mamayuliya

21 декабря 2011
в mamayuliya

Так можно играть с малышом и одновременно учить его читать.
Порядок действий в этой игре может быть любой, я покажу пример того, как мы играли. Сначала я показывала карточку с картинкой и называла, что на ней нарисовано. Например, рыбка. Дети любят рассматривать яркие картинки, и моя дочка не исключение. К тому же можно разглядеть у рыбки глазки, ротик, хвостик, назвать, какого она цвета и т.д.
user posted image
Потом показываю слово на обратной стороне карточки. Оно написано крупным красным шрифтом, как раз для самых маленьких. Ребенок запоминает написанное слово и ассоциирует его с недавно увиденной картинкой.
user posted image
Далее мы играем с реальными предметами (игрушками), соотносим реальный предмет с предметом на картинке, сравниваем их.
user posted image
Затем усложняем игру - соотносим слово и предмет.
user posted image
В игре я использовала карточки из комплекта "Суперкарточки. Читаем в детской" http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/


19 декабря 2011
в mamayuliya

Ульяне подарили большого мягкого зайца и у него очень большие и длинные уши. Ульяне они так понравились, она их рассматривала, теребила, играла с ними. Я решила воспользоваться таким интересом к заячьим ушам и рассказать, почему у зайца такие большие уши. Тем более, что как раз недавно у нас появился комплект "100 экспериментов для самых маленьких", где я и нашла про заячьи уши и как рассказать об этом ребенку.

вот мы рассматриваем, какие у зайца уши - большие и длинные!
user posted image

посмотрели на зайчика на картинке, сравнили его большие уши со своими маленькими ушками)) (заодно показали, где наши ушки и повторили понятия "большой и маленький")
user posted image

а теперь сам эксперимент. Мы сделали из листов бумаги два рупора - трубочки с узким началом и широким концом. Приложили их к ушам и послушали. Оказывается, с такими рупорами звуки гораздо громче слышатся. Так и заяц, своими большими ушами слышит гораздо лучше. Это помогает ему слышать, как крадется лисица на большом расстоянии.
user posted image

потом мы импровизировали. Нам понравилось еще и говорить в рупор
user posted image

Вот так мы и поиграли, и провели такой вот интересный эксперимент.



30 ноября 2011
в mamayuliya


Игра «Hide-and-seek» (Прятки). Эта игра в пазлы. Каждый пазл состоит из двух частей, на них изображены животные. Нужно собрать все пазлы и назвать животных.
В начале каждого занятия мы переключаемся на английский язык с помощью «телесной формулы»: «This is a tummy, this is a chest, this is a back. Let’s speak English and play.» При этом дотрагиваемся до тех частей тела, которые называем (животик, грудь, спина).
Знакомимся с животными. Я показываю слово на карточке, озвучиваю его, переворачиваю карточку и показываю картинку. Например: Look. This is a squirrel. It has a big fluffy tail. This is a lion. GRRR says the lion. This is a kangaroo. (можно попрыгать, как кенгуру). Hop, hop – goes the kangaroo. Splash, splash – goes the crocodile. Stomp, stomp – goes the elephant. Trot, trot – runs the zebra. Shh, shh – crawls the snake. Так показываю всех животных. Потом показываю их на картинках-пазлах и называю каждое животное (пазлы собраны). Можно еще показывать игрушки-животных, если есть.
Перемешиваю картинки-пазлы и говорю: «Let’s find the animals. Who is hiding in the grass? - The lion. Who is hidin behind the trees? – The kangaroo. Who is hiding in the water? – The crocodile.» И т.д., пока не соберем всех животных.
Когда все картинки собраны, говорю: «These are animals: a lion, a kangaroo, a zebra, a crocodile…. Fine! What a smart girl you are!»
Переключаемся на русский: «Это рука, это пальчик, это плечо. Мы снова говорим по-русски».




