... млять...
каждый день какое-нибудь дерьмо случается.
Совет всем, кто в ближайшее время ведет детей в школу: учите их говорить "нет" взрослым. Посылать (мысленно) учителей с их требованиями на куй. Не тупо слушаться, а ориентировать по ситуации. И вообще, информируйте детей об их правах.
Я не понимаю, как в моей, полной демократии, ячейке общества, мог вырасти ребенок, для которого все, что сказано абзацем выше -- проблема. Я не понимаю. Что я сделала не так?
Просто от бессилия поплакаться решила.
Терпения тебе!
на первых порах приходить к маме и спрашивать у неё совета - как реагировать, как поступить. По сути, они в таком возрасте беспомощны без поддержки родителей
...нужно объяснять, что это всего лишь правила и желательно их выполнять, но отделавшись малой кровью, не вступая в конфликт, типа "делал всё, что мог", но при этом тратить не весь арсенал своей энергии.
Короче, в какой - то степени нужно учить детей быть по* истами, чтобы разгрузить их плечи и головы ненужной белебердой.
Утром съела мороженое. Она его оооооочень любит, до обморока. Вечером ходит вокруг второго. Я ей говорю - ну съешь его, чего ходишь?
- мама, ты что, я уже съела одно утром. Второе - нельзя.
Все. Так и не стала.
Вот блин в как ей объяснить, чтобы все не испортить?
Я представляю себе так - если невыполнение этого правила может сделать мне хуже, я постараюсь его придерживаться. Фантазия тут в помощь:
-если немытые руки опасны трёхдневной лёжкой пластом
-если невыученный урок приведёт к двойке и мне будет паршиво:
а. самой по себе, что такая тупица
б. оттого, что мама расстроится
в. оттого, что авторитет в классе......
- если немытые три дня ноги способны испортить мне настроение ...
или не мне
вообщем, если никто не умрёт, и я в том числе, то правило можно не выполнять. То есть наоборот - если я не умру, и никто в том числе
(если вопрос ко мне был
если "это" нужно только тёте/дяде и на самом деле ещё не факт, что нужно...
если это нужно ради доказывания чего - то,
и наконец, если выполнение этого правила сделает плохо лично мне и моим близким (очень часто мы выполняем эти правила и родных заставляем), то выполнять "правило" (чью - то установку) категорически нельзя.
исходя из такого представления о том, что такое правило, я бы и говорила с ребёнком. Если Даша лично и её близкие никак не пострадают от съеденного ею второго мороженого (не заболеет, не растолстеет,
... мама не останется без любимого мороженого, завтра очень захочется, а не будет...
), то второе мороженое ей вполне можно.
так, наверное.
Но с девочками и мальчиками по разному. Я придерживаюсь мнения, что девочек можно и нужно "баловать". И нужно учить их баловать себя (а не жертвовать собой).
Мальчиков нужно приучать брать ответственность за себя и в дальнейшем за других (жену и детей).
Эгоисткой она вырастет тогда, когда будет расти в атмосфере недостаточности. потому что ей придётся ею стать, иначе она всю себя растратит (весь свой потенциал душевных сил).
девочка (женщина) и так ориентирована на отдавание, унять бы этот порыв
и не отдаёт лишь тогда, когда отдала и так слишком много, а это "не оценили",
попрали её великодушие, доброту
или силой забирали.
или сама переусердствовала из - за страха, что если не дам, любить не будут (тот же принцип недостаточности).
Вроде успокоилась немного, на бокс утром сходила -- способствует успокоению. Да-с.
Значит, я обо всем не буду (много этого "всего"). А про слушаться учителей расскажу. Еще в начале первого класса мне ребенок как-то рассказал, что на уроке английского страшно хотел в туалет, а учительница его не пустила, аргументировав тем, что на это есть пауза. Ну прекрасно. Я ему сказала сразу: хочешь в таулет, отпросись. Не пускают -- вставай и выходи, пошли они все накуй. Про физиологию объясняла, про права человека, про то, что лучше потом объяснить, почему вышел, чем надуть в штаны и т.д.
Это в начале года было. А позавчера совершенно, ну вот просто абсолютно случайно оказалась дома в половине двенадцатого дня (обычно меня нет в это время, но в этот вторник я ждала мастера, который газовую колонку контролирует), сижу дома, звонок на мобильник -- номер погашен (не видно, кто звонит, -- забыла, как это называется по-человечески), оказалось, что звонит школьный секретар: "у вашего ребенка произошла неприятность, он сидит у меня в офисе, заберите его и принесите одежду на замену). Пипец. Я настолько быстро там оказалась с одеждой наперевес, что, по-моему, я марафонский рекорд побила.
Оказалось, учительница на уроке запретила ему выйти в туалет, пока он не сделает какую-то хню. Ну и ... описался ребенок, короче.
Если начнут дразнить, то вариантов действий несколько.
Как понимаю, это только малая часть "школьных чудес".
Это мизерная часть чудес. Та, из-за которой я б и не и заморочилась. Тем более, что учительница извинилась, а кроме нее, никто не видел (дети не видели, слава Боженьке).
А Даня сам как ко всем "чудесам" относится? Это больше твои переживания или он тоже обеспокоен?
Я не знаю.
Тоже не знаю.Он многое переживает не так, как я.
Ужас, конечно. Вот, блин, уроды.
У нас в школе (но это уже секундария, с 12 или 13 лет) туалет вообще закрыт во время уроков, открыт только на перемене, перемена всего одна, с 11 до 11-30. А так с 8-30 до 14-30 учатся и всё закрыто. Но в туалет, если приспичит, надеюсь отпустят (ключи у консьержей, наверное, можно взять). Но тоже всё время боязно (у моего иногда острый понос прихватывает, всегда боюсь, что в школе случится). Но в Примарии (до 12 лет) такого не было, туалеты открыты, ходи сколько хочешь, и с урока всегда отпустят.
Сочувствую.
А у нас туалеты закрывать на ключ стали, ибо два ублюдка там регулярно все изгаживали
Jill, я тоже после звонка секретаря подумала про то же, что и ты
Оксана, я, положа руку на сердце, не думаю, что разница такая уж большая. В чем у нас действительно есть разница -- так это в том, что Осс -- более камерный город. В больших городах обычно всем на всех наплевать. Уверена, что у вас в том же Амстердаме или Гааге творится то же самое. В магазинах легко могут обмануть, потому что даже, если магазин лишится одно покупателя, их еще несколько миллионов останется. В школах на качество обучения обращают не такое большое внимание, под девизом: не нравится -- идите в другую.
Сегодня сказала учительнице, что заскок в среду -- был последним, что я собираюсь толерировать. Она обещала поговорить с детьми. Ну, блин, она вечно с ними разговаривает
В больших городах, конечно, хуже. Но подход все равно отличается изначально.
Но дело тут даже не в этом. Ребенку все равно придется объяснять "про жизнь". Все время у маминой юбки не просидишь, а большая жизнь, по сути, везде примерно одинаковая.