11 мая 2016
в Это было не страшно, это было пи%дец как страшно

Пришла домой в полном раздрае.

Короче, этот чувак ненормальный. Он хочет, чтобы я нашла какую-то формулу, чтобы при подсчете показателей учитывались изменения во времени. Я нашла кучу литературы на тему, как считается то, что я хочу посчитать. Просто кучу, но он хочет, чтобы я считала:
А. Так, как он хочет.
Б. Он сам точно не знает, как.

Господи, что ж я в этой жизни не так сделала???? За какие грехи я к нему попала?

Руководительница разводит руками,и предупредила меня, что он будет недоволен, если я посчитаю не так, как он хочет. А как он хочет, смотри пункт Б.

У меня ощущение, что я сплю и не могу проснуться. Как такое вообще может происходить?

*************************************
Задача.

Есть человек, допустим Петя. Он пришел в лабораторию. Ему померяли показатели разные, например, давление. Потом сделали ему стресс, во время которого эти показатели второй раз померяли. Потом прошло 5 минут и показатели померяли после стресса.

Итого есть три числа:
Давление 1 -- до стресса
Давление 2 -- во время стресса
Давление 3 -- после стресса

Нужно их объединить в показатель, который нам скажет, насколько Петя оправился после стресса, (а здесь пожелание от профа: не просто оправился, а оправился с учетом того, насколько у него вообще поднималось давление во время стресса).

Вот, собственно, и всё.


Последние комментарии Комментарии 67
11 мая 2016
luccija
alcoholic.gif
ему точно в отпуск пора.


Гестия
11 мая 2016
Гестия
А есть кто-то, у кого с ним позитивный опыт решения вопросов? Может, обратиться за best practice?


Lizza
11 мая 2016
Lizza
Оля, складывается впечатление, что ему чужда объективность, просто делай так как он хочет, я не вижу смысла бороться с ветряной мельницей. Учеба, к сожалению, не всегда работа на получение знаний, иногда это чисто работа на результат от конкретного препода с учетом его личностных особенностей, но ведь и в жизни так, поэтому можно считать эту часть тоже учебой. И большой удачи тебе, пусть он поскорее останется просто воспоминанием одного из этапов учебы.


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
Такие профессора бывают, часто. Жаль, что не получился контакт, но теперь можно идти следующим путем. Если не получилось взять из литературы, то просто придумай свою и покажи ему отдельно на утверждение. Мы так знакомым делали в пульмонологии и в измерении подвижности позвоночника.
Давай все вводные, существующие формулы и что он хочет учесть, можно что-то придумать.


KOZA
11 мая 2016
KOZA
Я там дописала в посте.

Гестия

Я не знаю, к кому идти за бест прэктис. Это все открыто не обсуждается, и об этом неохотно говорят. И еще у меня есть ощущение, что привязался он именно ко мне. Я без понятия, в чем дело.

И, кстати, как я потом выяснила, никакой такой супер-херни на той презентации я не сказала. Про яблоки и груши -- это не совсем уж правда, но это было единственное замечание, на которое я бы сейчас, зная всё, что я теперь знаю, не смогла бы ответить. Будь я немножко лучше подготовлена тогда теоретически, я б его размазала там же по стенке с его комментариями вместе.

А еще, я не верю, что если я на каждое свое предложение поставлю ссылку на уважаемую литературу, он посмеет мне поставить плохую оценку. Даже, если я напишу не так, как он хочет. Или поставит? blush.gif


Lizza
11 мая 2016
Lizza
Оля, я не знаю, а ты хочешь проверить? Если не поставит, то чем это грозит?


11 мая 2016
luccija
QUOTE
Или поставит?

От него всё, что угодно можно ожидать, он это уже подтвердил sad.gif


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
Оль, примерные варианты. Надо выбрать путь и доработать формулу
Вариант 1 (процентный)
Коэффициент реакции на стресс= Давление 2/Давление 1
Коэффициент успокоения = Давление 3/Давление 1
Итоговый коэффициент_1= Коэффициент реакции на стресс/Коэффициент успокоения
Итоговый коэффициент_2= (Коэффициент реакции на стресс-Коэффициент успокоения)/Давление 1

Вариант 2 (абсолютный)
Уровень реакции на стресс= Давление 2-Давление 1
Уровень успокоения = Давление 3-Давление 1
Итоговый коэффициент_1= (Уровень реакции на стресс-Уровень успокоения)/Давление 1


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
QUOTE
Даже, если я напишу не так, как он хочет. Или поставит? 

