23 мая 2012
в sevanna

Навеяло разговором про детские площадки в одном из журналов.
Как оказалось, многие не любят гулять на детских площадках. Мы тоже к их числу относимся.
А в последнее время так и вообще стараюсь обходить скопища детей большими киллометрами.
Ника совсем не ладить с детьми. Вот в саду как-то всё хорошо. Со всеми дружит и никого не обижает ( хотя поначалу были инциденты). А на площадке, чуть что не по её, сразу в лоб. alcoholic.gif Девочки, вот никто у нас в семье не дерётся, нигде она этого не видит, но почему сразу такая реакция? Я уже боюсь подходить к кому-то с ней.
Вот вчера, в кои-то веки, не пошли к бабушке в деревню, а остались дома на свою голову. Вышли в песочницу поиграть. Там мама с мальчиком была ещё знакомая и мне и Нике. Я на секунду забежала домой ( песочница прямо в 3-х метрах от подъезда), выхожу и эта мама говорит, что Ника её обсыпала песком и камнями в неё бросала. alcoholic.gif Эта мама к ней полезла комара прогнать. Вот Ника на неё и ополчилась. Она вообще не переносит, когда к ней чужие лезут. А ещё пару дней назад был инцидент. Пошли гулять на площадку с подругой и её детьми. Девочкам год и четыре. Вот Ника поначалу играла хорошо, а потом ей мяч не дали. И всё. Подошла и толкнула сначала старшую, а потом и на младшую замахнулась, я перед самым личиком ребёнка только успела её руку перехватить. alcoholic.gif
Дала под зад, не отходя от площадки. Потом ревели обе. Я- от того, что не сдержалась и ударила ребёнка, она- от обиды, что я её ударила. Вчера не била, не ругала, а сказала, что не буду с ней больше гулять пока она не поймёт, что плохо поступила с тётей, когда песком в неё кидала. Посадила её на скамейку и сказала подумать над своим поведением.
Как же она орала! На весь двор и даже громче! И рвалась ко мне. Но я твёрдо на своём стояла. Но этот упрямый ребёнок ни за что на свете не соглашался ни извинится ни вообще признать, что так нельзя делать. На все вопросы почему она так поступила, отвечала, что ей захотелось сделать тёте больно. alcoholic.gif
Сегодня с утра соседка( бывший директор школы) стала меня лечить и учить как прекратить истерику у ребёнка.. Ну, естественно вчера весь дом её ор слышал. Когда я всё рассказала ей, то этот педагог с 50-ти летним стажем работы , предложила мне её выпороть.. biggrin.gif Других педагогических приёмов у неё не нашлось. Эпопея закончилась тем, что Ника ушла вчера со скамейки к папе, а я домой пошла. Дома я легла и плакала. Она пришла и стала меня успокаивать и спросила не из-за неё ли я плачу. Я сказала, что - да, мне было очень стыдно за её поведение. Тогда она извинилась и сказала, что поняла и больше так никогда не будет. Но это её "никогда" слышу регулярно. Оно очень быстро забывается у неё. Одна надежда на то, что перерастёт скоро такое своё поведение и научится другими способами выражать недовольство. А пока играть будем на деревне у бабушки. Там всё для этого есть. И песочница, и батут, и травка зелёная под ногами..
Может неправильно делаю, что изолирую её от детей, но быть всё время "на стрёме" и ждать, что она что-то опять выкинет, тоже сил нет. А потом извиняться перед родителями. Хорошо, что всё хорошо закончилось вчера. А если бы она не в маму, а в ребёнка камнем? alcoholic.gif
Я уже и к психологу ходила с этой проблемой нашей.. Перерастёт, основной мотив советов психолога. Ну и не доводить до срывов, а предотвращать их. А не доводить, в нашем случае, это не общаться. Потому что где её понесёт, даже я иногда не могу предугадать.
Вот настрочила.. Опять у меня проблемы. Со стороны может показаться, что жизнь у меня из сплошных проблем прям состоит. alcoholic.gif Вот как-то хорошим меньше делится хочется. А как только проблема нарисуется- сразу озвучить её охота. Надо как-то перестраивать себя на то, чтобы упор на позитив делать, а не на проблемы. Хотя вроде и не так много их. Все тут озвучила уже почти. biggrin.gif


Последние комментарии Комментарии 9
mana
23 мая 2012
mana
У моего дочка тоже в детстве била всех без предварительной подготовки.Дошло до того,что ее боялись даже пацаны :rolleyes: Со времнем прошло.Сейчас ей 18 лет-бойкая девица,уверенная в себе,общительная и уж точно не дающая себя в обиду.Так что может и у вас израстет?


Муха
23 мая 2012
Муха
Ой, даже не знаю что сказать...
Конечно перерастет, не будет же она камнями в людей кидать во взрослом возрасте, но и тебя понять можно, пока дождешься когда она вырастет!... Надо объяснять, объяснять, объяснять, рано или поздно дойдет. Но своих я шлепаю, иногда еще как шлепаю...и мне даже потом не стыдно blush.gif Но я понимаю, что то, что пройдет с одним ребенком - не пройдет с другим. Только тебе видней как поступать.
Я бы не изолировала ее совсем от детей, просто когда ведешь к детям все время надо быть на стреме, при намечании конфликта сразу пресекать. Общаться то надо учиться это тоже этап взросления.


