Я в принципе уже много где поучилась в вузах, длительно в трех: в Питере в универе, в Будапеште в универе и здесь, в Германии, в институте. Но, блин, нигде такого объема не было (может, я не то учила просто
)
Что-то тут столько самостоятельной работы, просто жуть. Какая-то постоянная писанина и анализ всяческих научных статей. Последнее задание сразило наповал. Дана статья по статистике, с кучей всяких разных определений. И задание к ней: "напишите свои мысли по теме". Блиииин... у меня нет никаких мыслей на тему статистики, кроме как "КАК, БЛИН, ЭТУ ХРЕНЬ СДАВАТЬ ВАЩЕ?" И вообще, какие могут быть мысли на тему определений всевозможных переменных??? В результате, полвоскресенья вымучивала 1/2 страницы этих мыслей и все равно в итоге получился пересказ...
И к семинарам стооооооооооолько всего...
И самая жесть -- это знаете что? когда слайды на английском языке, а сама лекция -- на немецком. Мозг встает раком и не желает удобоваримо конспектировать, начинается такой Gemglish...
- Главная
- Блоги
- Это было не страшно, это было пи%дец как страшно
- Учеба здесь какая-то очень уж другая...

У вас что, ожидается от каждого ученика знать английский? Знание английского требовалось для поступления в универ/на программу?
Я помню ты писала, что много исследований на английском. . . Из-за этого что-ль слайды по-английски?
Да. Английский -- обязательный предмет для аналога GPA, без него нельзя поступить.
Но это логично, большинство исследований идет на английском, в англоязычных странах, английский -- язык науки. 90% того, что мы читаем к семинарам -- на английском, немецких статей совсем мало.
Плюс у нас часть лекций на английском. И многие экзамены идут на двух языках сразу, справа -- немецкий вариант, слева -- английский. Я очень рада этому факту.
Как мне повезло, что я в англоизычной стране учусь.
Я когда-то знала немецкий, и неплохо. Но уже всё забыла.