21 января 2011
в *Marusha*

Девчоночки, подскажите! Как мне наладить отношения с Сандрой?!
Мы так отдалились друг от друга. Конечно это произошло с рождения Николь. Я все время с малышкой, а на Сандру нет времени. А ей так нужно общение со мной. Мы постоянно ругаемся с ней. Потому что она абсолютно меня не слышит. Сто раз приходится повторять, а она все равно этого делать не будет. Прямо так и говорит, я не буду тебя слушаться. Я не знаю как ее наказывать. Обычно запугиваю, что лишу ее сладостей и мультиков на неделю. Ничего не помогает. Уже проходили. Через неделю ведет себя так же. 
Да и вообще мы стали очень далеки друг от друга. Я помню как я писала будучи беременной про то как я буду любить еще кого-то кроме нее, а вот сейчас это все прошло и она ушла на второй план. Конечно я ее очень люблю, но уже нет той безумной любви. Я не знаю как это объяснить. 
Мне интересно мнение мам, у кого двое и трое деток. Неужели вы любите всех деток одинаково?!
Я очень переживаю, что вот сейчас такое отношение к ней скажется и дальше. Она сейчас уже ближе с папой общается чем со мной. Как не упустить совсем эти дружеские и доверительные отношения. Как дать ей понять, что она тоже для меня такая же важная как и маленькая Николь. Она уже говорила пару раз фразу: "зачем вы решили родить еще одного ребенка, вам что меня было мало?". 
Я знаю, что ей сейчас меня не хватает, но и не только ей. Мне самой себя не хватает. Очень много работы и я вся в ней! Ну и конечно занимаюсь бусинкой, а вот на Сандру совсем нет времени. Я ей тут недавно книгу читала перед сном и поняла, что я не читала ей толком с дачи, когда летом вечером мы садились и читали. 
А до Николяши мы читали по несколько часов в день. Сейчас совсем не до этого. Мне стыдно. Но как я могу сесть с ней читать. Мы много раз пробовали, но это нереально. Николь сразу лезет за книгой, отнимает, рвет страницы, грызет бумагу и еще ужасно ревнует меня. Сейчас на фоне зубов она меня не отпускает ни на шаг. Даже не дает сделать Сандре косички, сразу орет или лезет на меня, бери ее на руки. 
Сандра никогда не была привязана ко мне, она скорее папина дочь, но мне так не хватает игр с ней. Мы не можем ни во что с ней поиграть, потому что Николь всегда со мной и ей все тоже надо. Сандра злится на нее, а я защищаю маленькую и пытаюсь, чтобы Сандра давала и ей игрушки, когда мы играем вместе.  
Саш, мне интересно твое мнение. Как Катюшка реагирует на Настю и на тебя. Я конечно понимаю, что моя Сандра - это не Катя твоя, а скорее Кирюшка, но все равно интересно!



Последние комментарии Комментарии 22
21 января 2011
Oxanka
Тань, ты прямо как про меня пишешь. У меня был такой этап...именно такой. Мне казалось, что я Николаса меньше стала любить, как не стыдно признать. Хуже того, я даже не хотела проводить с ним время...будто обида на него какая-то была, что он такой непослушный. Но это прошло! smile.gif
Во-первых Даниэла уже не та "пупусечка", какой была раньше...уже и на нее бывает приходится голос повысить, чтобы остановить. wink.gif А Николас это видит...стал чувствовать, что они равны чтоли. А раньше ему казалось видимо, что я ним строга, а Даниэлку только и целую - ревновал.

У нас тоже был период, когда он проводил много времени с папой. Папа гулял с ним, папа купал, папа сказку перед сном читал...но потом я поняла, что надо что-то поменять. Я например шла гулять только с Ником, а дочу на папу оставляла, брала с собой в магазин или в фитнесклуб. Сама ему перед сном читала. В общем, чтобы он получил внимание, которого ему недостает. И он изменился. Дни бывают всякие...то обижает сестричку, то плохо себя ведет - это жизнь. Но главное, что это неприятное чувство у меня ушло.
Люблю их одинаково. smile.gif binky.gif
Я даже и забыла, что у меня это было...а прочтала твой пост и вспомнила. Я ревела по этому поводу...было жалко сына...и себя тоже. blush.gif

Вобщем мой совет простой - время Сандре, личное smile.gif Не надо много...пусть это будут полчаса - час, но только ты и она. smile.gif Может тогда, когда Николь спит. Увидишь, как она засияет!




