25 ноября 2011
в mamayuliya

Еще одно наше занятие с карточками "Мир на ладошке", комплект "Такие разные дома"
user posted image

Сегодня мы узнали, что такое изба. Это бревенчатый дом. В русской избе обязательно должна быть печь. В нашей избе живет вот такая вот куколка - самая настоящая русская баба smile.gif
user posted image

А это японский дом. Его отличительная черта - крыша необычной формы. У нас дома есть статуэтка - японка. Её мы по праву поселили в этом японском домике (правда немного не по размеру получилось)
user posted image


Последние комментарии Комментарии 6
kandidatka
29 ноября 2011
kandidatka
Юля, а вы не думаете, что вы закладываете устаревшие клише. Грубо говоря, японский современный дом и японки выглядят иначе.
То, что названно на карточке избой, сейчас - это обычный деревенский дом, а вот женщины, в нём живущие имеют сильно отличный образ, от того, что вы к картинке приставляете.

Касательно всяких иглу, парадоров и т.д. Здорово, что лично вы выучили такие слова, но есть информация актуальная для жизни, и есть та, которую вам вряд ли приведётся использовать. Почему вы учите по данным карточкам названия всяких видов домов, а не виды оборудования для нефтидобычи, виды труб и буровых установок. Я думаю, что на создание нейронных связей в мозгу, эта информация повлияет также как и перечень из вигвамов и юрт, а вот пользы может быть больше от нефтеоборудования детке.


30 ноября 2011
mamayuliya
Я думаю, что от того, что дочка будет знать названия разных жилищ, тоже есть польза, это развивает память и расширяет кругозор. У нас много разных карточек и это лишь пример одной из игр. Естественно, что с помощью таких карточек мы не узнаем все на свете, т.к. это невозможно. Что-то мы узнаем из книжек, что-то из рассказов, что-то видим на улице и т.д. На счет правдивости образов я считаю, что нужно знать и современный вид домов и людей, и клише. Вообще, чем больше видов будет знакомо, тем лучше и легче потом ребенок будет узнавать предмет. В книжках, знаете, тоже лисичку и волка представляют совсем не таким, какие они есть на самом деле smile.gif Это всего лишь игра, наше общение.


kandidatka
30 ноября 2011
kandidatka
Я если честно, то в курсе методик. Но у меня за годы сложилось впечатление, что давая узкопрофильные знания, вы подменяете один опыт, естественный, другим придуманым. Я имею опыт общения с детьми, с которыми так занимались.. очень страдает в результате эмоциональная и коммуникативная составляющая, на мой взгляд. Это просто опыт увиденного от рождения и старше, дети воспитываются в одной семье, с каждым новым ребёнком от искусственности картинок и занятий уходят всё дальше и дальше к естественному развитию.


19 декабря 2011
mamayuliya
игры с картинками вовсе не отрицают знакомства ребенка с реальными предметами. Я наоборот стараюсь в наших играх использовать и картинки, и реальные предметы (либо игрушки, если это животные, например) и соотносить предметы реальные и нарисованные. Ведь невозможно показать некоторые реальные предметы. И что же теперь, совсем не говорить о них ребенку? И как при этом страдает коммуникация? По-моему, наоборот, игра - это и есть коммуникация. Было бы хуже, если б я посадила ребенка перед телевизором и включила диск с животными (причем это в лучшем случае... а то и вовсе оставила её исследовать углы дома в одиночку, а сама пошла по своим делам). А на счет того, что с каждым следующим ребенком мамы все дальше отходят от раннего развития (в т.ч. интеллектуального) к естественному (это я так понимаю, когда ребенок сам всему учится).... В нашей семье как раз наоборот. Я со старшей занималась меньше, некогда было, да и не задумывалась над этим. А с младшей наоборот пришло осознание важности развития и особенно раннего. Мое мнение - мамаы, которые занимались с первым ребенком интенсивно, просто устают уже со вторым и времени меньше свободного. Поэтому и ищут оправдания, и говорят о том, что и без этого ребенок вырастет и всему научится.


мюмла
19 декабря 2011
мюмла
А со старшей вы сейчас занимаетесь? Если да, поделитесь...


20 декабря 2011
mamayuliya
старшая дочка сейчас учится во втором классе. Еще ходит в музыкальную школу каждый день, два раза в неделю танцы, два раза театральный кружок. Особо нет времени с ней заниматься чем- то, она принимает участия в наших играх с Ульяной, ей это нравится. Иногда мы с ней что-нибудь мастерим - она любит делать поделки, жить мягкие игрушки, делать подарки родным своими руками. Я с ней не занималась ранним развитием, так как занимаюсь с младшей. Хотя она очень любила читать книжки, рисовать, отличалась усидчивостью.