Пытаюсь оптимизировать процесс выполнения домашних заданий.
Задавать нам стали не супер-много, но прилично. Задают всегда на неделю: 5-6 листов по математике (а то и больше), подготовку к диктанту по немецкому, и пару листов по немецкому. Плюс подготовка к тесту по окружающему миру (его немецкому аналогу), плюс английский (но это моя инициатива), плюс -- синтезатор -- это не моя инициатива, а Данин инструмент по программе, по которому срочно надо исправлять оценку.
Сегодня школа была до 16. Мы ходим в школу и домой всегда пешком, 25-30 минут, сегодня еще ненадолго на площадку зашли, ибо погода хорошая, жаль ее пропускать.
Итак,
В 16:50 мы дома
до 17:10 обедали,
потом я дала ребенку передохнуть
в 17:40 сели за уроки, делали уроки с тремя перерывами (в общей сложности 20 минут) до 19:00. За этот час успели сделать 2,5 страницы по математике.
В 19:15 поужинали,
в 19:40 до 20:00 тренировали диктант (он здоровый такой, зараза, успели только половину написать за это время).
в 20:00 Даня почистил зубы, помылся и где-то еще минут 20 мы разбирали то, что ему завтра надо играть на синтезаторе. До ума не довели. Пошли книгу читать и спать.
В 21:20 он уже заснул.
Девочки, скажите, какого же черта, мы делали только уроки практически, а в итоге успели какой-то пшик... И когда вообще делать эти гребаные уроки? Ведь детям после школы и поиграть, и почитать охота, нельзя же их все время дергать с этими уроками...
Как у вас происходит во времени подготовка уроков?

Я бы не распылялась на все сразу за один вечер. Может, отвести 1 день для математики, один - для немецкого, и так далее? + выходные остаются в запасе - доделать то, что не успели.
Лист по математике - это сколько?
Подготовка к диктанту - прямо дается текст и его надо дома писать? мы, помнится, только словарные слова учили.
У нас очень много времени при делании уроков уходит на всякую пургу
Ахмед: Шахматы 2 раза в неделю с 16-00 до 17-00, футбол 3 раза в неделю с 14-30 до 16-00... футбольная секция там же, где у Тани бассейн, шахматы - в двух шагах от спортшколы... то есть время тратися на дорогу то же самое и часто Витя возит их вдвоем.
Маша ещё хочет, чтобы как в прошлом году по воскресеньям Ахмед опять в медресе ходил (арабский язык). Не знаю... далеко, дорого и единственный выходной у обоих детей совпадающий... вопрос пока не решен.
С уроками тот же затык. Задают часто столько, что нереально все сделать. В приоритете письменные задания - их сложнее и дольше делать, устные часто на ходу-на бегу...
Сама удивляюсь, как мы все-таки успеваем, но крутимся конкретно все мы - и я с мужем, и дети.
К тому же Витя стал ещё и подрабатывать, а я подыскиваю работу на пол-ставки... сейчас ещё одного ребенка с продленки до дома вожу.
В седьмом часу приходим домой, он делает уроки, в основном это эстонский и математика - примерно час -полтора.
Потом смотрит что -нибудь из "любимого" и в это время ужинает. Около девяти идёт спать.
Во вторник он приходит домой в 12. Здесь времени навалом, делает уроки, читает русские книги, учит стихи. Подумываю взять по вторникам батут, очень просит, но слишком далеко от дома, посмотрим...
Четверг - пятница я на работе допоздна, он приходит домой, сам делает уроки, сам ест, потом валяет дурака (что мне очень жаль). В пятницу тренировка пропускается *здесь мне вообще ножом по сердцу, но некому водить).
В выходные у него театральная студия, бассейн и общение с друзьями по даче. Иногда Костя вечерами устраивает занятия с ребятами по боксу во дворе, но сейчас становится холоднее..., думает построить типа спортивного уголка и место есть, но нет времени.
Как выходит - занимается мы немного. Математику он делает сам, в эстонском я помогаю немного, тем более нам запретили. В основном на мне русский и "общее развитие".
Алена, я выложу как-нибудь. Сейчас просто Даня уже в школу утащил пособия. Вечером постараюсь сфоткать.
Понятно. У нас устно не задают совсем, поэтому мы раньше "жертвовали" музыкой. Но это не выход, ибо ему конкретно была поставлена цель -- улучшить оценку по музыке, конкретно по синтезатору. А это нужна постоянная практика.
Аня, Оля, спасибо за ответы. А как насчет "потупить"? Это ж важно
Почему жаль, что валяет дурака?
Потому что в четверг ещё куда ни шло - это валяние примерно с четырёх - до семи вечера *я прихожу в 7), а в пятницу у них всего три урока, потом он гуляет во дворе школы около часа и в 12 дня практически дома.
7!!! часов тупо в компьютере
Пыталась приобщить его к чтению, но без меня ему не читается
Надо что - то придумывать. Буду или прописи оставлять, или стихи наизусть. Не знаю, насколько это возымеет успех
Боюсь, он от скуки такое мне устроит за это время..., фантазия - то буйная. Уж лучше комп
*поставила "родительский контроль", хотя в You Tube тоже всякой фигни хватает, а его отключить я не могу, он там же мультики и фильмы смотрит.
