весело я путешествую в плацкартном вагоне с бухими дембелями. Смотри, я пашу на работе за 400 долларов. Можно во всем найти прекрасное. А можно работать на маленькие цели.


И я те больше скажу (это я кандидатке). Чтобы ты не писала, какие бы теории не двигала, твоя жизнь совершенно не ни йоту не отличается от моей или КОЗЫ. те же барьеры, те же челенжи. Разница только в восприятии (и в изложении этого восприятия). Вот и все.



Lizza
12 февраля 2014
Lizza
Гретхен пусть это большой риск, но с очень большой победой. Победой, в том смысле, как ты ее видишь.


12 февраля 2014
luccija
QUOTE
Ээээ... а разве не в этом смысл? Вообще смысл жизни, разве он не в масштабных действиях и bungee jumping?

Суета smile.gif
Оль, всё идёт, как надо. в тридцать лет мне тоже хотелось масштаба и прыжков, была радость и адреналин. Сейчас радость в другом - абсолютно в другом. Только зачем я буду вас убеждать, что есть другая радость?, вы фыркните и скажете - нашла чему радоваться, вот прыжок с трамплина - это радость!!! И чтобы все видели ещё! biggrin.gif

Всё хорошо. Вы даже можете сказать - она старая. И пожалеть biggrin.gif


kandidatka
12 февраля 2014
kandidatka
QUOTE
И я те больше скажу (это я кандидатке). Чтобы ты не писала, какие бы теории не двигала, твоя жизнь совершенно не ни йоту не отличается от моей или КОЗЫ. те же барьеры, те же челенжи. Разница только в восприятии (и в изложении этого восприятия). Вот и все.

Грет, а я и не говорю обратное. Просто для меня челенджи - это не цель и единственный смысл жизни, это вид удовольствия, как путешествия, хорошие рестораны, милое валяние дома с семьёй. Но мне не важно быть первой женщиной в космосе, мне важно быть женщиной в космосе с интересной работой и оплатой позволяющей удовлетворять мои хотелки, и не переживать, что она маленькая. Но достигать своих вершин мне нравится легко и без напряга, а не потом, кровью, бессонными ночами.


12 февраля 2014
Грэтхен По
QUOTE
Но достигать своих вершин мне нравится легко и без напряга, а не потом, кровью, бессонными ночами.


Значит это не вершины вовсе, а приседания. Которые может сделать каждый второй. Вот и все. Тебе просто это интересно. Мне нет.
Мне не интересно ставить цели, которые я могу достичь без напряга. Я их и целями то не считаю. А ты считаешь.


QUOTE
Всё хорошо. Вы даже можете сказать - она старая. И пожалеть  


На определенном этапе это называется усталость. Просто ты сказала себе, что ты можешь уставать и имеешь права ничего не делать и при этом наслаждаться жизнью. Имеешь право, безусловно. Но не всем это интересно. Если люди фонтаны, есть ручейки, есть водопады, есть люди-болота. И я завидую молодым, у которых шило в жопе. И искренне не хочу как ты blush.gif

Для меня хороший пример - Ю Б Гиппенрейтер. В 90 лет постоянно фонтанировать идеями, идти вперед - вот это для меня достойно уважения.

Я понимаю, быть довольным жизнью болотом легко, и это 90% людей. Или 99%. Не суть. Я сама периодически в болото стекаю, но долго так не могу.


kandidatka
12 февраля 2014
kandidatka
QUOTE
Значит это не вершины вовсе, а приседания. Которые может сделать каждый второй. Вот и все. Тебе просто это интересно. Мне нет.Мне не интересно ставить цели, которые я могу достичь без напряга. Я их и целями то не считаю. А ты считаешь.


QUOTE
И я те больше скажу (это я кандидатке). Чтобы ты не писала, какие бы теории не двигала, твоя жизнь совершенно не ни йоту не отличается от моей или КОЗЫ. те же барьеры, те же челенжи. Разница только в восприятии (и в изложении этого восприятия). Вот и все.


Тогда мы делаем с тобой разные вещи, т.к. разное не только восприятие, но и сами челенджи и отношения к ним.
QUOTE
Мне не интересно ставить цели, которые я могу достичь без напряга. Я их и целями то не считаю. А ты считаешь.

Грет, мы с тобой как-то об этом в офф-лайне говорили. Мне вообще не интересно ставить цели, да и нет их у меня.


