Всё плохо
Рудик ничем не хочет заниматься, это ужас - какой разболтанный у нас ребёнок. Вспоминаю Рому в это время - какие же они разные! Из четырёх занятий в студии на трёх у него замечания с последующим выносом мне мозга преподом; из пяти занятий по спорту замечания на четырёх, причём две тренировки он тупо просидел за болтовню. Ему ничего не интересно, я не знаю уже, как его мотивировать. В школе замечания тоже. Помощница на уроках стала появляться реже и наша Ану не справляться, дневник весь исписан, только и строчит свои мяркусы
Я зверею, я неадекватна и не знаю, что мне делать. При мне он паинька и сама предупредительность, без - сплошное разгильдяйство и бесилово. Все мои методы - типа договориться и "я тебе верю, сынок" провалились. Он меня слышит, но тут же забывает, как я выпадаю из поля его зрения. Претензии преподавателей в том, что привлекает к себе внимание, отвлекает от занятий остальных учеников, срывает уроки.
Последняя попытка воздействовать - запретила любимое. Все три компа на паролях. Теперь я в ужасе, что меня ожидает в ближайшие два дня, когда я буду на работе, а он должен будет прийти домой после школы и ждать меня до семи один. В голове страшные картинки, не сплю с четырёх - рисую.
Может быть я ошибаюсь, девочки?
18 сентября 2014
А что страшного?
Вот увидишь он начнет рисовать, лепить, достанет забытый лего, потом поспит часик Телек есть у вас?
Методом проб и ошибок.
волею судьбы читаю про Пушкина (на ночь глядя читали с Рудиком сказку о мёртвой царевне..." и я обещала подробнее рассказать ему о дуэли Пушкина.)
Так вот... Пушкин тоже близнец и его бабушка пишет о нём, когда он был маленький:
"Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернётся и расходится, что ничем его не уймёшь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины."
полегчало слегка ))
Марин, лего на даче, от телека мы отказались за ненадобностью. А если бы он был, Рудик неотрывно сидел бы вместо компа в телеке. И это не выход
Взяла ему книги вчера в библиотеке, на мой взгляд интересные(
, оставлю отрывок Пушкина, ну и пластилин, да, краски, карандаши...
Я к психологу ходила даже.... с Ником.
еще деньги ему даю в конце недели, если неделя на мой взгляд хорошая была он на рыбок собирает, хочет купить маленький аквариум.
Так И живём
У нас такая Варя. На всех занятиях на нее жалуются. Но это не значит, что она непременно плохая: просто где-то ей не интересно, т.к. она это уже знает, где-то она уже поняла и запомнила, а все разжевывают... где-то ей неинтересно, но она слушает, только спокойно это делать не может- вот и крутится... Я понимаю, что она раздражает, мешает и т.д. и веду с ней беседы, но в глубине души не виню.
Вот по поводу гаджетов у нас жестко: только когда ВСЕ сделано. Осталось время- на здоровье! Она, правда, про планшет забывает, но телевизор и прогулки в приоритете. Я - мать-ехидна. Сама не смотрю и ей не оставляю возможности. Если бы еще единение было с Игорем- не было бы проблем...
Девочки, если бузят дети, значит, им неинтересно. Это точно говорю. Если Близнецу интересно, он будет сидеть с открытым ртом и внимать.
Про запрет на интернет -- я считаю, правильно.
Он "неудобный" для преподавателей, это понятно.
Есть понятие внешней и внутренней мотивации: внешняя -- это конфетку дать, если хорошо справился, планшет отменить, если справился плохо, наказания и поощрения -- любые. Внутренняя мотивация -- это, когда никто ничего тебе не дает, а ты все равно делаешь, потому что хочешь.
У нас так было на плаванье, сейчас в школе плаванье, там Даня попал к сильному, но очень недружелюбному тренеру, строгому и самодуристому, с детьми он разговаривает без уважения, грубо и иной раз я себя торможу, чтобы не вмешаться. Общение при мне частично происходит. Даня на первом занятии умудрился напороться на конфликт, пошутив неудачно. Тренер взъерепенился, отчитал в итоге и Даню, и меня (не зная, что я его мама, видимо, подумал, что я учительница класса). Я дома с Даней провела беседу на тему "тренер -- мудак, но ты в сильной группе, будешь выступать -- попадешь к тем,кто у бортика плещется, будешь игнорировать нападки тренера и удерживать свои шуточки при себе -- получишь возможность бесплатно сделать сертификат, сдать плаванье на следующую ступень). Сертификат хотят все, им же можно прекасно хвастать перед друзьями Короче, последние занятия -- все нормально. Тренера спросила -- он доволен. Даню спросила, говорит, что старается. Как-то так.
Можно заинтересовать, например, участие в соревнованиях, если это спортивная секция, поясом, если это борьба, переходом на следующий уровень, возможностью за себя постоять.
Но вообще я за то, чтобы было у ребенка время каждый день, когда он наконец никому ничего не должен, и может просто быть, без всяких правил и порядка, просто постоять на голове. Может, на площадке такое возможно?
Ренат, у нас тоже это заведено, два евро в неделю плюс 50 центов за хорошо проведённую тренировку. Не работает уже
Ань, Рудику как и Варе - 8. Что интересно, и в 5, и в 6 лет он вёл себя куда прилежнее на всяких тренировках. Это началось только с поступлением в школу.
Я бы тоже не парилась и в душе не винила Рудика, но меня уже достали разговорами на тему " Может, это ему неинтересно? Может, вам что - нибудь другое ему предложить?" и в принципе, не скрывают, что хотят от него избавиться.
Я им объясняю, что пришли мы сюда по его инициативе, и любая другая будет с таким же исходом, но им это неинтересно
Оль, я голову сломала, думая - где Рудику интересно. Если только на шахматах и то, когда он выигрывает.