29 ноября 2011
в mamayuliya

Оказывается, матрешка - это отличная универсальная развивающая игрушка, придуманная нашими далекими предками и вошедшая в традицию русского народа. С помощью матрешек можно играть и в ролевые игры, и использовать их как простой конструктор. А еще можно изучать математику. Вот предлагаю несколько игр с матрешками.
1. «Большая-маленькая». С матрешками можно легко научиться определять величину. Ведь одно из самых важных в обучении математике малышей – это понятие «больше-меньше». Выстраивайте с ребенком матрешек в ряд от большей к меньшей и наоборот. Возьмите две матрешки и сравните их, какая из матрешек больше, а какая меньше. Потом из всех матрешек найдите самую большую и самую маленькую. Дети любят играть в ролевые игры, поэтому можно сделать для каждой матрешки свой домик (все домики разной величины). Скажите малышу, что матрешки гуляли по саду и вдруг пошел дождь, и матрешки разбежались по своим домам. Пусть малыш найдет для каждой матрешки её домик. Если домик не подходит, то Вы объясните, что матрешка большая, а домик маленький, нужно найти домик побольше. В общем, правила игры пусть диктует Ваша фантазия.
2. «Одинаковые». Если у Вас есть два одинаковых набора матрешек, то можно познакомить ребенка с понятием «равно». Возьмите две одинаковые по размеру матрешки и скажите, что эти матрешки одинаковые. Потом перемешайте наборы матрешек и скажите, что матрешки хотят найти себе подруг. Попросите малыша подобрать пару каждой матрешке.
3. «Счет». Можно просто считать матрешек. Например, показать самую большую матрешку и сказать, что это мама, у неё четыре дочки. Одна дочка ушла гулять, осталось три дочки и т.д.




26 ноября 2011
в mamayuliya

Каждый день ребенок учится чему-то новому, что-то исследует, делает открытия. Но его познавательный интерес очень сильный, он хочет узнавть все больше и больше нового и очень многому научиться. Своей дочке я помогаю делать это. Мы много времени проводим вместе, играем и развиваемся. Помимо обычных игр в прятки, козу, ладушки, собирания кубиков и т.д., я стараюсь проводить еще и такие занятия.
1. Чтение и речь. Мы смотрим карточки со словами и словосочетаниями (по Доману-Маниченко). У нас в день где-то по 10 слов и по 10 словосочетаний. Читаем листалки - книги с крупным шрифтом. По три листалки в день. Также просто читаем обычные книжки, сейчас очень нравится Чуковский. В книжках мы рассматриваем картинки, показываем, кто где нарисован, что он делает, кто как говорит. Также мы играем в пальчиковые игры, например в Сроку, Четыре брата, Паучка и т.д. Еще я насыпаю в чашку крупу или фасоль и прячу там игрушку, а дочка ищет. Или просто перебираем крупу.
2. Математика - считаем карандаши, палочки, игрушки, все, что попадется. Пока в пределах пяти. Также активно изучаем понятия больше и меньше, особенно хороши для этого матрешки. Можно также сравнивать любые игрушки, в ванной переливать воду из разных емкостей и смотреть, где воды больше, а где меньше. Обращаем внимание на форму.
3. Окружающий мир. Естественно, на улице называю все, что видим. Также активно занимаемся с карточками "Мир на ладошке". Животных и птиц уже выучили, сейчас изучаем дома, цветы.
4. Творчество. Рисуем пальчиковыми красками, лепим из теста, изучаем цвета с помощью цветных карточек (100 цветов) и просто называю цвет предметов, игрушек.
5. Музыка и танцы. Слушаем музыку - классическую, детские песенки, звуки природы и животных. Стараемся подражать звукам. Ритмично хлопаем, стучим в бубен, танцуем под музыку.
6. Английский. Разговариваю с дочкой на английском примерно по 20 минут в день, играем в игры на английском, смотрим английские слова и слушаем песенки.



25 ноября 2011
в mamayuliya

Еще одно наше занятие с карточками "Мир на ладошке", комплект "Такие разные дома"
user posted image

Сегодня мы узнали, что такое изба. Это бревенчатый дом. В русской избе обязательно должна быть печь. В нашей избе живет вот такая вот куколка - самая настоящая русская баба smile.gif
user posted image

А это японский дом. Его отличительная черта - крыша необычной формы. У нас дома есть статуэтка - японка. Её мы по праву поселили в этом японском домике (правда немного не по размеру получилось)
user posted image


25 ноября 2011
в mamayuliya

Меня просили рассказать и показать, что за комплект такой Английский с пеленок.

