08 июня 2014
в Севиль

итак, отчет №1

Учебный год 2013-2014. Дмитрий.

1. Здоровье

Диме исполнилось 6 лет, рост 120см, вес 18кг (мелковат и худоват, однозначно... малоежка он у меня к тому же...(((
в первой половине учебного года (с сентября по декабрь включительно) практически не болел, а вот сразу после НГ у нас была ветрянка и понеслось... по недельке в каждом месяце то одно вылазило, то другое... февраль, март - ОРВИ, а в апреле стукнула тяжелая кишечная инфекция, потом в мае коньюктивит...
в общем ничего серьезного, конечно, но очень хотелось бы, чтобы и этого не было.

2. детский сад

продолжали посещать наш детский центр развития детский сад №45 г. Подольска
при всех минусах, которые вижу я, Диме сад очень нравится и в садик он всегда идет с удовольствием.
в группе (как и всегда в любом коллективе) Дима сначала очень тих и стеснителен, а потом привыкает и вливается.
в этом году Дима посещал старшую группу (осталась подготовительная). свою группу любит, дружит со всеми и некоторых выделяет особо, на воспитателей не жалуется.
в садике за год получили около 5 сеансов кислородного коктейля (сеанс -10 дней, сейчас стоимость 220р)
само посещение сада в течение года у нас волнообразное))) благодаря специфике моей работы, при необходимости я не вожу в садик периодами, так что Дима успевает соскучится и радуется походам в сад. перед утренниками, праздниками мы обязательно ходим в сад, чтобы подготовиться к ним со всеми детьми и участвовать.
правда утренников в саду у нас много не делают - обязательно НГ и 8 марта с родителями, а вот праздник осени, 9 мая, еще какие то - в группе просто как открытое занятие.

занятия в саду включаю два блока - основная сетка (в 1 половине дня для всех) и кружки (по выбору, платно - 100 р занятие, после сна, пока у остальных деток свободное время)

основная сетка занятий:
- познание (формирование целостной картины мира) - по сути я так понимаю, окружающий мир
- познание (формирование элементарных математических понятий) -ну типа основ математики
- физическая культура
- коммуникация - чтение художественной литературы
- музыка
- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
в общем названия мудренные, по сути - занимались по тетрадкам Колесниковой, прописям детским, математика для дошкольников (такие, с гномиками на обложке)
без особых стараний, но занятия вроде проводились, всегда согласно расписанию в конце дня выкладывались для ознакомлений тетрадки и рисунки

дополнительные занятия, Дима посещал:
- синтез искусств (по сути занятия творчеством - поделки всякие и рисунки)
- веселые нотки (муз работник вроде вела, изучали муз инструменты, пробовали отбивать ритмы, знакомились с музыкальными знаками)
- английский ( в игровой легкой форме, Дима уже третий год занимался, простые песенки и выражения запомнил, счет до 20... в целом Диме нравится и я довольна)

по саду вроде все)
кроме того, что из-за нашего переезда, видимо, придется менять и садик, к чему уже начала готовить его, рассказывая, что последний год перед школой многие детки и из его группы в том числе, будут искать более сильные группы подготовки к школе. и мы найдем лучшую)))) (ТТТ, чтоб так и было))))

все. теперь по саду точно все)

3. Развивающие занятия.

весь год активно Дима посещал занятия на моей работе - в детском развивающем центре.
нередко в первой половине дня был в группе кратковременного пребывания (если не был в саду) - там он был и с Сашей и со мной получается)
а также посещал спец курсы

- подготовка к школе - занятия в минигруппе по тетрадкам Петерсон, впервые начал писать в тетрадках - в крупную клетку и в косую линейку даже немного, букварь Жуковой
читает Дима уже достаточно давно, но к активному полноценному чтению пока не сдвинулись - то есть с лету читает слова, предложения, но не читает полностью сказки-рассказы - устает и теряет нить...
зато слушать очень любит)
занятия Диме нравились, хотя конечно периодически ленился писать-разрабатывать руку и раскрашивать). были домашние задания каждый раз.
в целом могу оценить его интеллектуальную готовность на уровне, как я считаю, а вот стеснительность ему мешает ее проявить в полной мере. и конечно еще надо работать над развитием полной связной речи (пересказы, ответы на вопросы полностью)

- шахматы - этими занятиями Дима очень гордился. занимались тоже в маленькой группе 3-4, а иногда и 2 человека. система такая - сначала по одной фигуре изучали, рисовали в домашних заданиях сами фигуры, решали мини задачки, потом уже в конце перешли к партиям (правда пока на слабом уровне)
очень не хотелось бы потерять эти знания, как вариант хотелось бы найти группу на след уч год для Димы.

- театральная студия - занимались только два месяца - не профессионально, а скорее в игровой форме- сначала миниспектакль на пасху "Заячья избушка" - Дима был медведем, потом еще два миниэтюда (представлениями их трудно назвать))) -это были скорее развлекательные занятия для снятия стеснительности)

- вокал - опять же для снятия стеснительности. и опять Дима первые урока три привыкал, всего получилось только 2 месяца позаниматься (группа открылась только в апреле). кроме общих распевок у Димы было за это время три песни - "Антошка", " Паучок" м "Мышка в рояле".

- кроме этого иногда посещал мои занятия курса "Энциклопедия" - это занимательная наука, где делали опыты, изучали основы географии, биологии, изучали бумагу, воду, воздух.

- в течение года посещал мастер классы - кулинарные (изготовление блинов, пирожных, смузи, коктейлей), общеразвивающие (на тему космос к 12 апреля, МК юный ботаник)

в нашем экоклубе вроде все.

- кроме того продолжал заниматься в школе рисования ( рисовать ему по прежнему очень нравится)

- и занятия с педагогом по синтезатору дома - в итоге очень даже ничего получились у него на синтезаторе результаты - несколько вполне таких песенок играет, эти занятия мне очень нравятся и в плане развития рук (а Дима левша), и в плане общемузыкального развития.

4. Домашние занятия

это конечно же чтение, а точнее слушание))))
дома я с ним не занималась дополнительно ни по каким пособиям, а только делали домашние задания и активно много читали
полный список не буду приводить, но на вскидку - прочитали Волкова "волшебник изумрудного города" и все остальные части, Носова (все три книги Незнайки, Вини Пуха, Пеппи Длинный чулок, Буратино, Денискины рассказы, из последнего - Королевство кривых зеркал...- думаю, что про чтение лучше сделать отдельный пост)))
сейчас читаем "необыкновенные приключения Карика и Вали"
стараюсь спрашивать о прочитанном и запоминать с ним фамилии авторов.
часто играет с Сашей в игры по сюжетам прочитанного)

уф, вроде все записала)
про младшего уже не осилю, но обзяательно запишу позже)))



Последние комментарии Комментарии 0