У Рудика в школе неприятности. Такие, что при вспоминании начинает подташнивать. Вот думаю - Костю заслать на разборки, или научить Рудика самого, как действовать, кинув на амбразуру.
Блин, и жалко ребёнка, и ошибиться не хочется. Вопрос его личного достоинства.
Пишу для того, чтобы самой понять, как быть.
С Костей ещё поговорю.
И с Ленкой.
... попробую описать, а то спят все ещё. 6 утра у нас.
15 ноября 2014
=========================================
Не представляю. Я бы в школу ни за что не захотела бы вернуться на месте Рудика. Кошмар. Очень сочувствую.
Про практику "временного отчисления" у нас не слышала.
У меня нет чёткой линии сейчас, как действовать и это плохо. Один раздрай
Но ко мне лично подходили жаловаться на Ника
Это надо знать самого Рудика, его отношения в классе, с этими шутниками и вообще позицию школы по таким вопросам. Короче, тебе виднее, как поступить
Не думаю, что прям так заморачиваться, что вот, конец жизни, в эту школу больше не пойду не педагогично, но надо было прям там шутнику навалять и восстановить баланс сил
Бить морду. Тут надо разобраться: объяснял ли кто-нибудь той стороне, что это запрещено? Что это унижает? Что это стыдно, неприятно и т.д. Если там вменяемый в принципе, ребенок, который просто "заигрался" и вовремя никто не остановил, возможно достаточно будет разговора.Но вряд ли...
Я бы действовала через администрацию. Четко бы озвучила, что не хочу никаких санкций, репрессий и т.д. , что дело очень деликатное и твой ребенок и так пострадал, не хотелось бы раздувать скандал и предавать публичной огласке, но оставить так невозможно. И просить помощи в разборке конфликта. Если результаты разборки меня не удовлетворили бы, ну, например, сказали, "да что вы- это же шутка, играли дети"... Тогда послала бы папу, (впрочем я и сама могу) взять "игруна" за шкирку и сообщить ему, что если еще раз про его игрй-забавы только УСЛЫШУ, то полностью штаны спущу и голым в Африку пущу!
Мне неспокойно.
Костя в принципе не против сходить в школу сам и действовать опять через администрацию. Но он уверен, что уважения к Рудику в классе это не прибавит.
Воздействовать непосредственно на детей он не хочет - силы неравны.
Девочки, спасибо за ваши комментарии, очень важно мне сейчас услышать разные точки зрения.
Сложность в решении конфликта состоит ещё в том, что здесь накладывается два менталитета. Совершенно противоположных. По духу мне ближе русский, чего уж там лукавить. Но безопаснее видится здешний.
Однако, вопрос этот неоднозначный.
Я хочу обезопасить своего ребёнка, да. Но в то же время я хочу, чтобы он сам мог за себя постоять, потому что мама с папой не всегда будут рядом.
Я за то, чтоб в таких ситуациях была максимальная реакция, чтоб полностью досталось хулигану и нарушали на перспективу потенциальных мудачков
А про неравность сил, они никогда не бывают равны, и каждый хулиган должен понимать, что может быть достаточно сильная обратка. Тогда трусы спрячутся, а безмозглых будет проще отсеять от общества. И мир будет чуточку спокойней.
Согласна с Аней. Потом будет так, что Рудик и останется виноватым, вполне может так получится. Лучше через администрацию школы начать.
Костя теперь тоже думает по другому.
Что думает на самом деле Рудик, понять трудно. Он стоит на голове и вообще не хочет больше касаться этой темы.
Иногда отпускание ситуации - лучшее решение. Тот ли это случай?
Согласна с Олесей, что если и впрягаться за мальчика, то лучше это делать отцу.
Но моя задача - на что - то конкретное настроить Костю. И я смогу его настроить, если буду знать на что. А я не знаю
Я, действительно, согласна с каждой из вас, потому что все вы правы.
картинка в тему попалась
«Любое существо свободно и способно создать свою собственную вселенную, которая никогда на 100% не будет идентична вселенной другого существа. Так называемая "реальность" это по сути дела консенсус мнений существ об их собственных вселенных». Р. Бах
Лер, то, что Рудик останется типа виноватым, меня не волнует. Меня волнуют его личные чувства и то, что останется у него в памяти и в подсознании. Всё. Только это.
Он возмущён, но никакой трагедии, никакого надлома я не наблюдаю.
Может, я чёрствая мать?
или "оно" уже убежало в подсознание?