У меня остался в запасе батут, там будет сильнейшая мотивация в том, что он может похвастаться перед друзьями по даче. Потому что хотели на этот батут изначально все, но мальчишкам с дачи слишком далеко ездить, родители их этим заморачиваться не будут. Нам тоже не близко, но возможно. Просто я боюсь - брошу студию из -за батута *там по субботам время совпадает), а он и там начнёт кочевряжиться. Не знаю...
а второй день занятий - вторник и только с шести вечера. Мы обсуждали с тобой, насколько это напряжно. На дорогу только минут 40.
Вообще, не ожидала, что и ты сталкиваешься с подобными проблемами. Думала, Даня - пай мальчик. Шуточки отпускать - и "наше всё", угу))
У Рудика такая возможность есть на выходных на даче. Я ему так и говорю - отрывайся, сколько влезет.
Отрывается, но видимо не успевает тормозить
Я бы на тех занятиях, где есть польза ( для развития, для здоровья) настаивала на усилиях и "давила" бы... Ибо в начале пути всегда- труд, труд и труд... удовольствие начинаешь получать часто позже. А где-то "отпустила " бы ситуацию.
А на данный момент у вас какое расписание складывается?
кое-кого мне это напомнило
и моя тоже близнец (хотя в фигню эту не верю) и тоже замечания на занятиях
НО ты пишешь, что в 6 было всё нормально...а у нас уже и в 4 были замечания на гимнастике
я так понимаю, что чем дальше в лес, тем толще партизаны
Два раза в неделю тхэквандо и два раза театральная студия (вокал, хореография, сценическая речь...)
Бассейн и бокс с папой и мальчишками в качестве дурдома и отрыва (по желанию )
Не густо, Ань. Не настолько, чтоб прям умирать там ему.
Если бы преподаватели были со мной заодно, мне было бы проще. А им проще его изолировать (выгнать) Что они и делают
На моей памяти всегда - что с Ромой, что с Рудиком, тренера наказывали усиленной нагрузкой - тридцать раз отжаться, 50 прессов...
и нас, родителей, вообще не дёргали. Тут же...
Раньше Рудику было хотя бы любопытно и он выдерживал дисциплину. Или все дети были одинаковы, не знаю, но жалоб не было во всяком случае.
А сейчас у меня такое ощущение, что мой ребёнок исчадие ада (со слов преподов), а я вообще не пойми кто, раз у меня такой безобразный ребёнок
*мне надоело, что меня , как щенка, тыкают носом в вонючую тряпку. А послать я их тоже не могу.
Срываюсь на Рудике, естественно.
Хотя в душе мне его жалко (как любой маме, наверное).
но с компом попробую выдержать, посмотрим, что из этого выйдет. Лишь бы домой шёл после школы
Хе-хе, ну ты даешь Никакой он не пай
Как манипулировать учителем
Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы
Участники дискуссии: Катерина Мурашова, Лена Де Винне, Светлана Пчельникова, Татьяна Сергеева, Мария Овчинник, Christina Brandes-Barbier de Boymont, Ирина Громова, alla fleming, Наталья Синицына
Мне кажется, что когда-то, несколько лет назад, я уже писала на «Снобе» (возможно, в комментариях) про эту несколько манипулятивную, но практически стопроцентно действенную методику. Проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.
Три живых голоса:
— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит, и даже ошибки в диктанте найдет… Ну не все, конечно… но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек…
— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется дисциплинарным требованиям и мешает другим детям усваивать материал, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить, это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы — обеспечить дисциплину на уроке?!
— Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает… Она говорит: дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок, а учительница говорит: не усваивает материал. Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей, вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо, и по труду, и по рисованию… Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть. А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. А Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать?..
Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы: гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. Но при этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т. д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.
Чего делать нельзя?
Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.
Ваши действия:
Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин — некая зверюга с подвешенной на крючке головой. Машина едет, голова качается.
Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.
Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.
Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее:
— Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т. д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю.
Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым, делайте.
Поблагодарили, ушли.
Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.
Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже — забудет, чаще — надоест) снова появляетесь пред очи Марьи Петровны и говорите:
— Марья Петровна, мы все делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?
— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.
— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш...
Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.
— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.
8. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то слегка неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ЕЕ СОБСТВЕННЫМ рекомендациям), и она говорит (врет):
— Ну может есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое…
— О радость! Еще мудрости!!! — взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.
9. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы (подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т. д.). Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание, и она ему говорит: вот видишь, ты можешь!
Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно отвечает: Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я могу!
— О! — говорите вы. — Процесс пошел. Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и… Я верю в тебя, заяц!
10. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении! Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.
11. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, непрерывно кивая, благодарите Марью Петровну, не забыв запросить еще мудрости.
— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго говорит Марья Петровна, но ее глаза сияют добротой.
12. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны — ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!»
Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, и он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.
Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет НЕ ВАШ ребенок. Свою удачу не сливают.
Завтра как раз предстоит встреча с Марьей Иванной, буду как болванчик кивать и записывать
Спросила Рудика, хочет ли он на самом деле ходить в эту студию (дала возможность выбора). Ответил, что не очень, но ему не хочется обижать учительницу своим отсутствием
Статья прикольная, уверена, что такое поведение сработает. Чем больше человек вложил, тем тяжелее ему расстаться с объектом вложения.
Завтра вместо театра попробуем сходить на батут.
Тем более, что в том же здании есть и тренажёрный зал для меня, и бассейн для нас с Рудиком (бесплатно раз в неделю от моей работы).
А еще для него очень важны похвала и хорошее отношение "учителя"
Статью себе скопирую, пригодится спасибо, Мурзилка
Пойду другим путём ))