Alchemyst

14 января 2012
в Alchemyst

С момента рождения и до глубокой старости человек познает окружающий мир, изучает что-то новое и развивает в себе различные таланты. Современные психологи утверждают, что развитием ребенка необходимо начинать заниматься еще в утробе матери. А после его появления на свет, каждый новый день – это возможность подарить малышу радость первых открытий. Кроме этого, в раннем возрасте дети воспринимаю информацию подсознательно и непринужденно.

На 2-3 недели жизни новорожденного появляется важная психическая функция – слуховая и зрительная сосредоточенность. С этого момента ребенок испытывает биологическую потребность в новых впечатлениях. При изучении незнакомого предмета малыш проявляет первые позитивные эмоции. А если учитывать, что весь окружающий мир в таком возрасте представляет загадку, то довольно просто доставить ребенку ни с чем несравнимое удовольствие. В первом полугодии уже возможно эмоциональное общение. Важно, чтобы оно носило позитивный характер. Малышу можно читать книги, петь песни или просто разговаривать. Над детской кроваткой можно повесить музыкальный мобиль с различными предметами.

До окончания младенческого возраста возникает этап функциональных действий. Дети активно учатся открывать, вкладывать, нанизывать и т.д. На первый взгляд, развитие действий у ребенка это спонтанный процесс, на который невозможно повлиять. Но с появлением развивающих игрушек стало возможно стимулировать детей первого года жизни к выполнению определенных действий. Манипуляция с игрушками требует от детей навыка хватания, который в свою очередь, подталкивает малыша к сидению. Когда ребенок садится, его взгляду открываются новы предметы, до которых сложно дотянутся без помощи взрослого. Так появляется требовательный жест – предшественник слова. Еще одним важным преимуществом развивающих игрушек является их влияние на развитие мелкой моторики. Звучит парадоксально, но чем быстрее ребенок овладевает своими пальчиками, тем быстрее он начинает говорить. На усовершенствование навыков мелкой моторики влияют такие действия, как нанизывание или перебирание небольших предметов, закручивание крышечек, нажиманием кнопочек, шнурование и т.д. К счастью родителей, магазины детских товаров переполнены подобными игрушками.
Лучшие Мама и Папа


