nattagu

06 апреля 2013
в nattagu

Цитирую дословно (отсюда:http://zadolba.li/story/7299)

"Голопопики головодурочек"
1 февраля 2012, 12:45

Одиннадцать недель назад с удивлением узнала, что забеременела. С приятным, надо сказать, удивлением.

Ну да ладно. Значит, будем вынашивать и рожать. В недобрый час (из-за недостатка общения и общей засорённости мозга) отправилась я на тематические интернет-ресурсы в целях общения, получения специфической информации и прочего халявного развлечения в рабочее время.

Спустя недолгое время поняла, что сидеть на сайтах и форумах, в названии которых фигурируют слова «baby» и «мама», крайне вредно как для меня, так и для будущего потомства. Головной мозг размягчается от этого, судя по всему.

Оказалось, я не беременная, я беременюшечка. А до этого я была овуляшечкой. В удачное время мы с моим пусиком удачно так запузырились, и в положенное время монстрики не начались. Замочив тестик, я узнала, что заполосатилась. А это значит, что в моём пузике завелся пузожитель.

Ну как, страшно? Это еще не всё. Рано пока пугаться. Самое страшное будет, когда я этого пузожителя рожу (и во время этого процесса, возможно, стану кесарюшечкой). Оказывается, рождённое мною существо будет называться не ребёнок, а деть. Как вариант — масик.
Согласно рекомендациям тех же форумов, кушать он будет молочную сисю. Это же такая няшка. От съеденного у детя будут пропердольки. Что, опять теряетесь в догадках? Да это же покаки. Какульки то есть, для совсем уж непонятливых. А ещё детю очень полезно голопопить, от этого годовасики превращаются в здоровеньких таких шилопопов.
Впечатляет? Образ будущей матери, изъясняющейся с себе подобными на таком вот прелестном наречии, в вашем богатом воображении уже нарисовался. Вот и в моём тоже. Хочу остаться просто беременной. "


[Я] меня неожиданно зацепило. заглянула я в раздел "планируем ребенка" наугад в тему "письмо своему малышу" (ткнуть на тему "с градусником встречаем осень ... " -рука не поднялась)
- и смех и грех- аж поперхнулась. Так оно и есть! Гипертрофированная синтеминтальность (это сейчас так воспринимается)

Стала вспоминать постигал ли меня синдром "покакашечак" так и не вспомнила.
А Вы помните, случалось ли это с ВАми?

И если да, есть идеи почему и как это происходило? Гормоны так причудливо гипертрофируют синтиментальность в купе с инфантильностью?
И почему проходит безследно?
Есть ли объяснение этому феномену?
И есть ли аналогичный сленг у импортных мам?


16 октября 2011
в nattagu

Ещё одним краеугольным камнем транзактного анализа является теория сценариев.
(разработана Эриком Берном и усовершенствована Клодом Штайнером).
Сценарий — это «план жизни, составленный в детстве».

