08 сентября 2014
в letta

Вот с мужем задумались над одним вопросом.
Когда мы были маленькие, нас постоянно учили, не в коем случае не поднимай руку, даже если кто-то тебя стукнет, будь умнее, отойди... но вот мы выросли, и оглядываясь назад задумываешься, а правильно ли это все? я не говорю про агрессию, я имею ввиду самозащита. просто может с самого детства лучше учить ребенка, чтобы мог дать сдачи, мог постоять за себя? а не бежать к взрослым меня обижают, да и ребенка, который лезет первый драться, если ему никто не даст сдачи, так и будет ведь чувствовать себя лучше всех, сильнее всех. а часто это именно дети постарше пристают к детям помладше.
_____________
для примера:
опять этот максим. он старше нас на год, но иногда мне кажется, что мальчик просто неадекватный. на детской площадке только он и тоха, вот пристал к тохе, то по голве похлопает, то схватит, Тоха смотрел на него сначала с интересом - что это за чудо юдо, ему тут рожи строит и ржет, потом начал злиться и убегать на другой конец площадки, так он за ним пошел!!! я ему говорю - Тош у тебя же тоже руки есть, на что бабушка максима - на надо ребенка учиться драться вот нашего научили, скоро и ваш научат.. ага, а до этого он что доолжен делать, терпеть? и как научат, также как и его приставать к маленьким? даж лучше научить самой защищаться правильно. dry.gif


Последние комментарии Комментарии 7
Lapa
08 сентября 2014
Lapa
Мне кажется, пока что лучше учить бежать к взрослым жаловаться. Не факт, что он сможет отличить просто внимание от агрессии и оценить силу противника, точнее, наверняка не сможет. Эти навыки сами придут в коллективе, когда в садик пойдет.
К тому же, если ребенок, в принципе, не может играть с другими детьми, давать ему такой первый опыт взаимодействия... Не знаю. Лучше бы найти нормального приятеля для игр и помочь им научиться играть вместе.


08 сентября 2014
Catrinka
Сыну 5.9. Воспитанный,спокойный. Не будет лезть ,делать назло. И сдачу не сдавал. Учим,потому что все время получать,а, как правило, в одном коллективе от одних и тех же- не дело.
На тех управы нет,воспитателей не слушают,родители считают,что их детей оговаривают.
Один настолько сильный,что пока несется от одного конца площадки на другой-полгруппы снесет. Дети все мельче и слабее,ну решили это дело по-своему.Кучей пошли на него одного,завалили,запинали. Я стояла рядом,даже пальцем не пошевелила.Пусть так,но они отстоят себя. А тому и дела нет,встал,отряхнулся,дальше побежал smex-2.gif

Другое дело,что ребенок должен понять,что его стукнули,свалили не специально,что если это повторяется постоянно-вот тогда скажи" еще раз и получишь",не понял-смело бей. Пусть даже после этого тебе попадет,но ты себя в обиду не дал.
А задир учить сдавать сдачу не нужно,они уже умеют.Вот и бегают по площадкам в поисках кому бы стукнуть.
А если вопрос "учить или не учить" у вас встал,значит учить.


08 сентября 2014
*Baronessa*
я учила. Потому как в таком возрасте дети не соображают особо и намеренно лезут драться (то машину не поделили, то первый на горку залез и тд). Моего тоже постоянно дубасили, а он ко мне или мужу бежал. Поэтому стала учить его сдачи давать. так и гвоорила: бей кулаком в нос.
Потом дети подрастают и начинают на словах договариваться. Сейчас уже проблем таких не возникает.
Но мой пример наверное не самый педагогичный, но мне помогло)))


08 сентября 2014
Catrinka
Вспомнила про старшего. Был у нас товарищ Петя,который любил задевать Данила(моего)-постоянно пихал,толкал. При этом они типа как дружили между этим biggrin.gif Даня устал терпеть,ну мы же и научили-ну сдай сдачи. Детям уже лет по 8 было. Дождался Петя,в общем,да так,что кровь из носа пошла(1 удар,не побоище),убежал. Идет Даня,рыдает-я Пееетюююю стууукнуууул. ЧТо ревешь? -Папу его боююююсь smex-2.gif
Папа не пришел. Петя больше не дрался,пацанам по 18 лет,общались,дружили долго,сейчас уже не так,пути расходятся.


08 сентября 2014
Alea jacta est
А мне всё равно, педагогично-непедагогично... Дочь, правда, не надо было учить сдачи давать, она сама как-то в обиду себя не даёт. Я, наоборот, учу, чтоб сдача была только по делу, то есть если ударили, толкнули, а если дразнят, например, то лучше словом ответить или внимания не обращать. Но я к тому, что если б она сама такая не была, я бы учила специально. Пусть непедагогично, но чтоб ноги вытирали об моего ребёнка и поколачивали постоянно её, а она стояла сопли только жевала - такого не будет. dry.gif В саду у них был такой мальчик, неадекватный, всех пинал, плевал, бил, ничего не могли сделать с ним все два года. Наверно, какие-то проблемы у него. Конечно, Иде попадало от него, жаловалась нам, жалели. Но знали, что при случае, если уж совсем достанет, она и ему наваляет, не будет безмолвной жертвой.


08 сентября 2014
letta
Lapa - в какой-то степени ты права, поэтому я думаю хотя бы показать что просто оттолкнуть человека, не обязательно бить. а по поводу приятеля, блин, у нас какой-то странный режим, он почему-то не совпадает со всеми)) вроде спрашиваю у вех такой же, но утром ни на одной детской площадке ни одного человека... ага, кроме максима biggrin.gif а вечером почему то все разные, вроде стараюсь хоодить на одну и ту же, но поему то все разные дети там dry.gif так что пока у нас как-то не получается с кем либо состыковываться...

Catrinka- ну если бы мы еще говорили biggrin.gif мы же мааленькие еще, и говорить либо как-т выражать свои мысли не научились - чуть что, сразу крик и истерика dry.gif

*Baronessa - ну кулаком в нос, это сильно, я боюсь после тошкиного удара там ребенка можно смело в больницу везти.. он маленький, но удар у него.. если в 4 месяца его 2 медсестры не смогли удержать чтобы капельницу поставить, они потом на меня как на мать-героиню сомтрели smex-2.gif

Alea jacta est - со временем может быть, просто сейчас для нас разъяснения никакого толку не дадут. а так характер у нас просто взрывоопасный..


КудряшкаЮ
09 сентября 2014
КудряшкаЮ
Я к Лапе плюсуюсь. Причем мы в этом убедились на опыте. Сережа уезжал на два месяца к бабе с дедом, когда ему было 3.2, вот они его и научили там сдачи давать. Он вернулся и давай тут всех детей гонять и лупить, объяснение: а он плохой. Блин, мне с ним стыдно было в парк ходить, пока отучили. Здесь вообще так не принято себя вести. Видимо, никто не учит детей сдачи давать, вот они и не дерутся на площадках.
Я бы сказала бабушке этого Максима, чтобы она его приструнила, а если бы она не пожелала, так сама бы строго одернула его.