Никак. Мои сами делают. Я только спрашиваю иногда, больше ради интереса, "Уроки задали?" и все.... Они у меня такие занятые, что сами научились планировать, что и когда делать.
Но правда они иногда успевают некоторые уроки в школе сделать, особенно сын. У них отводится на это время. У дочки, правда, в это время то хор, то оркестр, поэтому она реже успевает в школе уроки делать.
В твоей ситации... может быть не разрешать что-то делать, что ему нравится, пока уроки не выполненны? Вот он у тебя любит читать, например.... Договаривайтесь, что никакого чтения своих книг, пока уроки не выполненны (хотя странно заставлять ребенка НЕ читать , но уроки-то тоже надо делать).
Старшего - уже бесполезно заставлять, а мелкий сам делает, ему нравится. Пока, конечно, и задают-то чуть-чуть. Но он у меня прикольный - как-то устроил ор из-за неправильно написанного слова, я ему говорю: Будешь вопить, выставлю из-за стола, пойдешь в школу с несделанным заданием. Притих и все сделал. Ох, что-то дальше будет?
У нас распределено время отдыха и занятий, после школы или тенниса можно отдохнуть часок, потому что реально очень жарко и видно что ребенок уставший, какой смысл сразу кидаться и ее насиловать уроками. Потом я говорю, час прошел и она идет делать уроки. Как бы тут нет вариантов, вся электроника и развлекаловка просто выключится, если не последуют реакции, но сейчас уже нет в этом необходимости, надо было несколько хороших таких показательных выступлений.
У нас примерно как у Lizza - час, полтора на отдых, потом уроки с перерывами на полчаса, или тренировку. Напоминаю, к сожалению. Часть тоже делает в школе, иногда приходит и говорит - "У меня всё сделано." Я не проверяю.
Время Х наступает в 15 часов по московскому времени. В этот час на столе должно быть всё готово к выполнению домашки. Ахмед теперь вне моей зоны ответственности, так что это относится только к Татьяне.
Обращать внимание младшей на то, что близится час Х, приходится ежедневно. Девушка моя за временем не особо следит. Уроки теперь делает сама, но я проверяю обязательно.
Хочу добавить, что это с американской школой проблем нет. Русские уроки дети делают, Эмме даже нравится, а Илай ждет до последней минуты. В 15.30 выходить из дома в школу, в 13.00 он садится делать уроки. В школу ездим раз в неделю. Всю неделю ничего не делают, только вот так, перед самым выходом. Я готова бросить эту школу, но пока не могу, тогда же вообще русский пропадет.
Но правда они иногда успевают некоторые уроки в школе сделать, особенно сын. У них отводится на это время. У дочки, правда, в это время то хор, то оркестр, поэтому она реже успевает в школе уроки делать.
А так - стимулы, Оль. Кнут и пряник. Не буквально, конечно. Причем, можно даже без кнута, пряников наобещать (и не забыть своевременно выдать).
Нам тоже немного задают, Алена, максимум две страницы в день. Но из-за этих страниц -- целая борьба. Надоело уже.
Ахмед теперь вне моей зоны ответственности, так что это относится только к Татьяне.
Обращать внимание младшей на то, что близится час Х, приходится ежедневно. Девушка моя за временем не особо следит. Уроки теперь делает сама, но я проверяю обязательно.
Вот это по=нашему, по-бразильски