Из книги "Игры в которые играют люди"
Секс и сценарии

Каждый из описанных сценарных типов характеризуется особым отношением к сексу.
Так, сценарий "Hикогда"
-может запрещать либо секс, либо любовь, либо то и другое. Если запрещена любовь, но не секс, сценарий дает разрешение на беспорядочную половую жизнь. Этим разрешением пользуются неразборчивые мужчины, а проститутки и содержанки умеют извлечь из него средства к существованию. Если запрещен секс, но разрешена любовь, то сценарий может породить будущего священника, монаха, благотворителя. Люди, погрязшие в беспорядочной половой жизни, разврате, очень часто испытывают "танталовы муки" при виде верных любовников и счастливых супружеских пар. В то же время многие филантропы пребывают во власти любовных искушений.
По сценарию "Всегда"
-в основном складывается жизнь юношей и девушек, изгнанных из дому за грехи, к которым их подтолкнули, может быть, сами родители. "Если забеременела, иди сама зарабатывать себе на жизнь", "Если стал наркоманом, заботься о себе сам" - вот образцы такого сценария. Отец,прогоняющий дочь на панель, сам, может быть, таил относительно нее нескромные мысли, когда ей было десять-пятнадцать лет, а отец, проклявший сына за наркотики, сам, возможно, напьется в тот же вечер, чтобы погасить
душевную боль.
В сценарии "До тех пор, пока"
- Родительское программирование самое, пожалуй, отчетливое, ибо заключается в прямых указаниях: "Секс непозволителен до замужества" или "Выходить замуж нельзя, пока твоя помощь требуется матери (или пока не окончишь колледж)".
В сценарии "После того, как"
- влияние родителей столь же ярко выражено. "Висящий меч" поблескивает явно угрожающе: "Когда выйдешь замуж, начнется трудная жизнь". В переводе на язык практики это значит: "Лови удовольствие, пока не поздно". После замужества появляется лозунг: "Трудности начнутся, когда пойдут дети".
Обладательница сценария "Снова и снова"
- почти всегда выступает в роли подружки невесты, а самой стать невестой ей никак не удается. Сюда относятся любые персонажи, которые упорно стараются снова и снова что-то сделать, но никак не достигают желаемого.
"С открытым концом" - это финал, к которому чаще всего приходят мужчины и женщины, без сожаления наблюдающие, как постепенно исчезает их жизненная сила, и черпающие удовлетворение в воспоминаниях о прежних победах. Женщины с таким сценарием нетерпеливо ждут климакса, надеясь, что с ним разрешатся все их сексуальные проблемы. Похожим образом и мужчины стремятся к пенсии в надежде избавиться
от обязательств по отношению к женскому полу.


Hа более интимном уровне каждый из сценариев своеобразно проявляется непосредственно и в моменты половых отношений.

Сценарий "Hикогда"
рождает не только вечных холостяков и старых дев, сутенеров и проституток, он еще производит фригидных женщин, которые, возможно, ни разу за всю свою жизнь так и не ощутили оргазма. Этот сценарий создает мужчин-импотентов, способных к оргазму только при отсутствии любви - классический пример, описанный Фрейдом: человек был импотентом со своей женой, но полноценным мужчиной с проститутками. По сценарию "Всегда" формируются нимфоманки и донжуаны, проводящие жизнь в погоне за обетованным мигом удовольствия.
Сценарий "До тех пор, пока"
используют суетливые домохозяйки и усталые бизнесмены. Они не способны к сексуальному возбуждению, пока не наведен полнейший порядок на кухне или в оффисе. Hо и возбудившись, они могут в самый критический момент прервать любовные ласки игрой в "Дверцу холодильника" или "Папку для бумаг", которая дает повод немедленно выскочить из постели, будто бы им необходимо срочно проверить, насколько плотно закрыта дверца холодильника или уложены ли в папку документы, которые понадобятся утром.
По сценарию "После того, как"
близость обесценивается тревогой. Страх забеременеть, например, не дает женщине достигнуть оргазма, а мужчину заставляет прийти к нему слишком скоро. Прерывание полового акта в момент приближения оргазма у мужчины, практикуемое как метод контроля рождаемости, держит обоих партнеров в постоянном напряжении. В результате женщина остается возбужденной и обделенной, если партнеры не находят другого способа обеспечить ей удовлетворение. Слово "удовлетворение", к которому прибегают, обсуждая эти проблемы, само свидетельствует о неполноценности замены, ибо естественный оргазм - нечто гораздо более ощутимое, чем бледный призрак, именуемый удовлетворением.
Сценарий "Снова и снова"
- это и звон колоколов по многим женщинам- неудачницам, которые во время интимных отношений возбуждаются все сильнее и сильнее, но на пороге блаженного мига для женщины мужчина (возможно, с ее помощью) удовлетворенно вздыхает, а ее "камень" скатывается обратно вниз. Такое состояние может длиться у супругов в течение многих лет.
Сценарий "С открытым концом"
- проявляется у пожилых людей, воспринимающих секс как обязанность или нечто, требующее особых усилий. Перешагнув через определенный возраст, многие пожилые люди считают себя слишком старыми для "таких" дел. Их железы от бездействия начинают "сохнуть", и тогда морщинится их кожа, слабеют мускулы и тупеют мозги. Чтобы избежать такого жалкого существования, сценарий не нужно ограничивать во времени, он должен рассчитываться на всю жизнь, какой бы долгой она ни оказалась.

