28 февраля 2014
в Это было не страшно, это было пи%дец как страшно

Девочки,

представьте, что ваш ребенок дополнительно занимается с преподавателем чем-нибудь (ну не знаю, к примеру, математикой или языком).

1. Вы бы как родитель, хотели бы, чтобы ребенку давали большие домашние задания или нет?

При условии, что ребенок уже довольно плотно "занят" в школе и имеет домашние задания по школьным предметам, которые часто отнимают много времени.

2. Вам важно получать feedback в письменной форме от преподавателя после каждого урока? или достаточно раз в месяц? (при условии, что занятия проходят 1 раз в неделю)

3. Вам бы хотелось опережать программу школы?
или лучше, чтобы преподаватель делал д.з. вместе с ребенком, т.е. при занятиях раз в неделю, всё время будет уходить только на проработку школьных д.з.?
или лучше, чтобы преподаватель занимался без опережения школьной программы, но более глубоко преподавал уже пройденые в школе темы?

Очень буду благодарна, если вы найдете минутку и ответите.
flower.gif flower.gif flower.gif


Последние комментарии Комментарии 16
Маринеска
28 февраля 2014
Маринеска
1. не большие, но и не отписки на 5 мин.
2. раз в месяц вполне достаточно.
3. глубже и на опережение.


KOZA
28 февраля 2014
KOZA
Спасибо kiss.gif


KOZA
28 февраля 2014
KOZA
QUOTE
глубже и на опережение


Понравилось. biggrin.gif Лучше быть богатым и здоровым biggrin.gif


kandidatka
28 февраля 2014
kandidatka
Присоединяюсь к Маринеске.


KOZA
28 февраля 2014
KOZA
Таня, спасибо. Но, девочки, за час в неделю -- это большие требования: и опережение, и углубление.

15 минут у нас традиционно уходит на слушанье. И все задания, которые с ним связаны. Это важно и неприкосновенно.

10 минут -- разбор домашних заданий, если есть вопросы и если я задаю то, что мама не может по ответам проверить сама.

Плюс 10 минут -- это всякие разъяснения вопросов, которые возникли по ходу или накопились за неделю, организационные моменты (пока ребенок найдет нужную страничку, что-то перепишет в тетрадь, прочитает задание и т.д.)

Итого 35 минут. На углубление и опережение остается 25 минут. А это совсем немного.


28 февраля 2014
Грэтхен По
1. Никаких домашних заданий, категорически против домашних заданий от репетитора
2. После каждого занятия нужен фидбек по категории а) тема б) как понял 3) как показал усвоением материала с пред.занятий (кратко достататочно)
3. Глубже - БЕЗ опережения



И по ребенку и по себе (когда нанимала себе репетитора).



Juicy
28 февраля 2014
Juicy
1. небольшие
2. не отказалась бы после каждого занятия, но если были бы раз в месяц, то не стала бы настаивать
3. меня бы устроил разбор непонятного по текущей школе (если такое появляется) и опережение программы в целом (тут еще зависит от уровня языка в школе, если это была бы спец. школа языковая и упор на язык, то тогда бы нужно было углубление и больше внимания текущей школьной программе)


28 февраля 2014
luccija
1. Без домашних заданий для школьника, с домашними - для взрослого.
2. 1 раз в месяц.
3. Более глубоко преподавал уже пройденные в школе темы, если пригодится в жизни/в дальнейшей учёбе. Если чисто пройти в школе/другом учебном заведении, получить хороший балл и забыть - на опережение.


KOZA
28 февраля 2014
KOZA
QUOTE
Никаких домашних заданий, категорически против домашних заданий от репетитора


Света, тогда этот несчастный час в неделю -- пустая трата твоих денег. Особенно, если дело касается языка. И ребенку больше 8-9 лет.

И репетитор -- это тот, кто подтягивает отстающего, то есть от него не имеет никакого смысла требовать опережения и даже углубления изучаемого материала, ибо раз ученик отстающий, значит, он не справляется и с существующим объемом. Какое уж тут углубление...

Девочки, спасибо за участие в опросе. Я стараюсь посмотреть со стороны родителей на процесс. Очень часто бывает, что в основном общаешься с мамой ученика, например, а платит папа, у которого совсем другие представления о качестве, поэтому интересны все точки зрения.

Пока получается так:
1. Задания есть небольшие, с рассчетом на максимум 20-30 минут, проведенных над заданием. (сразу не беру тех, кто против д.з. -- потому что против-то они против, но потом мне будут высказывать, что результатов нет, оно мне надо?)
2. Фидбек письменный получается после каждого урока, потому что отправляю материалы к след. уроку на распечатку, плюс домашнее задание всегда оформляю письменно, чтобы не было потом историй про "не задавали", ну и время и дату след. урока сразу пишу. Но вообще-то мне кажется, что надо бы ограничиваться только д.з. и датой + материалы.
3. Тут типичный конфликт: время-качество... sad.gif


28 февраля 2014
luccija
QUOTE
- это тот, кто подтягивает отстающего, то есть от него не имеет никакого смысла требовать опережения и даже углубления изучаемого материала, ибо раз ученик отстающий, значит, он не справляется и с существующим объемом. Какое уж тут углубление...

