Встретилось...
"Был проведен эксперимент среди взрослых людей. Участники разных национальностей. По левую руку лежала тетрадь и, чуть дальше влево, ручка. Предложили взять ручку.
Во избежание расовой подоплёки национальности не указываю.
- Одни взяли ручку.
- Другие, зависнув над тетрадью, посомневавшись, всё-таки взяли только ручку.
- Третьи, взяв ручку, подтянули и тетрадь.
- Четвёртые (надо сказать единицы), взяли, сначала, тетрадь и следом ручку.
Лирическое отступление. Моему сыну 3.5 года и я водила его в детский сад на пару часов для социализации (зима, на площадке детей нет).
Группа разноплановая и коррекционная. Самому старшему 8 лет, младшему 3.5, большинству в районе 5 лет. Имеются дети и с диагнозами: алалия, даунизм и другие.
У кого есть дети, знают, что пребывание родителей за дверьми групп "полного дня" запрещено. И этому есть причина: воспитателей не хватает, а станет еще меньше.
Отправив сына в группу и не дойдя до ворот, я вернулась назад. Услышанное меня озадачило, я пыталась найти объяснения, но это не укладывается ни в какие шаблоны.
В (воспитатель) – Я вам раздала математические пособия.
Кто-то из детей попытался взять коробочку.
В – Я давала команду брать? Куда ты руки тянешь?
Спустя несколько секунд.
В – Взяли пособия.
Дети дружно зашуршали. Взяли пособия и начали открывать.
В – Я давала команду открыть крышки? Что же это делается? Вас 15, а я одна, вы меня в могилу сведете.
Дети, снова, дружно зашуршали, закрывая крышки. Воспитательница дождалась, пока все закроют коробочки и положат перед собой.
В – Теперь снимайте крышки и кладите под коробкой. Я давала команду доставать? Сложи все кружки на место! Давай мне коробку. И пошёл вон отсюда! Я сказала, пошел вон! Что ты мне тут идешь, детей расталкиваешь, давай ковыляй быстрее.
И всё это было сказано со злобой и ненавистью.
Дверь открылась и я увидела мальчика 7 лет и у него ДЦП.
У ребенка всё нормально с самооценкой?
Так же воспитательница увидела меня. Видимо поняв по моему лицу, что ни чего хорошего я о ней не думаю, она послала ко мне социального психолога (занимается с детьми в саду). Психолог начала убеждать меня: «Подобное регулирование действий необходимо, для подготовки к школе. Они должны чётко следовать инструкциям, иначе будут проблемы с учёбой».
Я стояла, слушала, и по глазам видела – она понимает, что они делают, но пойти против системы не может.
У этих детей будет свобода разума? Станут творцами нового и не стандартного? Из духа противоречия? С такой ломкой, духа не останется.
За неделю, я увидела ужасающие результаты подобной муштры. Ребёнок 8 лет не мог объяснить, почему он решил, что на одной картинке лето, а на другой зима. Даже банального «зимой снег» не высказал.
Интеллект есть, разума нет.
Лирическое отступление. После недельного пребывания в саду, мой сын отказывается туда идти. Нет, он любит заниматься, ему нравится изучать новое, учиться считать, писать буквы, ему нравятся дети. Но он категорически против воспитателя, вплоть до того, что согласен принять наказание (постоять в углу), но только не идти в садик."
отсюда http://luminousra.livejournal.com/987.html
Задумалась - как было у нас в садиках... в школе уж точно нет. А вот в садиках - не знаю.
А как у вас, девушки?
Юль, как у вас?
... и я бы точно придвинула тетрадь, подумала об этом ещё до прочтения про садик, но не уверена, что взялась бы за неё первую ))
26 декабря 2014
Но я, по жизни, идеальный солдат. Мне в армии самое место. Креативность -- не мое.
В садике у нас, слава Богу, было не так...и у Вари точно не так было... Вот мы в школе с Варей пожинаем...по тому что она САМА не умеет остановиться вовремя... она и ручку возьмет до команды, и тетрадь, и уже повесть напишет, пока услышит ЧТО надо делать...
В рамках неестественных условий была бы насторожена и взяла бы точка ручку. А если бы создали более естественные условия и не предупреждали - лекция, например- подвинула бы к себе и тетрадь.
Описано здесь негативно, но, например, при реальной гиперактивности (а никак сейчас всем повально), дети должны действовать по плану: поставили цель, разбили на задачи, описали как они видят выполнение, сделали, сравнили полученный результат с поставленной целью, если не получилось - снова, с учетом внесенных коррективов. С РДА там все сложней.
Описанное в примере, конечно, больше похоже на эмоциональное выгорание педагога)
А в нашей школе, с учителем заслуженным, все хуже, чем в коррекционном классе))) - только это как раз так и не надо) . В принципе, это опять про эмоциональное выгорание и проф.деструкцию (возможно , уже глубже - личностную деформацию (( )
Настроение в статье четко прослеживается,муштра -это абсолютный вред.
Все так и не так.Как всегда.)))
В наших садиках зачастую все так же,как в статье.В моем тоже.Я не люблю дрессировки.Все может быть оттого,что работаю недавно,не успела перегореть.В основном наши педагоги ярые сторонники "дисциплины".Я где-то посередине.Не хочу,чтобы детский сад был казармой.Поэтому меня любят дети(скромно,да?), я считаюсь странноватой среди родителей,и меня откровенно недолюбливают коллеги.
Поэтому я и говорю частенько,что у нас в садике не все так хорошо,как вы думаете.
Меня удивляет наша заведующая.Довольно молодая женщина,эстонка.Она с таким презрением говорит о воспитательнице,которая всегда пытается найти подход к каждому ребенку. -Она с ними сюсюкает,не умеет работать.
Я бы это так не назвала.
Конечно,при муштровании результаты быстрее и выпуклее что ли.Кого там волнует,что будет в будущем с ребенком,каким он станет взрослым.
Ради справедливости скажу,что умение действовать четко по указке тоже бывает нужно.
я удивлена. Думала, что это последствия нашей системы.
Наша система такова сейчас: очень много бумажек, нет обеспечения почти никакого (в школах немного по-другому и в Мск немного лучше, но не везде). Молодой придет и ему - 15тыс. Коррекционные классы это еще сложней - совсем не осталось специалистов спец.педагоги-психология в садах и нет помогающих им специалистов. В общем, приходит молодой и солнечный специалист, а для воспитателя это лучше, чем какие-то спец. знания (лучше бы были еще помогающие спецы:психологи и спец.педагоги). И система ее задавит, воспитатели старые и измученные, привыкшие к дрессировке, начинают раздражаться и давить. И материальное обеспечение начищающего специалиста подкосит. На выходе - эмоциональное выгорание скорое.
но ведь ясно, что в ее речи много негатива. И дело, не в том, что они лучше поймут - ее все бесит: "их 15, а она одна"
Как в садике было, не помню. Как сейчас, не знаю, от воспитателя зависит. Не думаю, что все муштруют, но как по- другому справиться с группой, в которой 30 и больше человек, даже не представляю конечно, грубости - это уже об усталости человека говорит( объясняет, но не оправдывает)