Половая потенция, влечение и жизненная мощь людей в какой-то степени определяются наследственностью и состоянием органических процессов. Hо, пожалуй, не в меньшей степени они обусловлены сценарными решениями в раннем детстве и Родительским программированием, побуждающим эти решения. Качество и частота половых встреч в течение всей жизни человека, так же как его умение и готовность любить, в значительной мере закладываются в детском, примерно в шестилетнем, возрасте. Это особенно справедливо по отношению к женщинам. Hекоторые из них очень рано решают свою судьбу. Девочка знает, что в будущем может стать матерью или остаться девственницей, а возможно, вечной невестой. В проявлениях половой активности у обоих полов в основном отражаются суждения родителей, предупреждения взрослых, детские решения, распространенные страхи и предрассудки. Естественные влечения могли подавляться, преувеличиваться, искажаться, наказываться или пренебрегаться. В результате то, что называют сексом, становится нередко орудием игрового поведения.



[Я] и еще раз: Качество и частота половых встреч в течение всей жизни человека, так же как его умение и готовность любить, в значительной мере закладываются в детском, примерно в шестилетнем, возрасте.



16 октября 2011
в nattagu

читая тему "социальный протокол" вспомнилась транзакционная теория (Основы теории ТА были описаны Эриком Берном)
Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. Например, стимул: «Привет!», реакция: «Привет! Как дела?»

Процесс общения с точки зрения транзактного анализа

Для описания процесса общения Э. Берн вводит термин "поглаживание". Выбор этого понятия связан с потребностью человека в прикосновении. Будучи взрослыми, считал Э. Берн, мы продолжаем нуждаться в физическом контакте. Однако человек учится заменять физическое прикосновение другими формами признания. Улыбка, комплимент, даже оскорбление - все это показывает нам, что наше существование признано. Поглаживания бывают вербальными ("Привет!") и невербальными (кивок головы в ответ), позитивными (вызывают приятные чувства) и негативными (неприятно задевают), условными (связаны с тем, что другой делает, за его поступки) и безусловными (связаны с тем, что он есть, просто за "существование" другого). Таким образом, любая ТА является поглаживанием. При этом поглаживание (пусть даже болезненное) всегда лучше, чем его отсутствие. Э. Берн ссылается на эксперименты над крысами, в котором ласковое обращение и болезненный электрошок оказались одинаково эффективным средством поддержания их здоровья. Таким образом, поглаживания имеют определенное значение для выживания. Если человек получает недостаточное количество позитивных поглаживаний, то он пойдет дальше и будет искать негативные поглаживания.

У каждого человека есть свой коэффициент поглаживания, то есть каждому подойдет свое. Когда кто-либо получает поглаживание, которое не входит в его предпочтительный коэффициент, то этот человек склонен игнорировать или преуменьшать его. Услышав комплимент, например, "Как вы умны!" человек тут же реагирует замечанием "Зато не очень-то привлекателен". Многие люди являются своими злейшими врагами, в том смысле, что оказывают отрицательное воздействие сами на себя. Критический Родитель требует совершенства, и человек постоянно твердит себе, что он "мог бы сделать лучше". Транзактный анализ предлагает покончить с подобным самоистязанием и высвободить Дитя из "ежовых рукавиц" Критического Родителя.

Предположительно, что в каждом человеке между ним и входящими поглаживаниями имеется своеобразный фильтр поглаживаний. В его основе лежат Родительские установки об экономии поглаживаний. К ним относятся:

- не давай поглаживания, когда их надо давать;
- не напрашивайся на поглаживания, когда в них нуждаешься;
- не принимай поглаживаний, если нуждаешься в них;
- не отвергай поглаживания, когда ты не нуждаешься в них;
- не гладь себя сам.