Вполне может.
Даже если все гут, то можно просто написать, что нет научной новизны. Хотя в дипломе её и не должно быть, но тут можно поиграть формулировками, например не полный обхват теоретической базы


KOZA
11 мая 2016
KOZA
Таня, бинго, именно так оно и считается в литературе, только его это не устраивает. Первый способ я на презентации делала, второй -- тоже в литературе встречается.


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
че правда так? я гений? smile.gif
что не устраивает его, что он хочет добавить. Давай ещё подумаем


Мурзилка
11 мая 2016
Мурзилка
Со своей стороны хотела предложить, может, какое процентное соотношение? типа "процент стресса" и "процент возврата из стресса" ? Или это глупость?
Ввести "среднее" значение и медиану, посмотреть "процент отклоняемости" и разбить по полу/возрасту/какомунибудьещепоказателю?


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
Оль, есть ещё вариант, взять максимально допустимую паузу (может он хочет чтоб ты заебалась) и прийти к нему с двумя рассчитанными вариантами, со сноской, что первый ты посчитала по методике такой-то и ссылка на книгу страницу, 2-й что ты посчитала по методике такой-то тоже со всеми ссылками.
В итоге показать график или таблицу из 2-х методик в сравнении.
Спросить, стоит ли оставить сравнение или ограничится 2-мя вариантами или вообще отдать предпочтение 1-му.
Частенько такие профессора вообще не помнят, что там было и велика вероятность, что он согласиться на 1 из вариантов. В идеале взять профессоршу с собой


KOZA
11 мая 2016
KOZA
Таня, Не совсем, да biggrin.gif

Первый коэффициент не имеет смысла, потому что Давление 1 сокращается. А так, да, гений.

user posted image


KOZA
11 мая 2016
KOZA
Мурзилка
Не, это не хрень, я уже делала как процент, но ему надо именно все вместе. С этим процентным коэффициентом я и была обосрана на презентации...
dry.gif

А по медианам он тоже разбивки не хочет, он хочет изощренную методику.


KOZA
11 мая 2016
KOZA
Мне нравится Танин третий вариант, надо его с числами посчитать.

Вот почему, блин, кандидатке, я уверена, не прочитавшей ни одной научной статьи по восстановлению из стресса, очевидно, что возврат из стресса считают в отношении к baseline, к первому показателю, а он хочет, чтобы я его считала как Давление 3 -- Давление 2. Вот не дебил?


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
Оль, глянь его работы, они же должны быть в библиотеке. Если там есть какая формула, то тебе повезло и считай по ней. Если формулы нет, то воткни в диплом пару ссылок на его работу, придумай куда


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
Оль, 3ий вариант будет практически всегда отрицательный.
А покажи 2-й вариант, который не прокатил


KOZA
11 мая 2016
KOZA
Почему отрицательным? Смотри...

user posted image


KOZA
11 мая 2016
KOZA
ПО-моему, супер.

Лучше, чем предложила руководительница, это уж точно.


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
Я имела ввиду, что если он хочет, чтоб ты из давления после стресса (3) отнимала в стрессе (2), то эта цифра будет отрицательная, соответственно и нормализация по давлению 1 тоже будет отрицательной.
В твоей формуле 2-3, что будет положительным, модуль числа будет одним и тем же, разница только в знаке, он может для чего-то хотеть показать отрицательный знак в этом коэффициенте?


KOZA
11 мая 2016
KOZA

QUOTE
Если там есть какая формула, то тебе повезло и считай по ней. Если формулы нет, то воткни в диплом пару ссылок на его работу, придумай куда


Не, он этой темой вообще не занимается. Он занимается памятью и эндокринными показателями, а они по-другому считаются, у них время действия другое, отложенное от момента стресса. Поэтому никаких формул в его работах нет на эту тему.