Основная часть - 30 тематических блоков карточек (всего 460 карточек со словами)
в каждый блок входит сценарий, словарик, несколько карточек со словами и в некоторых уроках есть также карточки для игр (их отдельно не стала фоткать).


http://i011.radikal.ru/1111/ce/f7a125591da7.jpg
http://s59.radikal.ru/i164/1111/55/48bcd454d33c.jpg
http://s017.radikal.ru/i427/1111/81/13373eee9559.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1111/bf/01b1325944f1.jpg
http://s017.radikal.ru/i436/1111/9b/b88be3be3679.jpg
http://s40.radikal.ru/i089/1111/f3/517ac33f23aa.jpg
http://s017.radikal.ru/i424/1111/97/f3a08ad9d253.jpg
http://s002.radikal.ru/i200/1111/24/e01450dc333c.jpg
http://i007.radikal.ru/1111/5c/53fc9f84c269.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1111/24/f963647b669d.jpg
http://s017.radikal.ru/i438/1111/61/b98988c7619b.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1111/36/83b8b6696573.jpg
http://s56.radikal.ru/i153/1111/37/3f690c81e399.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1111/d0/540ac3d6b9ed.jpg
http://s007.radikal.ru/i302/1111/83/2bd1af496456.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1111/a6/44f0b3c15b8c.jpg


23 ноября 2011
в mamayuliya

сегодня знакомились с разными домами, какие бывают дома, какие дома у разных народов, в каких домах жили раньше и т.д. Честно скажу, я знала меньше половины названий. И поэтому мне самой было очень интересно узнать столько много нового. Благодаря Миру на ладошке я становлюсь умнее А комплект, по которому мы знакомились с домами, называется "Дома мира" (вот такой http://www.umnitsa.ru/cat/takie-raznye-doma/ )

Сначала просто рассматривали картинки с изображением разных домов, я названия говорила и про некоторые рассказывала.
user posted image

Потом мы побольше узнали про Пуэбло.Оказывается, так называется дом из глины одноименного южноамериканского народа.
user posted image

И мы решили построить пуэбло прямо у нас дома. Положили подушки на диван, застелили простынью. Получилось четыре этажа. Особенность пуэбло в том, что крыша нижнего этажа служит двором для этажа выше. Вот так и у нас получилось.
user posted image

Потом Ульяна играла на каждом этаже. Вот на этом этаже жили матрешки
user posted image


21 ноября 2011
в mamayuliya

На днях приобрели еще один чемоданчик "Мир на ладошке", третий выпуск Умница. Теперь у нас полная коллекция biggrin.gif
Начали мы с цветов, они там такие классные! Когда со всеми цветами познакомились, играли в такую игру - надо было разложить цветы по группам (белые, красные и желтые). Заодно и вспомнили цвета.

Ульяна подает мне карточки с цветами, я называю, что это за цветок и говорю, какого он цвета.
user posted image
выбираем карточку с подходящим цветом
user posted image
раскладываем карточки по группам
user posted image

вот, все готово!
user posted image


21 ноября 2011
в mamayuliya

Мы читаем везде, даже когда купаемся. Вот это потешку я приговариваю всегда, когда мы купаемся:
Водичка, водичка,
Умой наше личико.
Чтобы щечки алели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Вот так мы читаем:
user posted image

Я при этом показываю, где щечки, где глазки.
user posted image

На слове "зубок" Ульяна меня кусает за палец
user posted image




17 ноября 2011
в mamayuliya

Мы вчера достали новую коробочку с коллекцией зимних картин из комплекта "100 мировых шедевров" (http://www.umnitsa.ru/cat/vremena-goda-v-iskusstve/). Рассматривали карточки с зимними пейзажами.
user posted image

И захотелось нам тоже создать свой шедевр на зимнюю тему. А вдохновила меня картина Шишкина "Зима".
user posted image

Черно-белая палитра.... можно нарисовать такую картину манкой! Процесс увлек, и мы даже забыли, что рисуем)))
user posted image
user posted image

Но Света сделала последний штрих и получилось такое красивое зимнее дерево. Света сказала, что это дуб)
user posted image



15 ноября 2011
в mamayuliya

У нас сегодня дома был зоопарк. Мы собрали всех игрушек-животных, которые у нас есть и рассадили их по клеткам. Например, медведи у нас жили в специальном вольере - уголочке возле дивана.
user posted image

Зайчики - в отдельной клетке (соорудили ей из коробки),
user posted image

лягушки, улитка и рыбка жили в пруду (тазик с водой).
user posted image

Еще в нашем зоопарке жил жираф с зеброй, они гуляли на поляне (маленький коврик). Птички собрались высоко - залетели на диван. Как оказалось, из птичек-игрушек у ас только попугай, и то трудноразличимый. Я поэтому посадила птичек на карточках "Мир на ладошке". Тут у нас был тукан, павлин, удод и киви.
user posted image

Вот мы ходили по нашему зоопарку, я показывала, кто где живет и рассказывала про этих животных. Потом мы играли с ними - зайцев кормили морковкой, булькались с рыбкой и лягушками А птички наши летали, бегали и важно ходили.