Оль, по разному бывает. Например, учитель химии вела в техе уроки абы галочку поставить. Химия по большому счёту айтишникам до фонаря, ну она и не старалась особо. Естественно и знания у учеников - соответствующие. Рома многого не понимал, спрашивал на уроке - разбирайся сам. А он в этом плане дотошный. Решили мы взять репетитора, ну не привык он трояки получать, нашли телефон в интернете, я позвонила, договорилась, он поехал... и оказалось, что эта та самая учительница, что и в техе. На платных уроках она прекрасно ему всё разжёвывала и он единственный сдал экзамен на пять.
Так что "не справляется с объёмом" не обязательно потому, что ученик дундук.
С эстонским у нас та же беда. Фактически преподавания языка нет, ещё хуже химии, хотя отводится очень много часов. А экзамен сдавать придётся. Бардак, короч. Опять бабки... dry.gif


Juicy
01 марта 2014
Juicy
Мужа спросила.
1. Да
2. Раз в месяц
3. Подтянуть школу и опережать в дальнейшем


KOZA
01 марта 2014
KOZA
QUOTE
Так что "не справляется с объёмом" не обязательно потому, что ученик дундук.


Оль, ну про дундука я, конечно, не писала и в виду не имела. Не справляться с объемом можно по разным причинам. Но факт один, когда не справляется, надо помочь справиться, в первую очередь, а про углубление речи нет.

Juicy, спасибо мужу и тебе flower.gif


01 марта 2014
Грэтхен По
QUOTE
Света, тогда этот несчастный час в неделю -- пустая трата твоих денег. Особенно, если дело касается языка. И ребенку больше 8-9 лет.



Оля, как показала практика на мне - только это и работает. Именно с языком.
То ли с репетиторами везло, то ли не сильно отставала.

Я репетиторов нанимала, только если надо было качественный скачок сделать в кратчайшие сроки (перед собеседованием на английском языке или что то в этом роде). Всегда получалось.


KOZA
01 марта 2014
KOZA
Света, ты взрослая, у взрослых память по-другому устроена, они способны запоминать важное, даже один раз увидев, услышав. А у детей память по большей части требует попугайского подхода, в стиле советской пословицы: "Повторение -- мать учения" biggrin.gif У них нет еще нормальных фильтров на входящую информацию, поэтому они воспринимают всё и сразу, а запомнить такой объем не способны.

Взрослые учатся по-другому. Я вообще считаю, что если есть база для любого предмета у взрослого, то ему не нужны репетиторы, он сможет дальше все надстроить сам. Я сама по языкам никогда не ходила ни на какие курсы для подготовки к сертификатам, всегда жалела на это деньги и готовилась сама. И сейчас я вижу, что дело не в способностях к языкам, а в способности к самообучению. Как сейчас с программированием. Нам дают базу, дальше -- сам изучаешь. А для меня программирование -- это примерно как китайский язык для непосвященного. И все равно я вижу, что если я сяду, вчитаюсь в гугл, поковыряюсь, включу голову, то смогу. Это общая когнитивная способность у взрослых, у детей она не развита из-за малого опыта обучения в принципе.




Lizza
03 марта 2014
Lizza
1. Не слишком объемные.

2. Важно, если есть какие-то несущие смысловую нагрузку комментарии, а не просто "нормально усваивает"

3. Только если ребенок настолько хорош в текущей программе, что до зевоты скучает из за легкости заданий. В другом случае, категорически нет. Расширить текущие темы - хороший вариант.


03 марта 2014
АнниК
Очень сложные и не однозначные вопросы.

1. Лично мой опыт подсказывает, что зависит от ребенка и плотности занятости.
Вот, прям вот щас, в МОЕЙ ситуации, моему сыну дают очень много домашки по математике, ну, ты помнишь, занятия, я писала. Мы не успеваем их все сделать, потому что каждое задание еще надо с ним проговаривать, показывать, и тыды. То есть, по факту, это не ДЗ, а полноценная работа, и это геморно и достало, вообще. Я не доделываю с ним. Пох. Там такие задания, что это не 5 или 10 минут в день, а надо за раз посидеть хотя бы часик. А я физически не могу посвятить ТОЛЬКО математике 5 часов в неделю. У него еще школа и другие занятия. И поиграть ему нужнее бывает, я же вижу.
Поэтому, зависит от возраста ребенка, ситуации, типа занятий и тыды.

2. Когда есть, что сказать. ИМХО, если ребенок учителя инетесует, ему будет что сказать и раз в неделю и раз в месяц. Но лично меня интересуют реальные результаты, а не комментарии... blush.gif Я хочу видеть, что мой ребенок усваивает материал. А видно это может быть, например, из домашки.

3. Опять же, от ребенка зависит. Если он готов идти вперед, значит, надо идти. Только так.