KOZA
11 мая 2016
KOZA
kandidatka
Не, там дело не в знаке, а в том, что он реально не в курсе, что recovery -- это, по определению, возвращение в период ДО стресса, всегда, хоть ты тресни. А 3-2 -- это адаптация после стресса, то насколько падает показатель после стресса. И это две совершенно разные вещи.

Но, смотри, вот этот третий вариант, кажется, работает, там присутствует baseline тоже, а это важно, присутствуют все изменения. С числами тоже нормально
получается


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
Там может быть методика, как он любит считать. Грубо кто-то любит абсолютные показатели, кто-то относительные вот эти моменты. Может оказаться так, что у него есть любимый математический инструмент расчета в котором он все и любит считать.
У тебя же может быть формула
((B-A)/(B-C))/A или ((B-A)/(C-A))/A
Вот если заглянуть, какие ему формулы нравится к такой и привести


Гестия
11 мая 2016
Гестия
Надо ещё вести параметр "время", которое прошло между Д2 и Д3, оно будет влиять на успокоение


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
Оль, 3-ий вариант математически и статистически верен.
Вопрос уже в психологии профессора


KOZA
11 мая 2016
KOZA
Юля, время всегда одно и то же. Спецом как раз, чтобы не влияло.


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
Юль, а оно же стабильно. Они всегда измеряют через одно время после стресса. Если бы было 2 замера после стресса, то можно вводить время, а если один, то это просто в описание эксперимента, а в формулу уже не вводится


KOZA
11 мая 2016
KOZA
Руководительница предложила вообще тупую формулу, но ей простительно, она беременная
((B-A)-(B-C))/(B-A)


Мурзилка
11 мая 2016
Мурзилка
Как интересно жить... rolleyes.gif даже со стороны следя за ходом вашей мысли, хоть чуть-чуть напрягая свои- чтоб понять ход рассуждений и радуясь, что это удается... blush.gif



Гестия
11 мая 2016
Гестия
Да, я перечитала условие задачи


kandidatka
11 мая 2016
kandidatka
((B-A)-(B-C))/(B-A) =(С-А)/(В-A)
Оль, а не так плохо предложила руководительница-то.
Куда вернулся по отношению к тому на сколько стресанул. Т.е. за 5 минут он успокоился на 80%, например, или на 20, или не успокоился


KOZA
11 мая 2016
KOZA
Таня, B-A теоретически может быть нулем. Поэтому это плохая идея.


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
И что плохого в нуле? просто вводишь доп условие, что если В=А, то человек не реагирует на стресс. Если у тебя набор данных по группе людей и требуют статистической обработки, то в статистике есть всегда возможность откинуть крайние значения, возможность которых предполагается в статистической выборке и не используется обычно в расчете средних, но подтверждает хорошую вариативность группы.
У тебя будет выборка Х человек, из них Y не реагируют на стресс, а по Z получаем вот такие данные


KOZA
12 мая 2016
KOZA
Короче, я все переписала на нормальный листочек, хотела уже было послать на утверждение, но...

user posted image

пример 3 и пример 6 получаются по значениям одинаковые.... alcoholic.gif alcoholic.gif alcoholic.gif alcoholic.gif Млять.


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
или оставить все твои формулы, но в формате нормализованном
(B/A-C/A)/A
Но вариант с процентами лучше математически


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
Оль, более верный вариант из всех, наверное вот так
((B-A)/A-(C-A)/A)/A

Но 5-й и 7-й результат совпадут тогда
1
2
0,5
0
-1
0,25
-1



KOZA
12 мая 2016
KOZA
QUOTE
Попробуй просчитать формулу профессора своего


Если ты имеешь в виду ту, что руководитель предложила, то я уже посчитала. Она по-прежнему хуже твоей.

А с процентами надо подробнее подумать.


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
Оль, если тебе не ради науки, а чтоб сдать, то вот смотри, что у меня вышло. В 7 надо только показаьели заменить на 1-1,5-2
Формула вот такая ((B-A)/A-(C-A)/A)/A
№ A B C Итог
1 1 2 1 1
2 1 4 2 2
3 1 2 1,5 0,5
4 1 1 1 0
5 1 2 3 -1
6 2 2 1 0,25
7 1 1,5 2 -0,5


KOZA
12 мая 2016
KOZA
QUOTE
((B-A)/A-(C-A)/A)/A


Она приводится к (В-С)/A*А

Я не совсем понимаю, зачем там такое количество А blush.gif Числитель -- понятен, там отношения к изначальному уровню, а еще-то раз зачем на А делить?