11 ноября 2011
в mamayuliya

На форуме Умницы читала, что мамы карточки показывают по-разному, кто-то летает над карточками, кто-то на качелях смотрит, а кто-то на горшке smile.gif Мы как-то раньше не особо фантазировали, но сегодня вот я решила поэкспериментировать. Я взяла уже изученные слова, чтобы заодно и освежить их в памяти. Я развешала их по всему дому. Естественно, что каждый раз, когда мы проходим мимо карточек, я их озвучиваю.

Вот, например, когда заходим в детскую
user posted image

Или когда подходим к шкафу
user posted image

когда смотрим на часы
user posted image

особенно нам понравилось вот это))) Ульяна вообще не ожидала карточку увидеть на потолке))) Такой восторг был!
user posted image



31 октября 2011
в mamayuliya

Нашла неплохую подборку игр для развития речи, хочу поделиться.
1. Ням – ням. Развивайте навыки речи у своего малыша, декламируя или напевая на подходящую мелодию примерно такой стишок: «Будем, есть молоко, будем, есть молоко, ой – люли, ой – люли, будем, есть молоко». Подойдите к холодильнику, возьмите оттуда пакет с молоком и скажите: «Ой, как я люблю молоко, ням – ням». Так же действуйте и с другими продуктами: пропойте песенку, а потом говорите, как это вкусно. Выражение положительных эмоций благотворно сказывается на развитии мозга ребёнка. Кроме того, подобная игра развивает у ребёнка навыки речи.
2. Ванька – встанька. Эта игра развивает мелкую моторику. Прочитайте стишок, сопровождая его соответствующими движениями пальцев. «Ванька – встанька, Ванька – встанька, (Сожмите руку в кулак, спрятав большой палец). Просыпайся, улыбайся. (Стучите по кулаку пальцем другой руки). Тук – тук, тук – тук. (Продолжайте стучать). Ванька – встанька тут как тут. (Высвобождайте большой палец).». повторите стихотворение ещё раз, побуждая ребёнка повторять движения за вами.
3. Свойства предметов. Эта игра развивает осязание и речь ребёнка. Разложите перед ребёнком различные предметы с интересной фактурой, например, что – нибудь очень твёрдое (кубик) и что – то очень мягкое (плюшевую игрушку). Положите руку ребёнка на твёрдый предмет и назовите его, предварив определением «твёрдый»: «твёрдый кубик». Теперь поместите его руку еще, на какой – нибудь твёрдый предмет и снова назовите его: «твёрдый стол». Повторите это несколько раз, а потом переходите к мягким предметам: ковру, подушке. Когда произносите слово «твёрдый», старайтесь, чтобы и голос звучал твёрдо, а слово «мягкий» произносите мягче.
4. Говорящие предметы. Эта весёлая игра развивает речь ребёнка. Возьмите любимую мягкую игрушку ребёнка, например медвежонка, и поднимите к своему уху, делая вид, что он вам, что – то шепчет. Передайте ребёнку, что мишка сказал: «Давай поиграем» произнесите высоким голосом. Отдайте медвежонка ребёнку и попросите его послушать, что говорит мишка. Продолжайте играть в эту игру, спрашивая у ребёнка, что говорят другие игрушки и иные предметы в комнате. Стул, например, может сказать, что он «мягкий». Говоря за игрушку или предмет, всегда произносите слова тонким голосом.
5. Кто стучится в дверь ко мне? Усадите ребёнка на колени. Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак. Постукивая пальцем по его кулачку, прочитайте стишок: «Кто стучится в дверь ко мне, это ж наша…(имя ребёнка), открывайся, дверь, скорей. (покажите ребенку, как разжать кулак)». Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите её и поцелуйте пальчики. Повторяйте эту игру пока ребёнок не начнёт разжимать кулак на слове «открывайся».
6. Цып – цып – цып. Это отличная и забавная игра для пальцев, развивающая мелкую моторику. Усадите ребёнка себе на колени и двигайте его пальчики в соответствии с сюжетом истории. «Цып – цып – цып, цып – цып – цып. Здравствуй, курочка – рябушка. Сколько у тебя цыпляток. Десять деток у меня: (приподнимите обе раскрытые ладошки ребёнка.) Четверо жёлтые, (Согните четыре пальчика на одной ладони, оставив только большой.) Четверо бурые, (Согните четыре пальчика на другой ладошке.) А двое в красную крапинку – (Соедините большие пальчики обеих рук.) Самые красивые на свете. (Поцелуйте большие пальчики)».
7. Бон Жур и хэллоу. Возраст вашего ребёнка идеален для усвоения звуков иностранных языков. Если вы сами свободно говорите на двух языках, разговаривайте с ребёнком на обоих. Если вы говорите только по – русски, попробуйте сказать малышу на разных языках хотя бы слово «привет»: «хэллоу – на английском; бонжур – на французском; ола – на испанском; чао – на итальянском; моси – на японском; шалом – на иврите; язу – на греческом». Прислушивайтесь к звукам чужих языков. Вы будете поражены тем, как быстро ваш ребёнок подхватит их. Даже если он ещё не разговаривает, его мозг сохраняет «настройку» на этот язык, что поможет ему при изучении данного языка в будущем. Читайте ребёнку сказки и истории, где используется иностранная речь.
8. Разговор нараспев. Это весёлая игра и развивает речевые навыки ребёнка. Вместо того чтобы произносить фразы обычным голосом, попробуйте распевать их, повышая и понижая тон. Сядьте с ребёнком на пол и положите к себе на колени одну из его любимых мягких игрушек. Поговорите с игрушкой нараспев, а потом отдайте её ребёнку. Если ребёнок старается подражать вам, то скоро он будет играть самостоятельно.


