Вчера уже в ночи (девятый час вечера для меня уже ночь) позвонила мне знакомая, которая работает в школе Рудика и которая сопровождала второй класс в какой-то там музей. Позвонила с тем, чтобы пожаловаться мне на Рудика, что поведение де "не катит" и вообще "всё из ряда вон". Минуты две она говорила о Рудике, потом минут 30 об Авелине, Алисе, Алексе...
Я, конечно, сначала разозлилась на Рудика, моя первая реакция почему-то всегда такая и даже "приняла меры"/ наказание - для Рудика жестокое, для меня - в целях воспитания и "для разнообразия" не повредит, но!
уже засыпая, стала размышлять - что же меня во всём этом раздражает и сейчас я попытаюсь своё раздражение осмыслить...
Короче, во всём этом меня раздражают установка -"Ребёнок должен быть удобным". Вот это бесит
Да, я понимаю, что ребёнок должен хорошо себя вести, тихо прийти, тихо отслушать, тихо выполнить, тихо уйти, но люди дорогие, кого мы лепим их своих детей таким образом?
И теперь мне и наказание не снять, и понимаю, что ребёнок в принципе не виноват. Надо как-то откорректировать. Объяснить. Дать понять. Сказать, что да, есть такие правила и в некоторых случаях по этим правилам приходится играть.
Просто только вчера я занималась осмыслением темы выбора, анализировала чуть ли не с детства - кто и когда делал в моей жизни за меняя выбор, кто на это выбор влиял ..., получилась картина не очень для меня привлекательная, ну слава Богу, лет с 25-ти я стала потихоньку набирать обороты, благодаря Косте опять же- первому своему единоличному выбору, но до этого...
в общем, вечный вопрос - "Где та грань?"
PS. и ещё стало интересно - когда люди в своей жизни делают свой первый выбор?
Вы можете вспомнить о своём выборе, на который никто не влиял?
12 марта 2015
Мужчин сама всегда выбирала.
А про ситуацию: так и не поняла, что " из ряда вон".
Уже исходя из ситуации принимала бы решение. Недавно была мелкая ситуация на физре - ее тоже не поняла со слов педагога, что не так-то)) Но объяснила лишь про нормы-правила, а если нарушение - прими наказание за нарушение: двойку пл физре, например.
Вот да. Например, на выбор моих первых мужчин сильно влияли обстоятельства
в том-то и дело, что ничего из ряда вон, а преподнесено прям "ужас! ужас!"
и ожидание, что я так же начну заламывать руки бесит. Не буду Нормальное мальчишеское поведение - побегать по трамваю, потрогать экспонаты...
По дороге в школу прочитала лекцию о нормах общественного поведения
Cattiva
Самостоятельных решений у меня мало: я очень зависима от окружения и близких (или перекладываю ответственность в решении вопросов на других?)
Свои первые покупки вещей помню самостоятельные очень хорошо: на Рижском рынке джинсы-варенки у цыган купила...и куртку... сейчас, вспоминая, сама в шоке... не понимаю, как мама моя воздержалась от комментариев... Но у меня был от напряжения нервный срыв...
Сама решила в 8 классе, что не буду защищать диплом в художественной школе...к сожалению, ни кто не повлиял на это решение.
Экспонаты трогать -- нормально. Данил тоже кинестетик
тем более, что уже в субботу его ждёт куча плюшек по поводу отличного окончания третьей четверти. Сейчас посмотрела электронный табель - все пятёрки, умница моя))
Оль, а как мне ещё узнать о его поведении в школе? Самой сидеть на уроках? Это же мне рассказала учительница. Ты бы совсем не отреагировала на её слова? Да, она рассказывала под воздействием своей усталости, я это учитываю, но в то же время я ей благодарна, потому что не раз слышала, что Рудик дома и Рудик вне дома - два разных ребёнка. Я имею представление, как он может достать . Только когда он достаёт меня, я это пресекаю резким рявканьем, а учитель себе этого позволить не может, тем более в музее,или трамвае. В некоторой степени мне учителей жаль, я бы в школу вообще не сунулась. Рудику так и говорю - "Ваши учителя - герои."
А он мне: "Не все то они и герои, некоторые сразу двойку ставят."
отак, логика...
Ань, вот не подумала бы, что ты зависима от окружающих, ты мне представляешься весьма решительной и твёрдой в своих убеждениях
кабы знать-то, да?
Вообще, посыл моего поста в том, что мне хотелось бы научить своих детей тренировать собственные барометры. Как это сделать? Как дать им именно ту информацию, которая расположит их размышлять и осмысливать ситуации? С одной стороны-научить лавировать, с другой не скатиться в сплошное лицемерие и притворство; с одной стороны - уметь правильно оценивать обстановку, с другой - не превратиться в раболепного робота; как научить их радоваться жизни и в то же время уметь держать себя в рамках... И самое главное - как научить их разделять истину от лжи
Оль, я прямая, жесткая, резкая... но внутри страшно неуверенная в себе личность с кучей комплексов.
А вот на последний вопрос можно долго рассуждать. Тут тяжело ответить сходу как: признавать авторитеты, но не подчиняться слепо им , а иметь свое видение; быть свободным, но не свободным за счет нарушения прав-свобод других)
Истина и ложь - тяжело и взрослому)
Опыт, или пример... До поры до времени брала пример с мамы, как с самого большого авторитета в своей жизни, но этот опыт оказался ложным для меня, и многие, наверное, могут сказать нечто подобное. Свой - оно надёжнее, всё же, но пока он придёт...
Больше всего боюсь показаться своим детям занудой
У меня пунктик на этот счёт
Чужим - не боюсь, а именно детям...
Ань, не верю))
" Свой - оно надежнее, все же, но пока он придет..."
Придет же и хорошо, свою голову не поставишь и нафиг это
Зы: а я очень занудная, по-моему, и дергаю их постоянно))
Оль, а как мне ещё узнать о его поведении в школе? Самой сидеть на уроках? Это же мне рассказала учительница. Ты бы совсем не отреагировала на её слова?
Во-первых, это учительница не Рудика. То есть не постоянная его учительница, как я поняла. А посторонняя. Во-вторых, я бы поговорила с ребенком, но наказывать не стала бы.
Про ответственность на примерах... Не знаю, у меня ребенок никакие нравоучения слушать не любит, уходит в глубокую самооборону. И на тему ответственности и вообще рассудительности у меня в отношении ребенка моего очень печальные мысли, если честно.
И всё-таки я не жестокая мать! Зато Рудик вчера "от безделья" прочитал половину хрестоматии для начальных классов, доучил таблицу умножения и сочинил траурное музыкальное произведение на пианино (не доработано). Мы с Ромой вернулись только к семи вечера домой.
Так что я за то, что иногда можно оставлять детей наедине со своими мыслями. Восьмилетних.
Да, я не умею настроить его так, чтобы он добровольно всё это проделывал, ну что поделать..., как умею...
Что касается детской ответственности, Оль... Мне близко мнение, что на мальчиков и тем более на девочек нельзя вешать много ответственности, иначе в дальнейшем, перезагруженные ею в детстве, они становятся полностью безответсвенными во взрослом состоянии. Сейчас их ответственность заключается в том, чтобы хорошо учиться, всё остальное - из области любви и только добровольно.