27 января 2018
в Это было не страшно, это было пи%дец как страшно

Девочки, меня очень расстраивает то, что я вижу на фб в последнее время.

И я хочу об этом поговорить, услышать ваше мнение. Я стараюсь в принципе по жизни избегать высокомерного отношения к другим людям, насколько это возможно, но не всегда понимаю, где мое высокомерие, а где объективная задница.

В общем, я состою в нескольких фб группах, где общаются русскоязычные женщины, живущие в Германии. И мне иногда плакать хочется от того, что я вижу. А именно, я молчу,что народ верит в привороты, порчу и прочую чертовщину, это не моя аудитория и Бог с ними. Но я так же вижу среди своей потенциальной аудитории, людей готовых на полном серьёзе ходить на семинары целителей, ведуний, людей, называющих черт знает что "духовными практиками", огромным спросом пользуются семинары по фен-шую, какие-то разные тайные знания, от друидов до аюрведы и т.д. среди людей с высшим образованием, неглупых, интегрированных.

Я не могу понять, что вообще происходит? Что со мной не так?


Последние комментарии Комментарии 23
мюмла
27 января 2018
мюмла
Оль, а среди немцев с этим как? насколько я знаю, в 20-30-е гг. там тоже всякий оккультизм процветал...
А почему ты считаешь, что с тобой что-то не так? Тогда и со мной тоже, я никогда не понимала этих жутких суеверий, магистики.... Но- как говорится, свято место пусто не бывает. Людям хочется заполнить пустоту в душе, найти хоть какой-то смысл. Нет Бога - появляется куча божков.....


Lizza
27 января 2018
Lizza
Я читаю группу русск. в Доминикане, группа небольшая, но периодически всплывают маги, "снимаю и порчу" и прочая шушара, народ сразу их троллит и ржет над ними. Здесь есть такая тетка (она "нейробилог" во втором поколении ыыы, так она о себе пишет) и ее последователи, она на полном серьезе убеждает, что это она ураганы оба раза от Доминиканы отогнала, помимо прочей лабуды. Верующие в нее в этой группе на фейсбуке не пишут, потому что их сразу под плинтус загонят.

Я не понимаю твое беспокойство, просто потому что даже на секунду не могу это серьезно воспринимать все. Это какой-то уровень темноты, типа микроволновки вибрирующей не в ту сторону.


KOZA
27 января 2018
KOZA
Алена, у немцев с этим ок, то есть я работаю с социально слабыми (так они у нас политкорректно называются) слоями в основном, и там я такого не встречала.

Олеся, меня бы это не беспокоило, если б это не были люди по образованию примерно уровня кандидатки и Гестии. И с этими людьми я хотела бы работать. Это моя ЦА. Поэтому да, меня это серьезно напрягает.


мюмла
27 января 2018
мюмла
Так у нас социально слабые слои тоже не особо аюрведами увлекаются. А вот образованщина - да.


kandidatka
27 января 2018
kandidatka
Смени круг общения, найди свой. Просто ты попала не в ту тусовку. Образование - это не прказатель, сколько верующих людей с образованием и все норм у них.


KOZA
27 января 2018
KOZA
Таня, все не так просто с кругом. Здесь, учитывай, что выборка, намного меньше. И это и есть тот самый круг, который как бы, выше некуда. Естественно, те, с кем я общаюсь тесно, это мои люди, разделяющие мои взгляды. Но работать мне придется не с ними.


kandidatka
27 января 2018
kandidatka
В чем твоя работа с ними предполагается? Потом если это работа, то какое тебе дело до их особенностей?


KOZA
27 января 2018
KOZA
Работа заключается в психологических консультациях. А какое дело -- мне бы хотелось уважать свою ЦА, без этого с людьми работать не получится.


kandidatka
27 января 2018
kandidatka
Так самое оно тебе фэншуйная аудитория, они и на консультации будут отзывчивее. Среди тех, кто без этой части, скепсис будет чаще встречаться. Зачем тебе это?


Jill
27 января 2018
Jill
Оля, с тобой не так примерно то же, что и со мной. biggrin.gif
Ну для тебя же не открытие, что образование (опять же смотря какое) - это еще не панацея от ФГМ и прочих фигней. Недалеких людей даже с дипломами - подавляющее большинство. Мне вот, например, здесь в журналах нравится тем, что вокруг адекватное большинство, ну и в жизни как-то так сложилось, что меня окружают адекватные и интересные люди (при этом они могут быть повернутыми в каких-то других смыслах, "нет в мире совершенства"(с) biggrin.gif ).


Мурзилка
27 января 2018
Мурзилка
Только вчера ржала по этому поводу: была на семинаре по кадровому делопроизводству. На нашей двери висит табличка: "Семинар на тему: особенности режима труда и оплаты водителей", а на соседних...
"Фото и диагностика ауры", Магия для магов", "Целебные травы", "Осознание пути", "Консультация таролога"... занавес.


KOZA
28 января 2018
KOZA
QUOTE
Так самое оно тебе фэншуйная аудитория, они и на консультации будут отзывчивее


Ну они ждут волшебства, а настоящая работа с психологом предполагает множество неприятных моментов. Ничего не имею против эзотерики, но подмешивать ее к консультациям не готова.


kandidatka
28 января 2018
kandidatka
Я не писала про подмешивать что-то к консультациям, я о том, что по моему мнению среди этих людей процент тех, кто пойдет на йогу, арт-терапию, к психологу выше, чем в выборке просто женщин с во.