23 мая 2012
sevanna
mana, спасибо, за поддержку! Я думала раньше, что только мальчишки на такое способны. Хотя мой маленький был очень коммуникабельный и вообще не задирался ни с кем. А тут..
Myxa, а я как-то очень переживаю если приходится на неё накричать или даже шлёпнуть. Вот чувствую себя потом полным ничтожеством. Где-то недавно ещё прочла до кучи, что только неумные родители кричат на детей. Ну, стараюсь вроде сдерживаться, но иногда так выведет, что просто эмоции берут верх над разумом. Ну как вот сдержаться, если она бьёт ребёнка, который ещё на ногах стоять толком не умеет? Она ведь уже большая, 5 лет почти, всё понимает. Или у неё тоже эмоции берут верх.. Но если это осознанно, чтобы сделать больно другому ребёнку, то мне как-то не по себе. Может бегом бежать уже надо к хорошему психологу? Может садистку ращу и не замечаю.. alcoholic.gif Вот откуда что берётся у них? Ведь в любви растёт и внимания ей немерено уделяется.. Может из-за этого внимания и весь сыр-бор? Она привыкла, что всё ей и моё внимание всегда только ей. А я играла сразу и с ней и с теми детьми, вот она и заревновала. Блин, не знаю уже что и думать.
Совсем я её не изолирую. В садик она ходит. Вот в саду же как-то поняла, что нельзя драться. Я постоянно говорила, что мне очень стыдно за неё и расстраивает она меня. Как-то прониклась. Не хулиганит в саду больше. Надо,действительно повторять и повторять ей всё это.




23 мая 2012
sevanna
Karasik, вот именно, когда?
Согласна, что "жертвой" тоже не есть хорошо. Тут надо учить как-то за себя постоять. Но вот меня почитаешь и поймёшь, что мамочкам драчунов тоже не сладко приходится. wink.gif То и то- плохо..



Соглашусь с Расмилой, у нас ситуация полностью наоборот! Сын вообще не приемлет агрессию в сторону другого человека, а когда наподают на него..удивлен без меры..как это возможно? dry.gif Тоже стараюсь погосить конфликтные ситуации в зародыше... smile.gif У нас подружка , поведение как у Ники, да постепенно перерастает, но скажем так не сколько перерастает, сколько у нее достаточно волевые родители (мама учитель, а папа генерал)- там не забалуешь, хотя на первых порах, доставалось Боське частенько от нее smile.gif rolleyes.gif . Знаю, что шлепнули они ее первый раз года в 4! а так - только волевым характером, жестко выдерживали линию поощрения и наказания.. У девочки, характер не сломлен- она такая же живая и бойкая, за себя постоит, но агрессивное начало сглажено. blush.gif


24 мая 2012
Алёш
Аня, у каждого человека есть своя зона комфортного общения. У кого-то она больше (шире), у кого-то меньше. На мой взгляд, у Ники сейчас своя вот такая зона общения и комфорта и она не допускает вторжения в нее. Причин на то может быть много и многие из них, я уверена, ты понимаешь сама. Странно, что психолог не озвучил их тебе вполне конкретно, а списал все на возраст и только. ТО, что ты описала в случаях с песком и камнями-только итог того, что происходило до этого. Чтобы объяснить поведение вот такое ребенка, надо понять, что его провоцирует. И работать именно с причиной, а не следствием. Ну, отшлепала ты ее и? Ребенок испытал обиду, физическую боль и еще ряд эмоций, но смогла ли она понять реально-почему и за что? Я не говорю, что детей надо или не надо наказывать, я говорю лишь о том, что способ наказания должен быть разумен и обоснован. Моя тоже девка боевая, в обиду себя не даст. Но я каждую ситуацию конфликтную разбираю по схеме: что было до, что спровоцировало, как вела себя моя дочь и вторая сторона конфликта. Вот то, что она толкнула за то, что ей мячик не дали-уже другое дело. Тут конечно надо проговорить, что силой никто ей ничего не обязан давать играть, если он этого делать не хочет. Пусть она взамен этого мячика тому ребенку предложила своей игрушкой поиграть. В таком случае ситуация не просто не имела бы такого вот конца, который был, но и помогла Нике научиться получать разумным способом (а не силовым) то, что она хотела бы получить. Т.е. учить ребенка жить на компромиссах в ситуациях, когда это того требует. Понятно, что в двух словах и даже во всех тех фразах, которые я написала выше всю суть не объяснить, но ход моих мыслей в этом направлении, думаю, ты поймешь. Не надо ее изолировать. Да, возможно, пока она не готова в большом и незнакомом коллективе верно определить свое место и стиль поведения, уровень открытости для общения и т.п. Этому надо учиться. Все у вас будет со временем.


24 мая 2012
sevanna
Алён, спасибо! flower.gif
Это всё та старая проблема вылазит. Никак нам не наладить контакт пока с окружающим миром. Социопатия, мать её.. angrywife.gif
Но сдвиги уже есть и огромные. Я её изолировать, конечно, не собираюсь. Просто песочница для нас пока зона риска. Я не могу иногда предугадать когда Ника песком в кого-нибудь пульнёт. Лучше уж обходить пока стороной. А там, где нет близкого контакта с детьми, всё в порядке. На качельках, горке и т.д Перерастём обязательно!


24 мая 2012
Алёш
Аня, я поэтому и написала, что ты сама корни знаешь откуда-я помню, мы с тобой и об этом тоже говорили как-то. У нее пока вот такая зона своя. А песочница эту зону сужает. Вот ей в ней и некомфортно и поведение такое - непрогнозируемое. Пока пусть будет контакт на более дальнем и комфортном для нее (!!!) расстоянии, ты все верно мыслишь. flower.gif


23 мая 2012
Karasik
Аня, не знаю даже, что посоветовать, у нас ситуация полностью наоборот. blush.gif
Тут даже не знаешь, кому из родителей не повезло - маме драчуна или маме "жертвы"?
blush.gif Мы из вторых... sad.gif

Изолировать, наказывать ее не надо, наоборот, может, она мало играет с чужими детьми?

blush.gif
Уверена, что перерастет! wink.gif Вопрос, когда? blush.gif