Неваляшка
21 января 2011
Неваляшка
у меня пока второго ребенка нет, но из личных воспоминаний, когда у меня был маленький брат я с мамой тоже практически не общалась. Даже помню свои мысли про то что если бы меня спросили кого я больше люблю, я бы ответила что папу. Мы с ним были везде. И на работу я с ним ездила и по делам и в гараж. В общем практически не расставались. Потом брат подрос, я стала взрослеть и мама стала моей лучшей подругой.


21 января 2011
N@t
Я стала проводить время с Чарли и только с ним когда младший спал. У нас была такая же ситуация, а сейчас они сравнялись. Комплименты и комплименты, больше ничего не нужно. Говори как ты ее любишь, какая она хорошая старшая и главная сестричка, помощница, умница, красавица итд и повторяй что Николь вырастет и станет такой же умной и красивой как Сандра. С папой оставляй младшую и выходи на прогулки и покупки со старшей. Проводите время вместе, бунт-это нормальное явление при ревности, исправить можно комплиментами и нежностями. Работаешь за компом-помади ее на колени, готовишь кушать-вслух рассказывай что делаешь, пусть "помогает", потом уберешь biggrin.gif


Мурзилка
21 января 2011
Мурзилка
Девочки правильно пишут, Танюш. Леша тоже первое время говорил нам ( не смотря на разницу в возрасте) что "Варю вы ни за что не ругаете, ей все можно..." А сейчас подросла Варя- получает по первое число частенько...это раз..во-вторых: сейчас малышка не может сама себя занимать...совсем. Она вырастет, у нее появится тоже личное время, свои занятия...мультики, игры, садик... и равновесие наладится. Кроме того, сейчас и возраст такой "поперечный" у деток. Варя иной раз просто бесит меня серьезно...своими претензиями, непослушанием, капризами...надо держаться!
Мне кажется, надо работу сократить. И ОБЯЗАТЕЛЬНО читать с Сандрой...это дорогого стоит. Работа- подождет. Те, кто Хочет- дождутся..кто не может- рынок большой... просто сразу оговаривать бОльшие сроки.



Graffinya
21 января 2011
Graffinya
И у нас был такой период, не только не слушался, адикие истерики закатывал и тоже говорил, что не надо было нам еще одного ребенка. Маня тоже лезла постоянно, не давала(да и сейчас бывает) нам побыть вдвоем, не втроем обниматься и разговаривать, а только вдвоем с Вовой. Я пресекаю это. Потому как он тоже малыш еще, мамино внимание нужно только для него, и делить хотя бы редкие минуты не хочется ни с кем. Да Маня ревет, обижается, начинает кричать, что ее все разлюбили )) но мама одна и ее не следует тянуть в разные стороны, внимание мамы должно доставаться и старшим и младшим. smile.gif


tory
21 января 2011
tory
+ 1 ко всем...

Типичная ревность... И недостаток мамы...
С книжками вдвоем - пока Дарья была маленькая, то читали... А сейчас почти перестали, так она быстро устает, и начинает книгу отбирать, листать как ей хочется... а Сашка обижается... Получается бардак и мы прекращаем...

Так что чаще пытаюсь их развести и читать по отдельности... Иногда наш папа читает одному, а я второму...



bonka
21 января 2011
bonka
Танюш, мне тоже показалось, что ты о Николь с большей нежностью пишешь, везде подчеркиваешь, что она твоя радость, что не представляешь своей жизни без нее, следишь, чтобы не пропустить ее сфотографировать в ровные отрезки жизни...а раньше ты так писала о Сандре. Сейчас перестала и даже меньше ее фотографируешь. А она еще ребенок, ей тоже тяжело смириться с сестричкой. Она вроде и понимает, что Николяшка меньше, ей нужно больше внимания, но сердцем ей не хочется это осознавать.
Мы хотим второго малыша и я уже столько всего перечитала о детской ревности. Присоединяюсь к мамочкам выше, постарайся выделить Сандре ее личное время с тобой. А Николяша пусть в это время играет с папой. Сандре будет очень приятно, что ты ей даешь не остатки своего времени, а именно специально его создаешь.
Я верю, что все у тебя получится, ты же умная и хорошая мама, не унывай flower.gif


21 января 2011
DEN.ALEXA
Танюш, возвращаюсь в третий раз к тебе в журнал, читаю, мозгую, не знаю, что ответить...