KOZA
12 мая 2016
KOZA
QUOTE
Формула вот такая ((B-A)/A-(C-A)/A)/A
№ A B C
1 1 2 1 1
2 1 4 2 2
3 1 2 1,5 0,5
4 1 1 1 0
5 1 2 3 -1
6 2 2 1 0,25
7 1 1,5 2 -0,5


Ну вот здесь хоть внятные результаты, и то, насчет 6 номера у меня сомнения.

Вообще все эти штуки работают только:
если стресс сработал и если А<B, B>C


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
Оль, формула приводится как раз к такому виду. Для чего он нужен
(В-А)/A и (С-А)/A- это изменение по отношению к А в долях (по сути те же проценты)
Повторное деление на А делается, чтобы верифицировать близкие показатели. Это нормальный математический прием для работы с данными.
Смотри, как одни и теже данные дают разные показатели при делении на А в квадрате и просто А. Эта операция при делении на А квадрат делает различные 3 и 6 вариант
№ A B C Деление на А*A Деление на А
1 1 2 1 - 1 - 1
2 1 4 2 - 2 - 2
3 1 2 1,5 - 0,5 - 0,5
4 1 1 1 - 0 - 0
5 1 2 3 - -1 - -1
6 2 2 1 - 0,25 - 1
7 1 1,5 2 - -0,5 - -0,5


KOZA
12 мая 2016
KOZA
В принципе, это можно предварительно проверить. А насчет выкидывания подопытных -- это вряд ли. У меня их и так стрессованых всего 39 человек, остальные 40 -- контроль-группа, не очень-то раскидаешься. biggrin.gif


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
QUOTE
Вообще все эти штуки работают только:
если стресс сработал и если А<B, B>C

Нет, Оль, работают во всех случаях. У тебя вариант 7 условию B>C не удовлетворяет и все работает


KOZA
12 мая 2016
KOZA
У тебя разница только в 6ом.


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
Оль, да разница только в 6. Я там не правильно цифры вставила, сейчас все исправила
В варианте с одним А разница между 1 и 6, а не так как я раньше писала


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
У тебя проблема в том, что ты А берешь равной 1 в своем примере, а она дает в квадрате себя же, если чуть изменишь цифры, на +1, то результаты будут нагляднее


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
Смотри при изменении значений
№ A B C Деление на А*A
1- 2 3 2 - 0,250
2- 2 5 3 - 0,500
3- 2 3 2,5 - 0,125
4- 2 2 2 - 0,000
5- 2 3 4 - -0,250
6- 3 3 2 - 0,111
7- 2 2,5 3 - -0,125



KOZA
12 мая 2016
KOZA
Короче, я сейчас нарисую им третий вариант. Первый и второй у меня уже есть. И отошлю. Пусть выбирают, мне уже пох. alcoholic.gif alcoholic.gif alcoholic.gif alcoholic.gif

Самое ужасное, мне кажется надо просто считать С-А как показатель, а всякие там В-А и А взять как ковариаты и всё. Вся эта хрень считается гораздо проще. Столько людей до меня ее считали и ничего, но у них-то не было моего профа... а у меня-то он есть biggrin.gif Кому повезет, у того и петух снесет, елки.


KOZA
12 мая 2016
KOZA
QUOTE
У тебя проблема в том, что ты А берешь равной 1 в своем примере, а она дает в квадрате себя же, если чуть изменишь цифры, на +1, то результаты будут нагляднее


Да, я уже про это подумала.


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
Тогда бери 3-ий вариант с увеличенными на 1 цифрами, я тебе значение вставила
Формула вот ((B-A)/A-(C-A)/A)/A по сути она (B-C)/(A*A)


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
Оль, а если на единичку увеличить, то и без квадрата цифры хорошо ложаться (B-C)/A
0,5
1
0,25
0
-0,5
0,33
-0,25



KOZA
12 мая 2016
KOZA
О! Отлично! Это наш первый вариант biggrin.gif


KOZA
12 мая 2016
KOZA
Сейчас отсканирую, отошлю, пусть одобряют уже. Хоть что-то. У меня ж весь процесс стопорится из-за этой ерунды.