28 октября 2011
в mamayuliya

Еще одна идея, как можно изучать цвета - устраивать "цветные" дни. Вот сегодня, например, у нас был "желтый день".
Утром я сообщила Ульяне, что наша Капелька (героиня цветных сказок - карточка, которая меняет свой цвет) съела банан. И теперь она желтого цвета. Она хочет поиграть с нами, но для этого мы тоже должны стать желтого цвета. Так мы на завтрак поели кашу из тыквы и выпили банановый сок. После этого мы переоделись в желтую одежду. Теперь можно играть с Капелькой!



28 октября 2011
в mamayuliya

Недавно мы начали говорить на английском про погоду, как настоящие англичане. Вот и сегодня утром во время "английских минуток" мы подошли к окну, посмотреть, какая сегодня погода и.... на улице идет снег!
А на холодильнике у нас вот такие магнитики. В зависимости от погоды за окном, мы выбираем нужный магнитик. Правда, Ульяне, видимо, всегда хочется тепла и солнца, поэтому она выбирает солнечную погоду)))



27 октября 2011
в mamayuliya

На английском можно делать все, что угодно. Можно просто играть, можно петь песенки, а мы еще учимся считать по-английски. Мы учим счет в пределах трех, знакомим с количеством, цифрами и названиями.

1. Сначала нужно показать количество. Я Взяла одинаковые красные кружки для этого. Показываю один кружок, говорю "one", показываю два кружка "two"- , показываю три кружка - "three".

2. Теперь соотносим количество с цифрой. Показываю карточку с цифрой 1, говорю "one" и т.д. Потом кладу карточки с цифрой к фигуркам.




26 октября 2011
в mamayuliya

Английским мы начали заниматься с восьми месяцев. Вот одно из наших занятий. Сегодня мы снова играли в геометрию по-английски.

Как всегда, мы переключились на английский язык, используя телесную формулу, и я сказала, что сейчас мы поиграем с фигурами. В начале Ульяна делала вид, что её не интересует то, что я показываю. Она уползла от меня и наблюдала издалека. В это время я разложила карточки с названиями геометрических фигур и сами фигуры. И сама с собой разговаривала на английском, комментируя все, что я делаю.



23 октября 2011
в mamayuliya

Мы с Ульяной занимаемся чтением по Букварю с пеленок. Вот как проходят наши занятия.
Занятия проходят в три этапа. 1 этап - чтение листалки. Я показываю листалку и громко и выразительно её озвучиваю.



22 октября 2011
в mamayuliya

Хочу поделиться, как проходят наши занятия по английскому. Предлагаю фотоотчет одного нашего занятия, на котором мы учили английские названия животных.

Я заранее разложила карточки с названиями животных и рассадила игрушки. Потом Ульяне показывала и называла по очереди.