29 декабря 2011
в Alchemyst

Период прорезывания зубов – поистине, самый трудный в жизни малыша и его родителей. Начинается и заканчивается он индивидуально – у одних детей в три месяца уже появляются первые зубки, а к году они имеют все двенадцать, а то и четырнадцать зубов, у других первые зубики появляются только после девяти месяцев. Все это является вариантами нормы, панику не стоит поднимать не в одном из этих случаев. Несмотря на индивидуальные сроки прорезывания зубов, проблемы, с ними связанные, у всех одни и те же. Ребенок капризничает, отказывается кушать, плохо спит, а из носика ручьем текут сопли. Все врачи сходятся на том, что эти зубные проблемы не болезнь и лечить тут нечего, а значит нужно перетерпеть. Однако, если совсем не помогать малышу справляться с недомоганием, то ваша жизнь рискует превратиться в длительный кошмар.
Итак сопли. Насморк в этот период бывает двух видов. Во-первых, инфекционный. В таком случае сопли имеют зеленоватый оттенок и густую консистенцию и связаны они с тем, что у ребенка снижен иммунитет и он «ловит» каждую инфекцию, «пролетающую» мимо. Лечат такой насморк следующим образом: три – четыре дня капаем в носик сосудосуживающие препараты для детей («Називин», «Санорин»), а параллельно еще и противовирусные капельки («Проторгол», «Деринат»), которые потом можно капать еще неделю. Во – вторых, насморк бывает связан с тем, что пробивающийся зубик раздражает нервные окончания, чем и вызывает обильные выделения из носа. В таком случае можно обойтись только препаратами на основе морской воды («Квикс», «Аквамарис») или физраствором, который можно купить в аптеке или сделать самостоятельно (1 чайная ложка соли на 1 литр воды). Промывать носик этими препаратами можно до пяти – шести раз в день, не боясь передозировки. Только обратите внимание на то, что препараты с распылителем можно использовать детям после года, так как вода может попасть слишком глубоко и вызвать воспаление среднего уха. Еще хорошим подсушивающим эффектом обладает такой состав: 10 капель перекиси водорода на 1 столовую ложку воды. Капать можно два раза в день по 2 – 3 капельки.
В последние десятилетия появилось большое разнообразие гелей для снятия болевого синдрома при прорезывании зубов. Они действительно хорошо помогают, однако, эффект длится не долго. Обратите внимание на то, что гели на основе лидокаина («Калгель», «Камистад» и др.) можно использовать не более четырех – пяти дней, поскольку они вызывают привыкание и сильно портят зубки. А вот гели на основе природных компонентов («Доктор Бэби первые зубки») можно использовать длительное время без угрозы навредить здоровью малыша, жаль только, что эффект от них не такой сильный. Так же снимает воспаление десен протирание содовым раствором (половина чайной ложки на 1 стакан воды) или ромашковым настоем, однако, сложность состоит в том, что редко какой ребенок будет добровольно сидеть с открытым ротиком, пока вы ему там протираете. Можно попробовать смочить марлевую салфеточку и промакнуть.
Часто в период прорезывания зубов малыш плохо кушает и капризничает за столом. Здесь все родители идут на разные ухищрения: включают ребенку телевизор, дают множество игрушек, дают поющие игрушки, сами танцуют и поют. Самым простым советом является снизить температуру предлагаемой пищи. Попробуйте остудить еду, хотя бы, до комнатной температуры, тогда еда будет охлаждать десны ребенка и снимать боль. Не заставляйте малыша есть тяжелую пищу, такую как мясо или рыба, пусть несколько дней он поест то, что больше всего любит – йогурт, творожок, фруктовое пюре. Не бойтесь, что малыш сильно похудеет, организму в такое время сложно справляться с пищей, так что легкая еда будет лучше усваиваться, ребенок не будет срыгивать и станет лучше спать.
В те несколько дней, когда ситуация обостряется и ребенку становится очень плохо, на помощь приходят обезболивающие и жаропонижающие средства, такие как «Нурофен» и «Панадол». Даже если у ребенка еще не поднялась температура, то болеутоляющее можно дать на ночь, это обеспечит вам и ребенку, хотя бы, несколько часов спокойного сна. Только помните о дозировке и не давайте лекарства больше 4 – 5 дней.
Часто капризы ребенка в период прорезывания зубов могут быть связаны с, так называемым, реактивным отитом. Это когда воспаление возникает не само по себе, а в качестве реакции на воспаление десен. В такие моменты хорошо помогает прогревание ушей 3% раствором борной кислоты. Делаем турундочки, смачиваем борной кислотой и вставляем ребенку в ушки на несколько минут, три раза в день, в течение недели.
Все эти ухищрения могут слегка облегчить ребенку боль, а вам жизнь, но помучиться все равно придется. Потому – то мы так сильно и любим наших малышей, что даются они нам ценой невероятных усилий. Оно того стоит! Здоровья вам и вашим деткам!
Лучшие Мама и Папа


15 декабря 2011
в Alchemyst

В воспитании ребенка, начиная с самого его рождения и заканчивая его взрослением, есть много различных противоречий. В данном материале мы поговорим об одной из самых значимых проблем в воспитании и уходе за ребенком, которая становится перед родителями в его самые первые дни жизни. Пустышка – за или против?
В последнее время в воспитании детей стало модно отказываться от того или иного, когда-то необходимого атрибута воспитания. Сегодня очень часто мы слышим о том, что люди отказываются от пеленания ребенка, от кормления по режиму, о переходе с обычных марлевых подгузников в пользу покупных и многое другое… Естественно данная участь не могла затронуть и пустышку.
Так что же это за хитрый предмет, ставший предметом стольких дискуссий и бессонных ночей родителей? Пустышка – это силиконовая или латексная соска, прикрепленная на пластмассовый диск, служащий для защиты ребенка. Основная цель ее применения – это удовлетворение сосательного рефлекса ребенка. В принципе с виду ничего в ней сильно опасного нет, и очень часто бабушки недоумевают, почему их дети так на наотрез отказываются давать пустышку их внукам. Но если вдуматься то, основания отказа от пустышек действительно есть. Давайте попытаемся разобрать негативные факторы из применения:
1. Гигиеническая. Применения соски требует постоянного ухода за ней. Нельзя давать ребенку пустышку, предварительно не ополоснув ее кипятком, иначе ребенок может вместе с ней приобрести патогенные микроорганизмы, которые очень часто являются причиной различных видов дисбактериоза и могут стать причиной кишечных инфекций. Перед родителями, приучившими ребенка к пустышке, всегда стоит вопрос, что делать, если ребенок просит пустышку, а возможности промыть ее в данный момент — нет? Гигиенические салфетки в данный момент ничем не могут помочь, а наоборот могут принести больше вреда, чем пользы. Лучший вариант иметь, выходя из дома всегда запасную чистую пустышку.
2. Физиологическая. Применение пустышки может вызвать негативный фактор, затрагивающий различные физиологические факторы развития детей. Главным из них является неправильное формирование зубов, вызванное неправильным прикусом. Именно неправильный прикус является основной причиной развития проблем с желудочно-кишечным трактом в будущем. Так же из-за него сильно повышается риск заболевания зубов и десен, которые очень часто приводят к кариесу и пародонтозу. Ну а кривые зубы представляют собой серьезную эстетическую проблему. Так же неправильный прикус является причиной отказа ребенка от груди матери, поэтому соску не рекомендуется давать в первый месяц жизни ребенка.
3. Психологическая. Психологами доказано, что применение пустышки приводит к различным психологическим патогенезам. Дело в том, что сосущий пустышку ребенок отвлекается от окружающего мира, становясь в нем безучастным. Соска очень сильно притормаживает внимание, которое является одним из самых важных психологических процессов в данном возрасте. Следствие этого торможения в будущем проявляется в неправильном построении речи, в трудном ее развитии, в будущем повышается риск неустойчивости к стрессовым ситуациям, что плохо сказывается на развитии интеллекта, а так же повышает риск различных хронических заболеваний.
4. Эстетическая. Приучив, ребенка к пустышке с самого рождения, мы часто не задумываемся о том, что потом очень трудно заставить его отказаться от данной привычки. Ребенок 3-х или 4-х лет, идущий по улице и сосущий соску выглядит не красиво.