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
нет, 4 и 7 дают одинаковый результат из-за 0, хотя в одном случае нет реакции на стресс, а в другом есть


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
B/A+C/A - дают разные результаты... но как обосновать сложение тогда...
или
(B/A-A)+(C/A-A)=((b+c)/a)-a
Но все равно ерунда, человек у кого на 20% увеличилось, а потом до 10% успокоился даст те же результаты, кто на 30% увеличился и больше не не успокаивается


KOZA
12 мая 2016
KOZA
Смотри, я им послала два варианта: первый твой (который третий был: (В-С)/A)
и вариант руководительницы: (C-A)/(B-A)
И пусть они теперь решают. Если она будет хорошей девочкой, она ему это покажет. И если он прям до соплей не согласен, то пусть предлагает свой вариант. ph34r.gif

Вообще у нас там всегда выполняются условия А<B, B>C

Спасибо тебе огромное за помощь, а то у меня уже ощущение, что я с ума схожу. Сегодня в метро достала эти листочки и давай считать-рисовать, окружающие уже скоро шарахаться начнут dry.gif


KOZA
12 мая 2016
KOZA
QUOTE
Но все равно ерунда, человек у кого на 20% увеличилось, а потом до 10% успокоился даст те же результаты, кто на 30% увеличился и больше не не успокаивается

В этом и прикол. Мне кажется, что есть специальный какой-то статистический метод подсчета, который учитывает как колеблется один показатель в зависимости от другого. Просто я этого метода не знаю. Моя руководительница его, скорее всего, не помнит. А проф -- он просто собака и ему пофигу, поэтому он не говорит, что этот метод есть. blush.gif


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
Понимаешь, у разных показателей могут быть одинаковые значения. Вот вспомни нормальное распределение Гаусса, при разных Х мы может получить одинаковые Y
Не помнишь Гаусса, просто параболу.
Или принимаем часть 0 и значение - "нет реакции на стресс" и тогда будет все логически верно даже по формуле науч.рука твоего


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
На здоровье, Оль.
если А<B, B>C всегда выполняются, то тебе из твоих 7 вариантов часть надо выкинуть (4, 6 и 7), которая не соответсвует и все будет зашибись


KOZA
12 мая 2016
KOZA
Вообще результаты у меня с нормальным распределением. И средние значения такие: А<B>C. И для нормального распределения как раз таки и существует до задницы всяких статистических методов анализа, просто все пользуются 2-3 способами, а остальное вылетает за ненадобностью из головы.

Я думаю, что я попрошусь к одному чуваку по статистике нашему на консультацию, думаю, он сразу скажет, что нужно делать.


12 мая 2016
luccija
Какие вы умные, обалдеть rolleyes.gif


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
Ну и что, что одинаковые? Такое возможно, можно подобрать кучу значений, когда будет получаться одинаковой результат.
В конце концов в 3-м поставь не 1,5, а 1,75 и будет результат 0.25


KOZA
12 мая 2016
KOZA
Ну как что?

Человек, который восстановился на 50% приравнен к тому, у которого не было стресса вообще, а потом случилось понижение. Этого реально не должно получаться.

Он поэтому и хочет этот показатель, чтобы каждый человек был индивидуально рассмотрен с учетом его изначального уровня, с учетом того, насколько он поднялся во время стресса и с учетом восстановления. Чтобы так не получалось, что совершенно разные люди получали одно значение, потому что исходя их этого их нового индекса или этого показателя, будут другие всякие разные штуки высчитываться.


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
Попробуй просчитать формулу профессора своего. Хотя в твоем случае цифры округленные и очень упрощенные, на живых цифрах такого не будет встречаться так явно. Если ты А, возьмешь не 1, а какое-то приближенное к реальности значение, то цифры встанут


kandidatka
12 мая 2016
kandidatka
или уходить в %
Т.е.
Давление 1 = 100%
Давление 2=+Х% (0, -x%)
Давление 3= +Y% (0, -y%)


tory
12 мая 2016
tory
Девочки, я в том, что вы пишете ничего не понимаю... Но коллективный разум это сила!!!

Оля, пусть в обсуждении родится истина... Удачи тебе с твоим дипломом...