26 августа 2013
в Настя

Что-то сегодня меня эта темя взволновала, поэтому о ней. Это просто мысли.
Вернулись со службы, очередной раз услышала в свой адрес и адрес детей похвалы. Причем я совсем не люблю когда меня хвалят, вернее не так, есть вещи в которых мне действительно приятно видеть похвалу, а есть моменты, когда лучше бы их, моментов этих не было (а может просто надо учиться справляться с эмоциями). Вот и сегодня одна женщина с внуком уж так нахваливала Ваню с Сережей, уж такие они послушные и добрые и на русском чисто разговаривают, но все это в сравнении с ее собственными детьми и внуками, с которыми вот никак не получается управиться.
Родила эта ситуация тему для воспитательной беседы детям по пути к машине. Дети такими не рождаются и не становятся просто так, это труд, труд родителей, каждодневный, когда любить это не значит потакаять и делать жизнь для детей простой и шоколадной. Если бы мы не делали дома упор на русский язык, не поддерживали с мужем чистоту родного языка, где бы дети всему этому научились. Если бы каждая сложная ситуация, спор, недоразумение, обида не проговаривалась и не объяснялась суть, откуда бы ожидать, что в один прекрасный день они сами начнут все это понимать. Но разве нас за это надо хвалить и восторгаться, да нет, это наша работа и я очень хочу, чтобы мальчишки об этом знали. Чтобы они знали, что да, никто никогда по собственной воле не станет делать больше, чем мое, а иногда надо вносить вклад во что-то общественное. Вот и сегодня, на мою просьбу начать собирать игрушки в игровой комнате в церкви, каждый ответил, что он с этим не играл. И да, я им верю, действительно были и дети кроме них, но они уже ушли, сработал аргумент, что женщины, которые убирались и мыли посуду на кухне (я сама в том числе) тоже не все это перепачкали, тем не менее убирали, ведь в следующий раз все придут и опять захотят всеми благами пользоваться. И вот в этот момент внук бабушки, поняв, что сейчас надо будет все убирать, просто ушел, а бабушка за ним, не забыв мне сказать, что он всегда так поступает.
Еще у нас в приходе появилась новая семья, наши будущие батюшка, матушка и их 18 месячный сын. У мальчишечки синдром Дауна, а мама ждет еще малыша. Так вот одна из бабушек сегодня мне сказала, что ведь у них первый ребенок ненормальный, зачем им еще одного рожать. И всплыли у меня воспоминания из беременности Сережей, которого тоже не надо было рожать, чтобы не вешать на свою шею проблем. И опять же в машине я спросила детей о том, заметили ли они, что мальчик этот отличается от других людей, а они заметили. Рассказала им, что это болезнь, но это не значит, что таких людей не должно быть, а если мама с папой любят и воспитывают, то важно только то, чтобы человек вырос добрый и с любовью в душе. Попросила их, чтобы они никогда-никогда не надсмеивались и не показывали пальцем и они пообещали. И они сказали, что в школе есть класс с такими ребятами и их там не много, но они тоже учатся и тоже в школе и они их видят. А еще Сережа сказал, что если у нас когда-нибудь должен будет родиться такой малыш мы его низачто не убьем и не оставим. И этот разговор не был первым или последним на тему, периодически всплывают ситуации, когда такие разговоры больше открывают тему, помогают им глубже ее понять на уровне своего возраста.
Вот как-то так, очень личное.


Последние комментарии Комментарии 9
26 августа 2013
Tuutikki
Настя,может это и прозвучит как похвала.
Но мне бы хотелось сказать от души:восторгаюсь вашими родительскими качествами и вашими личностными!


26 августа 2013
Настя
Tuutikki, Оля, когда от души, тогда я люблю flower.gif. Я когда с завистью или сравнением очень настороженно отношусь.