Но так ли сильны выдвинутые нами доводы о вреде пустышки, чтобы полностью от нее отказаться? На самом деле бывают такие ситуации, когда наличие пустышки просто необходимо, а соразмерное ее использование приводит и к доброжелательным факторам.
1. Пустышка порой необходима для снятия нервной возбудимости ребенка, когда иные средства не помогают, а применение лекарств не является необходимостью. Примером могут служить боли при коликах.
2. Пустышка уменьшает риск синдрома детской смертности, она препятствует западению языка ребенка, а так же препятствует беспробудному сну ребенка и заставляет его проснуться при остановке дыхания.
3. Пустышка является хорошим средством для спокойствия ребенка, тогда, когда у родителей возникают проблемы с вынужденным отлучением от него на некоторое время, например на приготовление пищи, стирке, срочному телефонному разговору…

Разобрав в данном материале, на мой взгляд, основные положительные и отрицательные стороны применения пустышки, можно сделать выводы, что соска действительно является вредной привычкой для ребенка, но правильное ее использование приносит для него больше пользы, чем вреда. Любая вредная привычка приносит действительный вред для организма только тогда, когда ее применение не знает никакой меры. Тот же алкоголь или наркотики, приносят организму много пользы, но лишь тогда, когда они используются в маленьких количествах и именно в тот момент, когда они являются действительной необходимостью, к примеру, как обезболивающее средство…
Источник


14 декабря 2011
в Alchemyst

Ваш ребенок постоянно забирает у других детей игрушки, дерется, кусается, настаивая на своем, падает на пол и яростно стучит ногами — все это симптомы детской агрессии.

В период с 2 — 4 это нормальная стадия развития ребенка. Касание является формой общения для выражения своего неудовлетворенного состояния – я злюсь, я хочу это, отдай, это мое. Не умея еще словами выразить свои желания – малыши склонны прибегать к помощи зубок и кулачков. Родители не должны пускать на самотек подобное поведение ребенка, иначе это может перерасти в привычку.

Ребенок, который не научился подавлять агрессию и договариваться с окружающими превращается в драчуна. Зачем уступать, договариваться, если можно забрать, укусить, толкнуть… Делая вывод, почему малыш так себя ведет, посмотрите со стороны на образ жизни вашей семьи, на свое поведение, может быть Вы сами, даете повод для такого поведения.

*Если родители часто ссорятся, кричат друг на друга, они подают жестокие примеры, ребенок будет вести себя также. Ведь он хочет во всем походить на родителей. Даже если ваша ссора проходит относительно тихо или при закрытых дверях, ребенок чувствует нависшую угрозу и свою тревогу выражает единственно доступным для него способом – вспышкой ярости.

*Наличие агрессии можно объяснить атмосферой грубости, жестокости. Если родители постоянно прибегают к насилию в общении с ребенком (шлепки, угроза ремня) – в нем формируется агрессивное начало.

