14 января 2012
в Alchemyst

С момента рождения и до глубокой старости человек познает окружающий мир, изучает что-то новое и развивает в себе различные таланты. Современные психологи утверждают, что развитием ребенка необходимо начинать заниматься еще в утробе матери. А после его появления на свет, каждый новый день – это возможность подарить малышу радость первых открытий. Кроме этого, в раннем возрасте дети воспринимаю информацию подсознательно и непринужденно.

На 2-3 недели жизни новорожденного появляется важная психическая функция – слуховая и зрительная сосредоточенность. С этого момента ребенок испытывает биологическую потребность в новых впечатлениях. При изучении незнакомого предмета малыш проявляет первые позитивные эмоции. А если учитывать, что весь окружающий мир в таком возрасте представляет загадку, то довольно просто доставить ребенку ни с чем несравнимое удовольствие. В первом полугодии уже возможно эмоциональное общение. Важно, чтобы оно носило позитивный характер. Малышу можно читать книги, петь песни или просто разговаривать. Над детской кроваткой можно повесить музыкальный мобиль с различными предметами.

До окончания младенческого возраста возникает этап функциональных действий. Дети активно учатся открывать, вкладывать, нанизывать и т.д. На первый взгляд, развитие действий у ребенка это спонтанный процесс, на который невозможно повлиять. Но с появлением развивающих игрушек стало возможно стимулировать детей первого года жизни к выполнению определенных действий. Манипуляция с игрушками требует от детей навыка хватания, который в свою очередь, подталкивает малыша к сидению. Когда ребенок садится, его взгляду открываются новы предметы, до которых сложно дотянутся без помощи взрослого. Так появляется требовательный жест – предшественник слова. Еще одним важным преимуществом развивающих игрушек является их влияние на развитие мелкой моторики. Звучит парадоксально, но чем быстрее ребенок овладевает своими пальчиками, тем быстрее он начинает говорить. На усовершенствование навыков мелкой моторики влияют такие действия, как нанизывание или перебирание небольших предметов, закручивание крышечек, нажиманием кнопочек, шнурование и т.д. К счастью родителей, магазины детских товаров переполнены подобными игрушками.
Лучшие Мама и Папа


Последние комментарии Комментарии 0