И еще мне очень нравится совет моей подружки, что надо деток хвалить перед мужем как бы в тайне от самих деток. Не лично при их внимании, а как бы скрытно от них. Например, папа наш несет якобы спящую Катю на руках домой или из машины или вот когда мы отдыхали на море (часто там засыпала вечером в ресторане). Она типа спит, идти сама не может, но мы знаем, что она все слышит. И вот идем и нахваливаем, как она чудесно делала сегодня массаж, так никто не умеет делать!!! "Папочка, а ты знаешь, мне Катя сегодня так помогла с Настей, пока она с ней играла, я успела убраться в квартире и приготовить вам ужин! Если бы не она, я ничего не успела! Только тише, не разбуди нашу принцессу!!! " Папочка, какая же у нас Катенька красивая!!!" и так далее.
Мы это так часто говорим, даже когда Катя смотрит мультики, но она все слышит!!!
То же самое с Кириллом! И вот это очень помогает сблизиться, даёт ей уверенность в том, что она очень важна для нас и значима!

На выходных я никогда не беру на прогулку Настю. Укладываю ее на первый дневной сон спать, оставляю сторожить папу, одеваемся с детьми и идем гулять,и обязательно по магазинам! Дети любят это время! Такое случается не каждые выходные, но почти каждые!!! Это уже ритуал!!!

Я думаю все пройдёт, Николь вырастет, слезет с рук и ревность улетучится! Часто напоминаю своим, что "вы же роднульки! Лучше и дороже вас, никого нет нас свете!!!" Ну, они и слушаются вроде
biggrin.gif


Graffinya
21 января 2011
Graffinya
Сашуль, ты так здорово написала ))) я тоже про Вову говорю, когда мультики смотрит, хвалю, смотрю чуть ли не ухо ко мне разворачивается biggrin.gif а сам вид делает, что смотрит


Булавочка
21 января 2011
Булавочка
Танюш, согласна с девочками, Сандре нужно личное время с мамой.. Не вместе с Николь, а именно отдельное, только твое и ее) А с Николь и папа может тем временем побыть wink.gif


21 января 2011
Janedr
все уже сказали)


21 января 2011
*Marusha*
Спасибо всем за отзывы.
Все понятно и все просто, но всегда получается так!
Ну и конечно я немного преувеличила для значимости проблемы, чтобы самой не делать вид, что все хорошо!
Отвечу сразу одним постом, по отдельности не буду расписывать.
Я всегда хвалю Сандру за всё и стараюсь максимально проводить время с ней. Но такой возможности нет. Папа приходит поздно, сразу садимся пить чай, а потом уже купать детей. Когда буса спит я работаю, это единственное мое время, которое я трачу на работу!
Поэтому Николь всегда рядом и сейчас она не сидит с папой, если видит что я с Сандрой, то она будет так орать и проситься ко мне, что папа сразу возвращает мне дочь. Поэтому Сандра опять с ним.
Сандре я всегда покупаю подарки, когда иду в магаз. Ищу то, что она просила и всегда думаю о ней, чтобы не забыть то что ей хотелось. Я просто молчу о том, что Сандра все испортит, кинет бросит подарок и скажет, что ей не нужен. Но тем не менее!

Мы стали печь каждую неделю, потому что Сандра обажает мне помогать с тестом и я всегда даю ей мешать блендером, взбивать яйца. Это наше время. И отторжения у меня нет, она когда приходит из сада я сначала ее очень-очень люблю. Мы с ней просто очень разные. Она красивая, красивее меня, она яркая. И все ее замечают. Она моя визитная карточка, мне нравится ездить куда-то с ней. Бусу личноя нахожу не такой красивой, может быть пока. Но уверена, что сандра всегда будет ярче, потому что она эмоциональная взбалмышная барышня.
Я брала Сандру на съемки. Потому что она очень просилась.
Я ужасно требовательная и меня бесит, когда что-то делается не так как я хочу. Поэтому у нас всегда конфликты с ней. А Сандра не хочет делать по-моему.