* Родители одобряют агрессию как способ решения проблем. Слушая жалобы ребенка, что его ударил сверстник, советуют: «толкни его тоже, и ты сломай, ты что не мог ударить».

*Причины кроются и в неудовлетворенности. Малышу нужно везде залезть, посмотреть, потрогать, все интересно. Но его постоянно отводят, одергивают, запрещают. Ребенок не может объяснить родителям, что ему нужно знакомиться с окружающим миром и выход видит в агрессии.

*Реакция на недостаточное внимание. Если чадо тихо сидит играет, рисует, никому не мешает, мама продолжает заниматься своими делами. На просьбы ребенка поиграть, в ответ он слышит – «попозже, я пока занята». А если ребенок кого-то укусил, ущипнул, начал ломать игрушку – реакция последует незамедлительно. Попробуйте выкроить 30 минут в день и уделить ребенку время, вспышки гнева сразу уменьшаться.

*Агрессия может диктоваться ревностью. Малыши часто бьют своего младшего братика или сестричку, видя, что мама больше внимания уделяет малышу, им кажется, что их не любят.

*Большой вред поведению наносит родительская непоследовательность. У мамы выходной, она отдохнула, у нее хорошее настроение и ребенку все можно. На следующий день конфликты на работе, усталость, куча домашних дел дают о себе знать и ребенку все нельзя. Малыш начинает путаться. Его ответ «нельзя, но я все равно буду это делать».

* Разные взгляды родителей на воспитание. Если мама разрешает и считает это нормальным, а папа запрещает – ребенок устраивает истерику. Разногласия между родителями негативно сказываются на чувстве безопасности у ребенка и оставляют его недоумевать – чего же все-таки от него хотят. Разные наставления о правилах поведения будут сыпаться с двух сторон и малышу будет трудно с ними справиться, если он даже не уверен, чего от него хотят собственные родители.

*Просмотр жестоких видов спорта, таких как бои без правил, бокс. Художественные фильмы со сценами насилия, боевики.
Родителям не стоит легкомысленно относиться к детской агрессивности. Сама она может и не пройти, пресекать ее нужно сразу, иначе по мере взросления ребенка она будет проявляться все больше. Это сейчас он ударил вас не больно, сейчас вы не упали, когда он вас толкнул, но что будет, когда он подрастет?

Практически каждый ребенок проходит через агрессию и с возрастом учится ее контролировать. Некоторым родителям тяжело дается этот период. Иногда хочется просто поставить в угол, шлепнуть, а не тратить время на очередное объяснение. Но это вызовет еще большую агрессию. Будьте терпеливы, последовательны, спокойны и результаты не заставят себя долго ждать. Ребенок должен постоянно чувствовать вашу любовь, поддержку, знать, что он нужен, что его принимают таким как есть.

Больше общайтесь с ним, разговаривайте. Если у вас нет денег на покупку игрушки, объясните, почему Вы не покупаете. Ребенок может думать, что Вы его не любите, а не потому, что у вас нет денег. Чаще обнимайте, целуйте. Очень действенным является метод «установления домашних правил». Просто говорите: « в нашем доме никто не дерется» или « у нас в доме есть правило, если тебе нужна игрушка, которая сейчас у братика, то нужно подождать».

Хвалите малыша за успехи. Подберите слова, это должно быть не «ты хорошо себя вел», а более конкретный вариант «ты меня сегодня очень удивил и порадовал тем, что поделился с братиком, а не ударил его».

Научите малыша мирным способом выплескивать накопившуюся негативную энергию – бить подушку, рвать газету.
Агрессивное поведение — это знак родителям, что ребенку нужна помощь, психологическая стабильность, внимание к его окружающему миру.
Источник


