решила все-таки написать... для фиксации больше. Ибо забывается со временем, а некоторые моменты хотелось бы зафиксировать в своей голове.
Парень взрослеет. Становится адекватнее. Но от нормы еще ой как далеко... Я четко помню свои мысли когда ему только поставили диагноз (в 2.6 года). Я думала, что вот щас напряжемся и обязательно догоним сверстников! Вот только никто из сверстников нас ждать не собирался и развивался дальше, а мы все пытаемся догнать.
Казалось бы - в сад с детьми на год младше, дополнительный год до школы обязательно поможет и парень дозреет! Однако снова мои надежды рассыпаются. Да хоть 5 лет - мой парень особый и это видно. Правда мне сейчас плевать на мнение окружающих и меня не смущает когда он начинает на улице громко говорить (орать - правильнее будет сказать), плакать. Люди косятся, т.к. парень высокий для своего возраста. Но я его просто обнимаю и жалею. Он же не специально это все делает. Ему плохо и он импульсивен. Он не может хитрить, прятать свои чувства и эмоции, у него это все обнажено в разы и оттого ему больнее воспринимать окружающий мир...
Я верю в него, я верю в себя, однако молюсь, чтобы в него верили еще и педагоги, чтобы в школе он попал в класс к понимающему учителю. Чтобы одноклассники его не обижали. А его легко обидеть. он сам никого не обидит и сдачу не даст. Он открыт и оттого уязвим. Но я не могу его прятать всю жизнь в своем кармашке как мама-кенгуру. Он должен научиться жить в этом мире без меня.
Я записала его в массовую школу. В лекотеке предлагали в ковчег,но я его туда просто не довезу. Это пробки и он устагнет еще не доехав до школы и смысла в этом обучении не будет. Я очень надеюсь, что он сможет находится в классе, ибо дома держать его никак нельзя.
Да и сейчас такие вещи происходят в системе коррекционного образования... Что лучше не рисковать.
Читать,считать он умеет, простые примеры тоже. В школу ходит на подготовку и там спокойно сидит за партой. Сегодня учительница сказала, что ему тяжело собраться и сосредоточиться и высокая истощаемость. Это я знаю. Часто отказывается заниматься на уроке, но сидит и никому не мешает.
2 огромные проблемы. Высокая истощаемость и речь. Тут я уже готова биться головой об стену - честное счлово. Где-то сбоит и я не знаю что с этим делать. Я знаю как развиваются дети в норме - они развиваются! Он знает как правильно употреблять предлоги, глаголы, но несет такую чушь... Он может выговаривать все звуки (кроме Р), однако еле рот открывает и речь невнятная оттого... Причем прошу повторить - все правильно скажет.
После НГ вообще откат какой-то в речи, еще и перестал спокойно разговаривать - исключительно криком. Поправляю - тон сбавляет и переходит на нормальный голос, но не на долго...
Учительниц в школе называет "учительна" Хотя может четко произнести и Светлана Алексеевна и Елена Владимировна. Но в речи швах... Несет чушь непереводимую... Глаголы редко употребляет, неправильно строит предложения. У меня уже нервы сдают, ей богу. Могу пару дней вообще забить на занятия чтобы меньше контачить и не слышать этого.
Я не знаю что делать. Я так долго его тянула, пытаясь сделать все возможно и невозможное.
Меня никто не поддерживает: ни мама, ни бывший муж.
Я одна.
И я бессильна.
27 января 2015
По аграмматизмам тоже самое - к подростковому возрасту дети тупо запоминают основные слова и фразы (по сути, не такое уж и большое их количество) и довольно складно разговаривают. Смотрела видеозаписи 30-летних тяжелых, но реабилитированных аутистов - там взгляд их выдаёт и лицо амимичное, а речь - вполне в тему и ровненькая
Истощаемость... Издержки нервной системы это с нами навсегда.
Но я верю, да и сама бьюсь с этим, что время активного внимания можно увеличить с 5 до 25 минут! Мы начинали вообще с минуты, наверное (это нелюбимые или незнакомые занятия, с паззлами он всегда мог по часу сидеть), а теперь у дефектолога выдерживает 20-25 минут именно занятий.
Мне Забрамная С.Д посоветовала в таком случае наглядно время ему показывать (научить понимать пока не могу). Так вот - песочные часы, 2 миски с фишками (перекладываешь из полной в пустую соразмерно пройденному времени. Мол когда эта будет пустой, мы закончим), чтобы он визуально чувствовал конец мероприятия. и в каждую активность последующую добавлять по 10-15 секунд. Он реально тянет!! Если смотреть прогресс за два года, это колоссально!
Бесхитростные они.. Да. Шутит глупо и не чувствует сарказма и иронии. Сидим расшифровываем с ним афоризмы и крылатые выражения, чтобы он видел, что не всё, что мы говорим, надо понимать буквально.
Наверное, ничего нового не сказала, но я тут
Не одна ты, у тебя уникальный ребенок, который качественно делает тебя лучше. Каждый день!
у меня бардак в голове, его только в речи устной можно выдать тебе более или менее прилично) давай может в выходной встретимся? Мне даже скайп проблематичен - все дома и все скачут)) только если в туалете разговаривать))