Предполагается, что родители поступают подобным образом с целью контроля над своими детьми. Обучая детей тому, что запас поглаживаний ограничен, родители приобретают положение монополистов по поглаживаниям. Отсюда во взрослом состоянии часто возникает нехватка поглаживаний. Люди тратят большую энергию в поисках поглаживаний, которые, как все еще они считают, имеются в ограниченном количестве. В качестве терапевтической установки в транзактном анализе предлагается следующее: "Поглаживания, которые вы получаете, спрашивая о них, стоят ровно столько же, сколько поглаживания, которые вы получаете, не спрашивая о них."



[Я] еще раз: Если человек получает недостаточное количество позитивных поглаживаний, то он пойдет дальше и будет искать негативные поглаживания.- ну, разве это не соотносится к темам, которыми пестрит раздел "Воспитание ребенка":
"Серьезные проблемы поведения у девочки....."
"Катастрофически испортился характер", "Трехлетняя девочка не слушает меня"
"Не хочу не буду и сделаю на зло", "Ребенкина агрессивность"
......


21 января 2011
в nattagu

Смотрела лит-ру по данной теме Людвиг Яковлевич Якобзон "Онанизм у мужчины и женщины" Для врачей и студентов.
там есть и про деток много чего (задать "правка" "найти" "дети")

5.5. Распространение онанизма в грудном и раннем детском возрасте
4.1. Техника онанизма в грудном возрасте
10.4. Влияние онанизма в детском возрасте

Познавательно. Лит-ра 1927 года. Более позднее такого же плана пока не встретилось.

[Я]В самой теме спец литературу не свечу, она не советчик. (имхо, для интереса и понимания логики между советами и самим явлением)

Статей же с советами
"Что делать родителям?"
"Как правильно реагировать" в Инете до фига, правда, большинство весьма не внятны.
вот неплохие:
http://www.psy-land.ru/deti-obshee/detskii...roditeljam.html
"Главное, сразу понять, что детский онанизм и взрослый - явления абсолютно разного характера. Практически все дети так или иначе проходят через это. Первые проявления начинаются в 5-6 месяцев, когда ребенок неожиданно напрягается, краснеет, а потом обмякает и расслабляется. В более старшем возрасте такие проблемы бывают у детей, страдающих запорами, когда напряжение передается половым органам, дальше следует естественная разрядка и ребенок начинает искать способ достижения приятных ощущений. Само по себе такое обследование тела не является патологичным. Чаще проблема во взрослом, в его отношении к этому. Проявляя испуг при виде занятий онанизмом, взрослый тем самым дает понять ребенку, что он занимается чем-то плохим, следовательно, он сам плохой."
http://www.psy-land.ru/deti-obshee/detskii...ei-na-nego.html
"Вообще следует признать, что если ребенок здоров и психически не подавлен, ранний интерес к противоположному полу - нормальное состояние на данном этапе его развития.
Задача родителей и воспитателей заключатся в том, чтобы этот интерес не стал у него основным, а потому ребенок должен играть, развлекаться, общаться со сверстниками. В целом - жить свободно и счастливо. "



[Я]Вывод: чем больше у ребенка увлечений, чем более насыщена содержанием его жизнь, чем теплее и участливее родители, тем меньше у ребенка причин заниматься этим! smile.gif


25 декабря 2010
в nattagu

а ведь это распространено в обиходе гораздо шире о чем мы, пугливые иногда задумываемся на мгновение.
это я еще не привела в теме ничего из Ллойда ДеМауса и Дениса Картера blush.gif



23 декабря 2010
в nattagu

Приехала знакомая из Англии (живет там, ей за 50, она разведена).Интересуюсь, как там с местными женихами есть ли шанс.
Говорит почти нет, т.к. там почти все геи. Они во власти (мер города их -гей и т.д.). Знакомая убеждена, что это уже всемирный заговор.
Посмотрев не менее 25 х/ф данной тематики, и сопоставив свое давнее подозрение о заговоре против женщин в моде. Я таки склоняюсь к той же мысли. Нет! я не фоб.