10 декабря 2011
в Alchemyst

Мы, взрослые, еще будучи детьми, планируем свою семью. Играя в куклы, мы распределяем роли: кто будет зарабатывать деньги, кто готовить еду, кто заниматься с детьми. Кроме представлений о будущей семье, мы берем во взрослую жизнь модель поведения в качестве родителей. Мы стараемся стать такими же, как мама и папа в том, что нам нравится и не поступать как они в том, что обижает и ранит нас. Мы думаем, что будем разрешать делать своему ребенку все, что он хочет: есть много сладкого, смотреть мультфильмы до позднего вечера, разбрасывать игрушки. Это убеждение в детском сознании неоспоримо и естественно.
Но проходит время: детские игры забыты, позади школа, переходный возраст. Мы повзрослели, стали личностями и создали свою семью. Мы стали родителями. Сначала малыш нуждается в нашей заботе ежеминутно. О воспитании речи пока не идет. Речь идет о регулярном питании, гигиене, успокаивании больных животиков, сне. Все наши мысли направлены на помощь в адаптации ребенка к внешнему миру. И вот, по прошествии нескольких месяцев, трудности остаются позади, и начинается оно – воспитание. Как это ни парадоксально, но в процессе воспитания, чаще всего, мы используем методы наших родителей. Мы начинаем понимать, что запреты были призваны не обидеть нас, а оградить от опасностей и перегрузок растущий организм. Также, желая защитить своего ребенка, мы запрещаем ему многие вещи: играть с розетками, долго смотреть телевизор, поднимать тяжелые вещи, пробовать на вкус бытовую химию и совершать многие другие вещи. История повторяется: в глазах ребенка мы становимся злыми, скучными и вовсе не любящими родителями.
Взрослые понимают разумность подобных предостережений и запретов, но при этом испытывают чувство вины перед своим чадом. Справедливо ли это чувство? Ответ отрицательный. Родители не виноваты и понимают это, но внутренний конфликт все равно возникает. Как его разрешить?
Самое главное, понять, что вы все делаете правильно. Не казните себя каждый раз, когда вынуждены что-либо запретить ребенку. Подумайте о тех последствиях, которые могут возникнуть, если вы позволите ему совершить запретное действие. Например, если ребенок все-таки откроет флакон с чистящим средством для сантехники и попробует его. Это может привести к раздражению слизистой оболочки его рта или даже отравлению. Опасность очевидна. Или же вы позволите ему не лечь вовремя и допоздна смотреть телевизор, что тогда? Малыш переутомится, долго не сможет уснуть и будет капризничать весь следующий день. Это не опасно для его физического здоровья, но опасно для неокрепшей психики. Оценив последствия подобных действий, родители смогут не винить себя за ограничения и запреты.
Дети – самое святое, что у нас есть, мы стремимся дать им лучшее воспитание, но порой доводим процесс до абсурда. Мы зацикливаемся на мелочах. Пытаясь развить гармоничную личность, мы прививаем ребенку основы общения (дружеского и со взрослыми), этикета, мы учим детей выражать эмоции и чувства так, как принято в обществе. Это похвально, но не следует забывать, что ребенок растет в особой среде и перенимает те привычки и правила поведения, которые характерны именно для вашей семьи. Поэтому общайтесь с ним так, как вы общаетесь с остальными людьми. Если вы не привыкли использовать во время обеда четыре различных ножа и вилки, то не стоит делать это обязательным для малыша. Рассказать и показать ему, в каких случаях необходимы эти столовые приборы, будет полезно, потому что в будущем может ему пригодиться, не стоит создавать неестественную для вашей семьи обстановку дома. Это вызовет лишь стресс у всех членов семьи.
Позволяйте своим детям маленькие шалости время от времени. Прежде, чем что-то запретить, подумайте, стоит ли это делать. Вспомните, как вам самим хотелось прыгать по лужам. Это вызывало огромный восторг! Позвольте своему ребенку испытать эту радость. Наденьте на него резиновые сапоги, чтобы не промокли ноги. Куртку и брюки можно выстирать, а заливистый смех вашего малыша ничто не заменит.
Нельзя громко разговаривать и смеяться в автобусе? Но ваш малыш увлекся интересным рассказом о том, как он провел день в садике, и вместо того, чтобы призывать его к тишине, вслушайтесь и улыбнитесь вместе с ним. Действительно, какой же чудесный у него был день! Он делится с вами своими впечатлениями, потому что вы самые дорогие для него люди.
Для своего ребенка вы – идеальные родители. Мы, взрослые, знаем, что идеальных людей нет, что все имеют недостатки и совершают ошибки, но для маленького человечка это не так. Когда он падает и ему больно, он плачет. Но через минуту забывает об этом и бежит дальше. Когда вы ругаете его, он обижается, но когда проблема забыта, от обиды не остается и следа. Ребенок принимает родителей такими, какие они есть. Даже если мама или папа часто проявляет строгость, он тянется к ним, для него нет людей ближе, чем родители.
Конечно, когда ребенок вырастает, он оценивает свое воспитание и находит ошибки родителей. Так бывает абсолютно с каждым. Самое большое, что вы можете дать своему ребенку – безграничная любовь, забота, тепло. Тогда вы будете для него самыми близкими людьми, к которым он захочет обратиться за советом. А это, пожалуй, самая важная задача всех родителей. Поэтому не стремитесь быть идеальными, будьте собой!
Источник