26 августа 2013
Лёлик
про воспитание согласна...
Терпеть не могу нахваливаний. Не объяснять же людям, что мои ведут себя прилично лишь в редких случаях.
И родители некоторые ваще без башни. Дите вытворяет фиг знает что, а они в сторонке. Не так давно один мальчик 3-4 лет вообще уронил девочку 1,10 года, схватил за волосы и пинал её по голове с всей дури. А папа спокойно улыбался, говоря :"Ну это же ребенок!"
А насчет других детей... У старшего частенько это тема поднимается и мы с ним обсуждаем. Раньше его интересовало почему Витя молчит, ведь он в его возрасте разговаривал - он точно помнит! biggrin.gif В этом году на море увидел ребенка с СД и ДЦП. Но с СД он не понял сразу, что ребенок другой. Я пытаюсь донести, что все люди разные и бывают и люди-инвалиды.
У нас сами взрослые страдают эйблизмом - в этом вся проблема.
Но у вас проще - инклюзия


26 августа 2013
Настя
Лёлик, да, люди не всегда видят сам процесс взращивания и проблемы и неудачи, которые есть всегда. А найти людей с похожими взглядами и ценностями очень сложно.



26 августа 2013
extremity
QUOTE
да, люди не всегда видят сам процесс взращивания и проблемы и неудачи, которые есть всегда.

Согласна!!! Часто слышу: "У вас такая послушная девочка!" Ну так не сама же по себе она такая стала, воспитывать детей не пробовали? Этим летом вообще в шоке от семьи, где 5 летний ребенок может родителям залепить: "Замолчите у меня из-за вас игра не работает" или с истерикой "папа ты с нами не пойдешь на пляж (не поедешь в Москву) я хочу только с мамой!!!!" а родители мило улыбаются или из комнаты выходят и всЁ (никаких бесед с ребенком).


26 августа 2013
Настя
extremity
ты не представляешь, как меня успокаивает тот факт, что у кого-то бывают похожие ситуации и охватывают похожие чувства.



27 августа 2013
extremity
friends.gif wink.gif


03 сентября 2013
Dalek
Настя +1. Ведь все просто, как в аптеке - занимайся и будет тебе. В детях есть задатки, но именно воспитание дает постоянный, устойчивый результат.

Я больше всего не люблю разговоров на тему "красивый мальчик". Несомненно, мой сын для меня самый красивый, но я вовсе не хочу, чтобы этот момент для него был хоть как-то вообще значим. Опрятный, чистый (с утра хотя бы, после прогулки ладно уж) и достатночно. Важно, чтобы он стремился стать умнее, научиться чему-то, был терпеливым и упорным, если не выходит, был добрым и щедрым, не завидовал никому. Для меня важны именно эти качества в человеке и в мужчине, в частности. А красота... Какой бред. Если мне еще, как женщине, приятно слышать комплименты в этом, то когда они приятны мужчине, меня коробит. А я знаю таких "красавчегов". Бррррр blush.gif

А желание пообсуждать решения других родителей - это вообще наш совок глубокий. Ведь это только семье решать, кого им оставлять и кого рожать. Но у нас все всегда лучше знают... И даже вот в семье мужа дедушка выступить с речью любит... Обсуждал передачу (ага, любимое занятие). Там мать страдала от того, что у нее больной ребенок---> не может работать, так как не оставить одного ----> гос-во не помогает почти -----> она не может даже развеяться ----> жизнь кончена. Ну, там и муж еще бросил и прочее. В итоге, что говорит дед? "Надо было отказаться от ребенка, родила бы еще и все было бы пучком, он все равно дурак и ничего не понимает" и так далее. Ага. А то что гос-во должно помогать таким женщинам, пытаться хоть в спец.садик-школу помочь устроить, чтобы женщина могла пойти работать или как-то получать общение с социумом, а не быть замурованной в 4 стенах с ребенком, которого она любит... Это до него не доходит. Что есть другие варианты - нет, что вы!! Убить зародышем и конец разговору alcoholic.gif А женщина -ДУРА.
И дело ведь в чем, не дай б самому оказаться перед этим выбором... А за других все просто решилось. "Взять и поделить!" (С) Шариковы alcoholic.gif


12 сентября 2013
*Кареглазая*
Настя, сколько в вас мудрости и терпения! Очень разделяю ваши взгляды!
Этим летом довелось мне отдыхать с подругой и её дочкой, ровесницей моих детей. Она тоже восхищалась послушанием моих девчонок и удивлялась, как у меня хватает терпения не наорать, а спокойно поговорить и объяснить. У меня простой принцип, как в Библии: "Ибо как хотите чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". То есть, я ставлю себя на место ребенка и мне было бы неприятно, если бы на меня орали, а лучше спокойно объяснили. Только вот у моего мужа не хватает терпения.