Попросила ударить меня в плечо, чтобы понять силу удара. Похоже, что он и челюсть может сломать
Дочитала новое. Оль, это "защита" у парня так работает - невелировать произошедшее. Кто читает у меня в журнале (а, может, и не писала об этом), что-то похожее случилось и с моим сыном. Так потом его же пассивность обернулась против него же. И кто его обвинял? Учителя.
Я не помню этой ситуации у тебя, Наташ. Это со старшим сыном история?
Мне казалось одно из двух - или давать Рудику добро на раздачу полётов, или впрягаться самому. Одновременно как - то не вяжется у меня
"Побеседовать" Косте с ними лучше утром, так их проще "поймать" , потом Косте нужно ехать на работу и пока он вернётся, все уже разойдутся "давным -давно".
Писать письмо придётся на эстонском, это для меня целая "история". Да и что писать?
"Прошу принять меры... , моего ребёнка оскорбили..." не, чёт не то...
и если Рудик уже принял... Всё же мне кажется, тут одно их двух - или "по понятиям", или "по закону". Нелогично требовать от кого -то порядка, если сам его при них же нарушаешь, даже если и считаешь, что у тебя есть все основания на это.
Я бы через администрацию. Если не письмом, то лично пошла бы, заранее попросив собеседование с директором. А еще у нас есть возможность ананимных сообщений через интернет, но у вас нет, наверное, такой возможности. Пострадавших-то скорей всего несколько. Цель - дать родителям шутников знать, чем занимаются их дети, а так же добиться, чтобы школа вмешалась и приняла меры. В любом случае, я бы попросила администрацию поговорить с родителями обидчиков, причем не обязательно им сообщать, что "мама Рудика нажаловалась."
Их классная руководительница писала всем родителям, что так и так, мол, такая пошла игра среди детей, поговорите дома...
до этого, в прошлом году у них была "игра" бить ногой в пах. Дело кончилось трагически (но кончилось таки) - один мальчик загремел в больницу, с Нового года до конца учебного мы его не видели, полгода сидел на гормональных. Ударила его девочка (достал, видимо) -нужно заметить, что этот мальчик сам всех провоцировал, был неуправляем и все с облегчением вздохнули, когда его перевели в класс "для неуспевающих и имеющих проблемы с дисциплиной". В классе для неуспевающих, к слову, учится всего пять детей и учитель вешается от них. Недавно перевели ещё одного к ним. От нас же. Нынешний "проказник" из новеньких, пришёл в нам во втором классе.
Когда пришло письмо от учительницы, я пораспрашивала Рудика (повторюсь), но он сказал, что не видел, чтобы кто - то кому-то стягивал штаны. Не видел и до вчерашнего дня.
Вообще пишу сейчас и сама не верю, что всё это происходит в школе, "в которую я так стремилась попасть."
Соглашусь полностью. Не сделаем ли мы хуже "своей активностью в поисках правды"?
Ещё есть день на обдумывание...
Стянули штаны, ты пришел в школу потом, а там все все забыли, никто не вспоминает про инцидент и нет ни намека - это возможно в принципе, но я такому варианту отвожу меньшую вероятность.
А вот вариант, когда ты пришел в школу и по-поводу инцидента идут насмешки, более вероятен с моей точки зрения, и тогда уже ответная реакция выглядит вполне нормальной, это не драка на пустом месте, а ситуация, когда тебя довели до ручки продолжающимся унижением, чувствуете разницу. А посыл такой - я человек терпеливый, но если допечете, могу и челюсть сломать, это нормальный с моей точки зрения посыл.
Теперь про бучу с администрацией и письмами. У нас в классе училась девочка, она часто была объектом насмешек и колкостей, потом ее сестра старшая пришла работать учителем. На самом деле там криминала не было, девочка сильно краснела и впадала в шок от пошлых слов и анекдотов или вообще об упоминании секса или прочих подобных вещей, естественно, что как только эта слабость была обнаружена, дети стали ковырять ей эту больную мозоль. Сестра ее старшая, будучи учителем, устроила бучу. Открытые насмешки прекратились на какое-то время, они возобновились потом, а тихий прессинг остался до старших классов, все знали, что она лохушка, которая сама ни словом ответить не может, просто побежит к сестре плакаться, и отсюда соответствующее отношение во всем. А вы как думаете, тихий игнор намного лучше открытой атаки? Я бы предпочла физические открытые разборки, постоянному молчаливому бойкоту. Понятно, что есть вещи о которых просто необходимо сообщать администрации и вести войну уже на этом уровне, просто они могут повернуться вот такой стороной тоже и надо понимать стоит ли овчинка выделки и как потом будет общаться твой ребенок.