12 февраля 2014
luccija
Свет, ты как встала в свою колею мышления, так и не хочешь из неё выходить, а не хочешь, потому что, видимо, не представляешь, что есть другие. Усталость от жизни была бы, я прекрасно понимаю, о чём ты - если бы я делала ставки на что - то, если бы я чего - то не получила, чего хотела, если бы я испытала разочарование и т. д. В какой - то момент, а точнее после рождения Рудика..., чуть позже меня вообще переклинило на другой уровень, он не выше, не ниже, он просто в стороне, хотя тут же рядом - в пространстве. Была ещё одна попытка получить удовольствие от материального мира, но и она доказала то, что нет его в материальном мире - постоянного счастья, нет и не будет. Самая большая иллюзия тут, что мы пожинаем сегодня плоды сегодняшних затрат. Ни сегодня, ни завтра, ни через пять лет и десять лет. Мы сегодня пожинаем плоды прошлого и создаём плоды будущего, но не материальными усилиями. Усилие и результат не сходятся во времени, бывает, они синхронизируют, но это чистая случайность. И если это глубоко не понять, не будет человеку покоя и счастья. Внутреннего покоя, я имею ввиду, а будут ожидания, разочарования и самые отчаянные мысли. Да, в промежутке с проблесками восторга.

и я знаю, что для тебя всё это пурга сейчас и это нормально и я возможно, напрасно всё это пишу. Поговорим об ещё через пару лет, или через семь, если не потеряемся.


12 февраля 2014
Грэтхен По
QUOTE
Внутреннего покоя, я имею ввиду, а будут ожидания, разочарования и самые отчаянные мысли. Да, в промежутке с проблесками восторга.


А как "внутренний покой" связан с покорением вершин?
Откуда вывод, что у меня внутреннего покой нет?
Вот тоже удивительно.


12 февраля 2014
luccija

QUOTE
Откуда вывод

Не вывод. Как я могу делать выводы? Представление.
И это не представление о тебе в частности. Это общее представление о жизни.


KOZA
12 февраля 2014
KOZA
QUOTE

Значит это не вершины вовсе, а приседания. Которые может сделать каждый второй. Вот и все. Тебе просто это интересно. Мне нет.


Вот и у меня так. Чем больше вложено труда, тем дольше длится удовлетворение от удачи.

А простые радости: дом, диван, путешествия и все такое прочее -- это прекрасно, иногда это очень нужно, но пока можешь прыгать, почему бы не прыгать, все равно, как пишет, Ольга, в какой-то момент прыгать надоест и захочется выращивать помидоры. Пока не надоело, пока есть энергия, надо пробовать прыгать выше, дальше, чаще biggrin.gif Хрен знает, что там после смерти, вдруг там ничего нет и мы не вернемся и второго шанса не будет. Вдруг у меня рак обнаружат на последней стадии через год или еще чего случится. Я поэтому очень хочу до последнего прыгать.


12 февраля 2014
luccija
Оля, я не о помидорах alcoholic.gif

О каких таких достижениях речь? Может, поговорим? biggrin.gif

Может, я чего - то в жизни упустила и не поздно ещё вертаться? biggrin.gif
Окончить какой -нибудь вуз и прибавить к зарплате н - ное кол - во знаков. Весной м. пойду, но не из-за знаков, т. к я получаю столько же, сколько окончившие.

Девочки, я говорю о внутренней жизни, но на то она и внутренняя, что о ней не говорят. И конечно же, я подозреваю, что она и у вас есть и весьма богатая. Просто, видимо, когда у меня она стала видоизменяться, потребность во внешней стала уменьшаться.
А внешнее равно внутреннему, это не я придумала, так что смотрите сами.

* не хотела касаться, честное слово, вынудили smile.gif Болото и помидоры как альтернатива вашим вершинам - ну что вы в самом деле sad.gif


12 февраля 2014
Грэтхен По
Оля, внутренние процессы они к внешним достижениям никак не относятся.
Соглашусь, может включаются компенсаторные механизмы, кто знает. В моем случае это не так.

Про деньги и работы.. не знаю, ты как то глобально. Для меня порой целью может стать связанный слоник. И он меня на 100% убедит, что я самая крутая в мире - я связала слоника.
Я часто завязываюсь на физические достижения - сделать что то на доске или прыжок. Это не прибавляет ничего. Потому что все всё прыгнули до меня. А для "Светы, 32 года" это целое достижение.



kandidatka
12 февраля 2014
kandidatka
QUOTE
И он меня на 100% убедит, что я самая крутая в мире - я связала слоника.

А без слоника ты в себе не уверена, тебе нужны постоянные доказательства?


chank2
12 февраля 2014
chank2
Крылья, ноги, хвосты...
Да было бы ужасно скучно, если бы все вокруг только прыгали, только ползали или только летали. И слава Богу, что все разные. Иначе незачем нам было бы общаться.
Как говорил один несостоявшийся основатель несостоявшейся мировой религии: "Вершина одна, а путей на неё тысяча." И вообще, мне нравится подход наших восточно-азиатских товарищей. Хорошие байки на эту тему травили. smile.gif Вот.
"Мастер Ли достиг совершенства во владении тростью. Мастер Фу достиг совершенства в игре на флейте. Но их превзошел мастер Сяо. Он достиг совершенства опираясь о платан." (За достоверность имен не ручаюсь. Сам их придумал.)