прочла интересную статью, автор не указан:
Ряд исследований последних лет продемонстрировал, что наличие старших братьев в семье повышает вероятность гомосексуальности у младших. То есть, чем больше в семье мальчиков, тем вероятнее, что последующий ребенок станет геем.
Учеными выдвинута иммунологическая гипотеза о том, что описанный феномен отражает нарастающую иммунизацию некоторых женщин против антигенов гистосовместимоти плода, связанными с Y-хромосомой (H-Y-aнтигены). Причем иммунная напряженность нарастает с вынашиванием каждого последующего плода. Согласно гипотезе растет и активность вырабатываемых H-Y-антител, которые влияют на половую дифференцировку головного мозга мужского плода. Эта гипотеза предполагает, что вынашивание старших братьев не влияет на вероятность рождения младших сестер с гомосексуальной ориентацией, поскольку по естественным причинам плод женского пола не производит Y-хромосомных антигенов, которые могли бы стать мишенью для соответствующих антител матери.
Для проверки этой гипотезы было проведено серьезное исследование под руководством Рэя Блэнчарда, известного канадского сексолога.
Учеными была собрана информация от матерей 4043 гомо- и гетеросексуальных мужчин и женщин. Учитывались все беременности, не зависимо от того, были ли они удачными или сопровождались невынашиванием и абортами.
Как и было предсказано выдвинутой гипотезой, беременности мужским плодом повышали вероятность гомосексуальности у более поздних мальчиков и не влияли на сексуальную ориентацию девочек. У всех групп матерей вероятность патологии вынашивания оказалось выше для мужских плодов, чем для женских.
Примечания:
1. Если вы гей и одновременно старший брат в семье, поинтересуйтесь, не было ли у вашей матери абортов и невынашиваний до вашего появления на свет. Ведь даже не рожденный плод повышает иммуннореагентность матери.
2. Если гипотеза верна, из нее вытекает любопытное следствие: с ростом абортов растет количество геев в популяции

[Я] А интересная же гипотиза, согласитесь?

"И все же, как рассматривает гомосексуальность сегодняшняя наука?
Гомосексуальность (греч. homos - одинаковый, лат. sexus - пол) – это предпочтение представителей своего пола в качестве объекта эротического влечения и любовных отношений. Впервые этот термин был использован в 1869 году австрийским публицистом Карлом-Марией Кертбени в анонимной статье для немецкой газеты.
На сегодняшний день ученый свет различает четыре условных вида гомосексуальности:
1) "ядерную" - вызванную особым типом функционирования центров, регулирующих половое поведение;
2) транзиторную - имеющую временный характер;
3) заместительную - вызванную отсутствием лиц противоположного пола;
4) невротическую - вызванную невозможностью гетеросексуальной близости по психологическим причинами."
(что есть что здесь http://www.news.gay.by/publ/8-1-0-138)


[ Я] и вот что все же удивляет, сколько бы теорий не было, они все теории! Все еще нет ответов, почему? Не говорит ли это все в пользу теории заговора? blush.gif


29 ноября 2010
в nattagu

"Я вынужден оставить в стороне вопрос о том, как именно следует вести половое просвещение детей. По этому предмету имеется на русском языке целый ряд оригинальных и переводных произведений. Мы назовём здесь некоторые из них: Н. Жаринцова, «Объяснение полового вопроса детям»; Окер-Блом, «Что рассказывал дядя-доктор мальчику-племяннику»; М. Лишневская, «Половое воспитание детей»; Буш, «Долой сказки об аистах»; Зиберт, «Книга для родителей» и др. Критический обзор некоторых из этих сочинений см. Громбах, «То, о чём не говорят» (о так называемом половом воспитании), Москва, 1909 г."

