про сад.
напишу уже, а то забуду и не раскрою вам главной интриги, ЧТО же вышло из всего этого
начнём с субботы. в субботу к нам-таки пришла девочка из группы Софи. я очень переживала, чтобы они не разболелись. вернее переживала за то, что по каким-то причинам прийдётся отменить, а ребёнок ждал.. но они пришли. позже чем мы договаривались но пришли. вместе с девочкой пришла мама и младший братик, который на месяц старше Селинки.
Софи моя оказалась очень гостеприимной (с детьми по-младше она чуть другая, а здесь видимо респект какой-то садовский ). она показала свою комнату начала сразу всем делиться, всё показывать. предлагать играть в то или иное. ну девочка Софи вообще не интересовалась. она занялась игрушками и не теми, с которыми Софи предлагала ей поиграть. ну это и понятно. ребёнку необходимо ознакомиться с новой обстановкой. Селинка от неожиданно возникшего хаоса была в восторге и было тоже начала громить и высыпать всё, но я остановила
малыш тоже вскоре расслабился и пылесосил (подарок новогодний) все наши чистые углы (убрались перед гостями) дети всё спрашивали где у нас есть грязь, чтобы было что пылесосить, но даже под кроватью как назло не оказалось ничего кроме одного крохотного пёрышка))
мама детей через минут 30-40 сказала, что её детям нужен воздух, они долго не могут сидеть в помещении. хм… а я же макаронасы испекла. сказала, что мы их ещё угощать хотели. тут они тоже вспомнили, что принесли Софи маленький подарочек. книжку подарили - приятно быстро вниз. я всё накрыла. дети увидев шоколад, начали хватать кто больше в рот впихнёт всё перепробовали. потом надо было быстро чай варить. у девочки после сладкого часто колики. вот и в этот раз. попила. прошло всё. теперь давай на улицу. встал вопрос что же мальчику можно с собой взять.. так как было ещё холодны мы наш транспорт ещё не вывозили. но по такому поводу я сказала, что могу Селинкин трёхколёсник ему дать, но могу представить, что будет всеобщая драка. мать взяла и дети начали орать на перебой но на площадку его так и не взяли. на площадке было спокойно. та мама переодически бегала за сынишкой, но мои мне хлопот не доставляли. играть Софи с "подрушкой" почти и не поиграла. они играли больше рядом, чем вместе. покатались на качелях, порылись в песке. а потом и уехали.
нас пока не звали и Софи пока никого больше не зовёт. я болею, поэтому и мне пока никто не нужен.
------------
теперь сад.
"аутистом" моего ребёнка не назвали. слава Богу, а то я бы сорвалась. говорила со мной воспетка, которая очень терпелива к Софи и на мой взгляд лучше остальных к ней относится. она рассказывала, что Софи нуждается во времени, чтобы настроиться на сильный шум в группе. мол ей легче, когда она раньше приходит и не так много детей. постепенно дети добавляются и нет резкого переключения. не знаю плохо это или как… муж сказал, что должна привыкнуть и отказался возить её по-раньше. ну а когда я на работу, я её раньше и привожу. это вроде как на её настроении значительно сказывается. а то иногда она ещё в дверях ладошками ушки прикрывает. там она не плачет. но если ей кто что сделает, замыкается и стоит хмурая. (дома-то она орёт или ноет, что Селинка у неё забрал, папа поругал итд.) а там просто насупит брови и стоит. у меня такое тоже бывало
не любит когда к ней лезут. если ей много всех вокруг, то может запищать. но она и дома не любит, чтобы её зажимали. если с кем-то не хочет играть (а к ней подходит с такими предложениями одна девочка, правда очень доминантная и любит прижиматься, диктовать условия) сочиняет, что этот ребёнок на неё как-то сказал, что-то заставил её сделать)) метод самозащиты.
сказала, что другая воспетка (та, что бездетная) говорит, что это у Софи дикое упрямство. а эта считает, что за этим кроится не упрямсво, а какой-то психологический процесс созревания и ей нужно время для адаптации. ведь она во время адаптации не плакала, не убегала, не истерила. зато вот так игнорит их по сей день, когда много ей.
предложили приводить по-раньше и поддерживать контакты с другими детьми. похвалила её за рисунки.
тут конечно и соц. общество способствует индивидуализации. никого на улицах нет. у всех детей дома батуты, качели, горки. все ходят на какие-то секции. остаётся только домой звать. чтобы у ребёнка с раннего детства был конкретный круг друзей.
ушла я спокойная))
02 марта 2014
Мари, ты переживаешь, что у вас там очень трудно в плане общения. Да ведь и у нас то же самое! А уж зимой тем более. Мы гуляем если только не очень холодно и ветер не сильный, т.е. очень редко. У нас во дворе есть песочница, есть надувной бассейн небольшой, качельки на веревочках простенькие. Лена во все это прекрасно играет. Пришла соседская девочка 6-ти лет поиграть и все! качели порвались вода в бассейке стала песочной жижей и песок - густой песочной жижей. Оно мне надо такое? Если мы идем гулять на улицу Лена берет свой велосипед и это начинается бесконечное "дай прокатиться!" Знаю, что дети, но достает. Потом еще и обратно с боем приходится отбивать свое. Игровой площадки нет, иногда вообще бывает так, что мы гуляем и больше никого. В гости нас никто не зовет и мы тоже. Наверное времена изменились. Но и я не вижу, что она сидит и переживает, что у нее нет друзей и она от этого страдает. И Софи, мне кажется, от этого тоже не страдает. А вот ты переживаешь. Но ведь во первых 3-4 года это еще не время для такой уж дружбы, что без нее никак. Станет немного постарше и будут у нее хорошие друзья. Лена тут ходила все играла с Богданом, сегодня идет и говорит - " Я больше с Богданом не играю!" Он тебя обидел? Нет, но меня ведь любит Вика, она теперь со мной играет." Меня немного напрягло, что любовь с Викой , и с Богданом ей теперь не интересно, а до него она еще с кем-то общалась прям очень-очень. Наверное все же в таком возрасте еще дружбы нет как таковой, просто общение. Я вот свою дружбу помню, когда меня перевели из одного садика в другой в подготовительную группу и с первого дня мы сдружились с мальчиком и двумя девочками и вместе пошли в школу и до 6 го класса мы были очень дружны, а потом мы переехали и я ушла из школы. А в одноклассниках их недавно нашла и они меня помнят тоже!
хотя здесь всё таки, если время хорошее застать, можно даже несколько детей словить на площадках. в этом микрорайоне много новых домов строят молодые семьи. скорее из-за этого. потому что там, где мы до этого жили, это была явно редкость.
про дружбу.
не я, а воспетки меня достали с этими друзьями. она вроде не страдает. тем более я ей много раз говорила о том, что твой настоящий друг - это тот, кто с тобой играет. кто с тобой играет? Селина. ну вот и думай кто твой друг это они считают, что для адаптации это важно. ну и ребёнок это по другим видит. группа ведь смешенных возрастов. у тех, кто постарше друзья есть и они этим фактом афишируют. кроме того, кстати забыла рассказать их там учат медитировать (идиоты ваще! и это в протестантском саду). у них, кажись раз в неделю, ритуал. воспетка молоточком по медному тазу стучит и все начинают бзикать. потом она берёт в руки мяч и говорит, что ей нравится или нет. ну что-то, что на тебя производит сейчас какое-то впечатление. еду в гости. был у бабушки… вот там все и хвастают кто к них прийдёт или был, и к кому они.
рада за Леночку