Давайте-ка я вам лучше своих новых друзей покажу. wink.gif Кому-то прыгать, кому-то приседать, а этим мочить хочется. У них к этому и охотка есть и приспособы разные. biggrin.gif

user posted image

Эх... Вечером дочка с работы придет - точно отберёт. Слоников моих любимых... dry.gif wink.gif

QUOTE
Если кому то делиться нечем - ну ок.
Бывает - нечем. Бывает - незачем.


12 февраля 2014
Грэтхен По
QUOTE
А без слоника ты в себе не уверена, тебе нужны постоянные доказательства?


Знаешь... тонкая тема. Уверена. Но сидя на жопе быть уверенной - глупо. Навыки надо совершенствовать.
Есть такая поговорка прописателей - писать надо тогда, когда не писать нельзя.
Некоторым людям просто необходимо длить свою энергию с миром. В творчестве. В работе. В самосовершенствовании.

Если кому то делиться нечем - ну ок.


kandidatka
12 февраля 2014
kandidatka
Тогда в чём вопрос, если ты не можешь не брать вершины, то ты их просто берёшь. Если не получилось, то просто не получилось. Это как дышать, у тебя может получится не дышать? Нет, ты тогда умрёшь. Так и с вершиной, значит брала что-то не своё.
Я не согласна со смыслом жизни во взятии вершин, это как смысл жизни в дыхании. Не фига тебе не нужны доказательства, ты просто не можешь по другому, потому и прыгаешь. Надо ли это? Кому то нет, тебе пока надо. Как пережить, если не получилось, да так же, как если бы вдохнуть не получается или нет возможности, когда под водой, старательно и быстро гребешь до того места, где вдохнуть можно, или партнёр поможет вдох сделать искусственным дыханием, на крайняк сдохнешь. Но дышать - это жизнь, а не смысл жизни.
Я, например, не могу не руководить всеми и всем вокруг, но это не значит, что в этом мой смысл жизни, просто я не могу иначе, и даже если буду пытаться, то это будет плохо и мне, и окружающим. Так же и с твоими целями, то же дыхание, просто не можешь иначе
Ты совершенствуешь технику дыхания? Обычного, которое во сне используешь?


chank2
12 февраля 2014
chank2
QUOTE
Есть такая поговорка прописателей - писать надо тогда, когда не писать нельзя.

В оригинале немножко иначе звучит: "Если можешь не писать - не писай."


KOZA
13 февраля 2014
KOZA
QUOTE
Болото и помидоры как альтернатива вашим вершинам - ну что вы в самом деле


В помидорах нет риска, во внутренних процессах тоже риска не много. Помидоры и внутреннее развитие -- это прекрасно. Я тоже ращу всякое у себя и очень горжусь этим. Но, если у меня ничего не вырастит, то от этого никто не пострадает сильно. Растить помидоры -- это очень интересно, я пробовала и вырастила (чем горжусь до сих пор), но мои мысли это не занимало целиком и полностью, и даже 20% моего потенциала не было использовано на выращивании помидоров.


kandidatka
13 февраля 2014
kandidatka
Koza, так у всех разные отношения с помидорами, при чём тут твоё? Кому-то твои высоты, это пройти и не заметить


KOZA
13 февраля 2014
KOZA
Тань, а почему ты все время сравниваешь? Для тебя так важно, что у кого-то? Я писала про потенциал. У каждого человека свой потенциал. Кто-то страной управляет, а кто-то успешно вяжет носки.


KOZA
13 февраля 2014
KOZA
Что-то похоже, мы об одном и том же, но разными словами.

Мне просто показалось, что Ольга обиделась на "выращивание помидоров" biggrin.gif А я вовсе не имела в виду ничего обидного.

У меня проблемы с формулировками сегодня. Что я хотела всем своим выступлением сказать, так это то, что есть занятия спокойные и прекрасные, которыми можно заниматься в любой момент своей жизни. Допустим, те же помидоры или путешествия (с комфортом, а не экстремальные), или вязание, или готовка. А есть вершины, которые можно физически брать пока молодой (относительно), если ты до 70 лет не кувыркался и не занимался спортом, то ты в 70 лет этому уже не научишься, это с возрастными изменениями связано. И всё, значит, когда тебе 70 -- кувырки, сальто и прочее, связанное с гибкостью, тебе уже не светит, поезд ушел. И так со многими вещами. И поэтому, раз хочется человеку научиться, например, кувыркаться, то пусть он лучше с потом и кровью учится сейчас, пока это вообще возможно, чем если он в 70 лет спохватится, что не научился до сих пор.