02 октября 2015
в Это было не страшно, это было пи%дец как страшно

Часть 1

Часть 2

Основная мысль: чтобы не иметь проблем в развитии и во взрослой жизни, ребенок должен хотя бы лет до трех находится с одним более-менее постоянным неравнодушным к ребенку, отзывчивым к его потребностям, взрослым.

Если это условие соблюдено, ребенок без проблем отрывается от этого взрослого со временем: идет в садик и школу без плача, но при этом радуется когда его забирают. Это такая очень надежная привязанность, когда ребенок знает, что за ним обязательно придут, его не бросят, что без своего "главного" взрослого он находится временно. У него есть уверенность, что взрослый всегда будет рядом. И поэтому и во взрослом возрасте нет потребности звонить по сто раз на дню родителю, потому что есть своя жизнь у выросшего ребенка.

Но этот тип привязанности легко перепутать с другим, нежелательным. Это когда родителю или этому главному взрослому всегда было на ребенка плевать, желания ребенка не учитывались (кстати, не обязательно это родитель-алкоголик или наркоман, это могут быть и обеспеченные, образованные люди, которые просто настолько интенсивно живут своей жизнью и своими интересами, что ребенок с его потребностями для них -- просто обуза. И тогда ребенок очень быстро понимает, что в любом случае он предоставлен сам себе, и легко отрывается от родителей, но при этом отрывается потому, что понимает, любовь ему все равно не светит, как ни крути. Во взрослой жизни такие дети ищут либо заранее провальных партнеров (подвергаются психологическому и физическому насилию со стороны партнеров), либо вообще имеют большие сложности в межличностных отношениях.

Между этими двумя крайностями, естественно, тоже есть какие-то типы привязанностей.


Последние комментарии Комментарии 1
Galina-Galina
02 октября 2015
Galina-Galina
Спасибо!

Но это все достаточно общие фразы... такое можно приписать любому ребенку и любому родителю...