По поводу фоток. Я обажаю снимать Сандру. С ней можно придумать любую историю и она всегда неотразима, всегда интересна. У меня в блокноте столько идей с ней, но нет времени реализовать, да и Сандра не всегда готова и не хочет сниматься, а я не навстаиваю!
И снимать ее меньше не стала, просто сейчас никого из своих не снимаю. Бусу стараюсь снимать, потому что ей делается фотоальбом на годик. У Сандра в два или три раза больше фоток в этом возрасте, я ее фоткала практически регулярно. Николь же раз два в месяц.
Не пишу про Сандру потому, что у нее сейчас не происходит такого сильного роста или я просто не замечаю...
Про Сандра очень сильная характером, она такая личность и по отношению с бусинкой она сама решает свои проблемы, поэтому ей от меня нужна только ласка.
Она пришла сегодня из сада и показывает синяк на боку. Говорит, что упала. Я сразу переживать, чтоб ее никто не толкнул не стукнул, хотя знаю она постоит за себя. Я спрашиваю ты плакала наверное. На что она отвечает: "Я никогда не покажу, что я слабая в саду. И за таких пустяков они не увидят моих слез"! И это Сандра она такая. Мне кажется я просто в какой-то момент решила, что я ей не так и нужна сейчас, забыла, что она ведь еще та девочка, которой нужна любовь.
И должна сказать, что ревности к бусе у нее нет такой сильной, как бывает. И любит Сандра ее своей любовью, после садика ее вообще не оттянуть от нее, она ее целует нюхает. Просто Сандра очень резкая, схватить, дернуть это она может!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Очень жду когда любовь к ним сравняется, точнее стремлюсь к этому, потому что они для меня обе очень важные. Мне почему-то кажется, что Сандра будет самостоятельная, а бусинка так и останется маминой дочкой...









Мурзилка
21 января 2011
Мурзилка
Танюш...тебя так и будет колбасить из стороны в сторону... они разные, ты- другая... так что это просто жизнь. У меня такие же чувства к Леше зачастую...Он- старше и от него чего-то ожидаешь. и если он не соответствует твоим ожиданиям- приходит разочарование... Просто не надо ожиданий... надо принять, что они- самостоятельные личности. Не хуже и не лучше нас. просто- другие.
Мне кажется, что ты все это сама знаешь и понимаешь. просто трудно смириться, что ребенок вырастает и начинает жить своей жизнью...совершает свои шаги. И часто не такие, как нам бы хотелось.
Мне кажется, у тебя проблема только в этом. А любишь и уделяешь внимание ты девочкам одинаково: в полную силу! Столько, сколько можешь.




22 января 2011
Janedr
Вот, Ань! Скопируй слова про Лешу на стену)))))))))))))))
Тань, есть такая беда, как только рождаются младшие дети, первые резко взрослеют(у нас в головах)! Я это просто чувствую даже по подругам! У них дети мелче, следовательно тише-послушнее-мягче! и когда я слышу от них в адрес Димки фразы типа "да как тебе не стыдно..." (когда упал и больно), "совести у тебя нет..." (когда что-то сделал и не хочет чтоб сломали) и тп, то я очень четко выражаю свою позицию! Он конечно старше, но ОН ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК! вот что нужно помнить, не надо ожидать от ребенка большего чем то на что он способен в этом возрасте! А то что ты все слегка преувеличила, я заметила сразу! Просто ты на эмоциях, переживаешь! Уверена все встанет на свои места!


22 января 2011
*Marusha*
Аня, да! Меня очень расстраивает тот факт, что Сандра стала большой относительно большой конечно. Но она уже смело может сказать мне нет! И меня бесит в ней, я не могу ей руководить. Она все равно поступает как ей хочется, не смотря что всего то ей 4,6 лет.

Саш, спасибо! Тебе огромное за ответ. Я даже многое новое узнала и для себя взяла на заметку.