Я боюсь так, мало того, что фигни хватает, там и с матом порой бывает. А если самому лазить, можно и до совсем жести долазиться.
Может, лучше оставлять книгу и DVD какого-нибудь детского фильма. У вас можно в библиотеках DVD брать?
Нет, к сожалению.
Доступ к интернету есть, но родительский контроль позволяет видеть, где и куда он ходит, несмотря на то, что "историю" он научился стирать. Веду беседы, акцентируя на доверии и самоосознании своих действий и выборе интересов. Может, звучит и нелепо, но других способов не нахожу. Полный запрет - не метод для меня. Лучше, я буду разбирать с ним и то плохое, что он обнаружит, но со своей интерпретацией
Из игрушек играет только в "лего", оно на даче, огромный ящик и его туда - сюда не потаскаешь каждый раз.
Уроки с детьми никогда не делала. Было время сидела с Эммой рядом "за компанию", но так они всё сами. Это же ИХ уроки, пусть они и делают. Иногда проверяла, иногда нет. Ведь если всё проверять и исправлять, то у учителя не будет возможности узнать, с чем дети справляются, а на что еще следует обратить внимание.
Сейчас мои, конечно, постарше твоих. Эмма вся в кружках и секциях, она сама выбирает, когда делать уроки - иногда сразу после школы, иногда перед сном. Илай так же, но он многое успевает делать в школе. А после школы у него тхэквондо всего два раза в неделю, плюс русская школа один раз в неделю.
А твой ребёнок не знаком с матом, как грубо экспрессивной формой выражения мысли, допустимой в ограниченных обстоятельствах и местах? По мне странно погружать в особенности процесса детопроизводства, но переживать за контакт с матерной культурой.
Таня пропустила дневную тренировку, Ахмед - футбол - все силы брошены на натаскивание детей, потому что контрольная - жесть. Учительница у школы показала возможные варианты... Дают детям задачи, материал по которым они ещё не проходили!
Как такое возможно?!
За 1 вечер остается только натаскать на похожих примерах.((
Нет, не знаком. И я не переживаю за контакт, у меня компьютер и доступ к интернету под контролем. К тому же, это не я знакомлю его с подробностями процесса детопроизводства, а школа. То есть в том, что ты сейчас по мотивам моих записей пересказала, две фактические ошибки. Так рождаются небылицы.
Да, Лиль, я после школы его супом кормлю. В школе они едят в 13, и порции там не супер-большие. Иногда он не всё ест, не всё ему нравится. Ну и суп легко и быстро разогреть.
Ну и я сижу, читаю свою клинику, сидим за одним столом. Я нигде не писала, что делаю с ним его уроки, я проверяю, иногда он сам проверяет, на калькуляторе. Они и в школе себя сами проверяют и исправляют свои же тетради. Конкретно вместе с ним я делаю только музыку, потому что там надо разбираться.
Понятно.
Две причины - из-за самих детей и из-за учительницы.
Дети всегда переживают, если пишут работу хуже, чем остальные (большинство). Если весь класс нахватет троек, тогда - нормально))
А учительница требует, чтобы дети (класс) были на завтра натасканы на контрольную и конфликтовать с ней не хочется.
Я сама бы и не парилась, честно говоря.
Таня и Ахмед и так получат то, на что напишут. Принцип им объяснен, примеры разобрали, напутственную речь я им произнесла)), а сама я с утреца рано еду в другой город за 100 км от Москвы по делам.
У кого-то по-другому принципу в школе? Завидую.
Кать, у нас в школе натаскивают выборочно, была в шоке, когда узнала. Отбирают со школы человек 6 и натаскивают только их. У остальных нет шансов вообще. Естественный отбор.
Наша учительница зело нервическая перед всякими такими мероприятиями, хотя учит она хорошо. И мне в ней это не нравится, но что я могу с этим поделать?
Замените слово "натаскивать", на слово "готовиться к контрольной" - и это будет восприниматься легче и не столь непримеримо, ведь готовиться по-любому к контрольной надо.
Детки усё написали, а работы будут проверять не в нашей школе, а где-то на комиссии (со всех школ округа).
Оля, я несколько раз видела открытые занятия в саду, когда работала воспитательницей - перед "выступлением" часть детей "дрессировали", а часть (неблагополучных, плохо говорящих и прочее, что не укладывалось в "стандарт") или в спальне оставляли или просто советовали родителям посидеть дома "что-то кашлял ваш ребенок сильно... может, завтра дома побудете?"
А я провела своё открытое занятие (была обязана провести 1 раз за год) со всеми детьми группы, за что получила потом от заведующей детсадом небольшой нагоняй, хотя дети вели себя хорошо и все задания выполнили.
Зачем рисковать - сказала заведующая - вдруг что-то пошло бы не так, а к нам приезжали из департамента...