я бы,допустим, нашлась, как среагировать и когда. КАк мне научить ребёнка, если насмешка пойдёт не от того, кто сделал, а от того, кто видел? - его лупасить, или прямиком к тому, кто поспособствовал?
Если рядом учитель, тихо проглотить насмешку (намёк)..., или пункт первый ?
У ребёнка, мне кажется, должна быть чёткая линия поведения. И папа ему диктует её - "Бей".
вообще, я говорила ему, что если вопрос касается чести, бей, не раздумывая - "я не буду ругать за запись в дневнике".
Потом записи пошли по поводу и без (болтовню на уроках) и я попросила ему притормозить.
Притормозил...
Насчёт драк, кстати, ни разу записей не было, хотя Рудик рассказывал, что стычки бывают нередко.
А если серьезно, трудная ситуация, конечно.... Я бы тоже, как родитель, очень расстроилась.
Я к тому, что можно дать только очень общие посылы, а нюансов всех не учтешь.
Дети играют в дебилковатве игры и не всегда со зла, а от недалекости или чего-то неблагополучного в их жизни - такая форма агрессии. Своему рекомендовала бы бить в таких случаях. А сама бы обратилась в педагогу (судя, потому что она писала родителям - она в курсе) и в администрацию школы.
У знакомой ситуацию подобная была в прошлом году в отделении хирургии, когда ребенок 6ти летний один лежал. Дети там до 18ти могут быть. В палате мальчики вечером пристали и просили снять трусы (ребятам, как поняла лет 9-11). Знакомая сыну рекомендовала посылать с угрозами жесткой расправы, а сама позвонила на вахту. Утром сообщила лечащему врачу. Все было ок потом (ребенка выписать нельзя было - ситуация сложная).
Чтобы все разрешилось легко!@
По поводу "школы в которую стремились"... знаешь, как я переживала, когда мы уезжали из Жуковского, где Леша в спецшколе английской в самом сильном классе учился...хоть и инценденты там были- мама не горюй! Мне казалось, что мы теряем свой шанс... Ну и? В Лешкином лицее все дружат, там самая лучшая психологическая обстановка, какую я видела! А тот класс на выпуске из началки никто не хотел брать, так как они были попросту неуправляемой массой со знаниями.
Полностью согласна. Как раз эти стреляния в школе и происходят от того, что дети не могут найти справедливость.
Обязательно надо разбираться, с директором, родителями шутников и т.д. Рудику это не повредит, я так понимаю, что он не один пострадал.
Пока все не прочитала, но согласна с Кандидаткой, что нужно устроить массированный скандал в школе.
Сейчас у пятиклассников другая игра - они поголовно целуются и прячутся в туалетах. Персонал школы в шоке от русских детей, потому что "эстонские дети так себя не ведут". Принимаются меры, бегают родители, ведётся "активная работа" с ними. Одного мальчика таки исключили, но "там было много чего."
Лена мне не рассказывала обо всём этом потому, что ей "много чего другого было рассказать", у неё проблемы похлеще, она, действительно, первые два года в школе жила и примерно в течение полугода сидела на уроках, ушла с работы, приезжала в школу с ребёнком - уезжала с ребёнком.
О Рудике ходит "слава" в школе как об артисте, активисте и "себя в обиду не даст", и "костяк класса". Что - то утешает, что - то настораживает..., в общем, надо идти в школу.
Девочки, спасибо вам большое за поддержку, без вас я бы уже с ума сошла, наверное. Прихожу к печальному выводу - как мало я знаю о школьной жизни своего ребёнка. Мы делаем акцент на уроках, на каких - то мероприятиях, между тем я сама помню - вся эта "учёба" занимала 5 % моего внимания в школе, остальное - подружки, мальчики, люблю-не могу, "анкеты", секреты, интриги... и мама НИЧЕГО об этом не знала
В общем так же.
Костя сегодня поговорил. Жду последствий. И ребёнка жду.
Вчера привезли наконец - то пианино. Рудик счастлив. Он, по-моему до сих пор не понял, что его ждёт)) , хотя занимается с учителем уже больше месяца.
Начала новую практику - ложимся с Рудиком ещё на час раньше и этот час разговариваем. "Просто так" и "обо всём".
PS. Сейчас позвонил, отпросился немного погулять с одноклассниками. И хотя ему нужно на тренировку через 1.5 часа, разрешила.