А еще сандра недавно стала постоянно говорить мама, я тебя люблю. Прямо ходит и целый день повторяет и мы всегда обнимаемся и я говорю, что тоже ее очень сильно люблю и всегда говорю, что она главная! И она это знает.


22 января 2011
*Marusha*
Жень конечно на эмоциях особенно после того как Сандра полночи грызла лак с ногтей, а потом не могла утром проснуться и с истерикой пошла в сад из-за того, что не выспалась.




22 января 2011
Oxanka
Женька, какая ж ты мудрая все-таки! С твоими словами полностью согласная. smile.gif

Девочки, Аня, Таня...вы вот пишете "сами по себе", "принимают решения", "самостоятельные"...это не про нас точно. smile.gif Может это девчонки так взрослеют...Николас - мамин и папин маленький мальчик. smile.gif


Мурзилка
24 января 2011
Мурзилка
Да, Оксанка, мальчики "взрослеют2 к 13 годам, судя по Леше... smex-2.gif
Танюш! Зато легче постепенно, начиная с 4,5 лет принять самостоятельность ребенка и привыкнуть к этому факту, чем когда вот как у меня резко начнут ее отстаивать...в 13-14... Так что все имеет свои плюсы и свои минусы.
Еще вспомнила "фишку" которую использует моя подруга: одной она говорит: "Ты моя самая любимая СТАРШАЯ девочка!" а второй, соответственно- МЛАДШАЯ... wink.gif biggrin.gif и ведь все- правда.


24 января 2011
*Marusha*
А также и говорила, Анют! Что ты моя любимая старшая!!!!


31 января 2011
*Леночка*
Вчера была у психолога - ровно по тому же самому вопросу - незнаю как построить отношения со старшей, запуталась... Не могу на нее воздействовать - все по-своему, все наперекор, мелкие пакости изподтишка...
Когда психолог предложила мне ответить на вопрос " За что, конкретно, вы любите своего ребенка безоговорочно?" я не смогла ответить, что ей оч не понравилось, но почему то во всех хороших качечтвах Любы, находились какие-то отрицательные моменты. И вот она сказала что не нужно ждать от ребенка чего-то, а любить его такого какой он есть, не сравнивать ни с кем. Ребенок нам ничего не должен.
Много много дарить ребенку ласки, времени наедине хотя бы чуь-чуть. Обнимать, обнимать, обнимать! Смотреть тем же любящим взглядом что и раньше, до рождения второго ребенка...
Для меня было откровением то, что когда ребенку что-то запрещаещь нужна обязательно альтернатива (в этот ящик лазить нельзя, а в этот можно; сюда ходить нельзя, а сюда можно).
Прошли сутки, я стала называть Любу Любашей, в момент когда позавчера поругала бы, старалась поговорить - ребенок был в восторге, она даже несколько раз спросила - мама я что оч хорошо стала себя вести? и желание хорошо вести появилось...

Так это трудно быть родителями, хорошими родителями...Удачи нам...


31 января 2011
*Marusha*
*Леночка*, спасибо за ваш пост! Очень важно для меня то, что вы сказали. Я работаю над собой. Прямо взяла и посмотрела, что я делаю!!!! И конечно я сама настраиваю ребенка против себя, проще гаркнуть, чем спопойно сесть и разобраться в том, что сандра опять натворила. Я поняла, что я ее люблю точно не меньше, просто именно жду от нее. Все так как вы сказали, а она такая какая есть! За эту неделю я старалась быть с ней максимально ласковой и не ругать по пустякам. Она у нас ужасно неловкая в еде и это наверное самая моя большая претензия к ней.


21 января 2011
Kenia
Ну во-первых хочу сказать, что отношение к Сандре и Николь видно даже по твоим постам . Пробегись сама. Николь, Николь, везде Николь, она лучшая , она любимая. А Сандра то, Сандра се, обижает, мешает. Я думаю тут надо и для себя что-то типа аутотренинга проводить. Ты же не перестала 'меньше любить' мужа после рождения николь, свою работу тоже не бросила? А родной ребенок по боку получился.
Да, Николь мала, но выделить Сандре час, думаю , можно. Согласна ,что можно сократить работу в конце концов, потому что раз решилась на двоих детей, значит понимала на что шла. Во всяком случае, желаю, чтобы отношения у вас наладились flower.gif