KOZA
28 января 2018
KOZA
Таня, но я о том, что у них от психологов совсем другие ожидания. Мне этих ожиданий не оправдать. Так какая мне разница, выше процент из обращений ко мне или ниже?


kandidatka
28 января 2018
kandidatka
Тогда тебе не взять эту аудиторию. Забей на неё и ищи свою, которая без эзотерики.


Машуня_я
28 января 2018
Машуня_я
Оля, мне кажется что грамотные люди способны различить эзотерику и психологию. И если знающий человек идёт к психологу, значит именно помощь психолога ему и нужна. Если же ему нужна эзотерика, то он к психологу и не пойдёт, пойдёт к эзотерику. Ну или к психологу- эзотерику. Если ты позиционируешь себя только как психолога, почему ты решила что ожидания к тебе будут какими то завышенными?


Buldojik
29 января 2018
Buldojik
Прочла наискосок. Этим людям: скучно; не умеют и не хотят себя занимать (лень); мы все хотим верить в сказку, кто-то таким образом; они не умны и никакое образование тут не поможет.

А тебе какая разница с кем работать (?) У психолога есть железные, логические доводы. Психология = математика.
Все, кто ждёт волшебства не хотят от тебя на самом деле ничего. Или потрындеть о себе) но работать они так и так не будут. А заставить взрослого человека что-то делать - нереально. Выбор тут есть: не брать такую аудиторию; работать как карта ляжет; тупо забить и слушать кивая пока платят. Выбор за тобой) Возможно я что-то упускаю конечно...
Я с русским населением Германии не общаюсь почти. И в вышеозвученной причине есть огромная доля. Можно крышей поехать от такого общения.


Lapa
29 января 2018
Lapa
smex-2.gif это не я тебя случайно так подкосила фен шуем?


KOZA
29 января 2018
KOZA
Lapa
Нет, не ты, тема зрела давно, несколько месяцев. Понимаешь, сходить на бесплатный вебинар я не считаю вообще преступлением, сама очень любопытна. Дело не в этом и даже не фен-шуе, как таковом. Просто ужасная мешанина у людей в головах. Где психология, эзотерика, какие-то практики древних друидов и женские славянские практики сосуществуют с празднованием рождества, как православного, так и местного, Верой в карты таро, гороскопы и т.д. все это превратилось в кашу, когда ты думаешь со стороны, ёлки, как сами люди вообще в этом разбираются? Пытаются ли себе объяснить что-то?

Хотела,кстати, написать в посте, что, дескать, Лапа, не подумай ничего. А потом подумала, что ты и так не подумаешь, разве что в шутку.

Buldojik
Я хочу понимать людей.
И я вижу, что мои супервизоры, например, вообще широких взглядов, не спешат складывать никого в ячейки с ярлыками.
Я бы тоже хотела так в идеале, безоценочно, спокойно, с уважением. Но вижу, что здесь мне трудно, потому что я не понимаю.
Я понимаю, почему клиенты с моей основной работы пьют, поддерживают отношения с людьми, которые их избивают регулярно, понимаю, почему девочки руки и ноги себе режут и ещё много другого чего понимаю. Поэтому у меня нет раздражения, есть желание помочь, радость от их маленьких побед и шагов, нет злости, когда они срываются.
А здесь, с этой всей чертовщиной, у меня почему-то нет приятия. Есть ощущение,что я лучше и умнее. А это неправильно. Так не должно быть в идеале.


Lapa
29 января 2018
Lapa
Ммм... это интересная тема, попозже напишу свой поток сознания по этому поводу.


Buldojik
29 января 2018
Buldojik
Чтобы сложить более точное понимание нужно человека знать и довольно неплохо. Лет пять biggrin.gif Это я про ярлыки.

Лучше и умнее так не должно быть, согласна. Причём умнее может и быть, но никак от этого не лучше. Никто.
А в чем тут трудно принять тебе? Ну скучно может человеку, а иначе он себя развлекать не привык или не считает нужным. Другой вон в сериалы тупит, третий на велике катается. Чем чертовщина хуже?
Люди всегда ещё хотели волшебства. И прозрений там всяких, и держать фортуну за хвост.


KOZA
29 января 2018
KOZA
QUOTE
А в чем тут трудно принять тебе?

Я сама не понимаю, поэтому и написала тут.

Я сама верующая, но как-то внутренне верующая, без соблюдения ритуалов. Я верю в разумность системы, в то,что можно назвать судьбой, в то, что "пути господни неисповедимы", в то, что жизнь -- это дар и просрать ее в унынии никак нельзя, верю, что 10 заповедей неплохо бы соблюдать или хотя бы стремиться к их соблюдению. Верю при этом и в классическую науку. Наверное, для кого-то это тоже та ещё мешанина.


06 февраля 2018
luccija
Люди просто развлекаются, как могут, кто -то ударяется в классическую литературу, кто -то в фен -шуй, или другую подобную тему, а кто-то верит в бога, кто-то в фатальность, и все они же верят периодически то в первое, то в третье. Считаю, что это нормально. Мне как раз претят твёрдые убеждения во что-то конкретное, плотная привязка к одному направлению. Такие люди не то , что страшнее для меня, а менее интересны. Я за широту взглядов и позволению быть всему, что есть. Просто если мне не интересно в данный момент говорить на определённую тему, я уклонюсь, никто же не станет тянуть меня за шиворот себе за пазуху.