[Я] читала совсем о другом (Л. Якобзона - ниче интересного) но попалась инфо к теме "Половое воспитание",
правда упоминает автор об этих книжицах в 1923г. smile.gif Надо будет пробежаться, любопытно же о чем вещали нашим прабабушкам по интересному вопросу. biggrin.gif


17 ноября 2010
в nattagu

Сентиментальность — алиби жестокосердных.
Артур Шницлер

у Ганнушкина Б.П. дословно звучит так: "СЛАДОСТРАСТИЕ, РЕЛИГИЯ И ЖЕСТОКОСТЬ":

"Три чувства, совершенно различные на первый взгляд, — злоба, сексуальная любовь и религиозное чувство, — если опираться на множество фактов и соображений, находятся друг к другу в большой близости; тогда, когда возрастает их интенсивность и в особенности, когда злость трансформируется в жестокость, в свирепость, сексуальная любовь в сладострастие и религиозное чувство в фанатизм или в мистицизм, тогда эти три чувства совпадают или смешиваются без заметных границ.
...
Насколько же более поучительным должен представляться факт, заключающийся в том, что идея родства этих трех страстей была высказана вполне определенно более ста лет тому назад злополучным философом-мистиком Фридрихом фон Гарденбергом, названным Новалисом 39, мы приводим буквально его слова, значение которых должным образом не оценено до сих пор: «Удивительно, что внимательные люди давно уже заметили интимную родственную связь и общие тенденции сладострастия, религии и жестокости». «Довольно странно, — говорил он, — что давнишние ассоциации сладострастия, религии и жестокости не привлекли внимания людей к их интимному сродству и общности тенденций».


[Я] Cavatina, я таки нашла Ганнушкина в оригинале wink.gif



А вот до кучи из проповеди Архимандрита Рафаила (Карелин) "Чем отличается сострадание от сентиментальности":
"Сострадание основано на любви к человеку — любовь делает другого единым с собой, как бы своим вторым «я». Сентиментальность же основана на любви к самому себе; ее огорчают не страдания другого человека, а собственное испорченное настроение; она стремится не уничтожить страдания в мире, а убрать картины страдания из поля своего зрения.
......
Любовь основана на желании блага другим людям. Сентиментальность — на желании собственного душевного комфорта; страдания других она воспринимает как неприятный диссонанс в своем душевном покое.
......
Обратная сторона сентиментальности — это жестокость. То, что лежит за пределами непосредственных ощущений, сентиментальному человеку чуждо и безразлично. В сказке Экзюпери «Маленький принц» автор проговаривается: «Если потухнет моя звездочка, то какое мне дело до всей Вселенной», другими словами, — звездочка, в которую я влюблен, мне дороже всей Вселенной.
.....
Сентиментальность — это не любовь, а болезненная впечатлительность, это хроническая, заглушенная истерика, заменяющая любовь. "


из проповеди "О страсти гнева":
"Некоторые считают, что гнев, в отличие от других страстей, не дает даже иллюзорного наслаждения. Но нам кажется, что это не так. В состоянии ярости человек переживает темное звериное наслаждение, будто он поедает свою добычу и отдается этому чувству как сладострастию."


[ Я] про Экзюпери - понравилось biggrin.gif


11 ноября 2010
в nattagu

[ Я] Наконец-то я добралась для сильного кино "загадочная кожа".
не помню чтобы поднималась такая тема на форуме, по моему, у нас об этом не говорят. А что мы об этом можем сказать? кроме, храни нас, Бог.
РЕКОМЕНДУЮ СМОТРЕТЬ ЭТОТ Х/Ф ВСЕМ МАМАМ (просто о важном, красивый фильм)

из статьи:
"Приводя данные, мы будем говорить только о так называемом "контактном сексуальном насилии", т.е. не о сексуальных оскорблениях или случаях, когда эксгибиционисты пугают детей, демонстрируя им свои органы.
Итак, контактному сексуальному насилию в возрасте до 14 лет обычно подвергаются 20-30% девочек и 10% маль­чиков. Мальчики чаще, чем девочки, подвергаются насилию в более раннем возрасте.
В 75% случаев агрессоры (на­сильники) знакомы детям. И только 25% агрессоров — совершенно незнакомые люди. В 45% случаев насильником является родственник, в 30% случаев — более дальний, знакомый, например, друг брата, любовник матери. Среди родственников наиболее частыми фигурами, осуществляющими насилие, выступают отец, отчим, опекун. Реже, но тоже достаточно часто, это брат, дедушка, дядя."

[Я] Откуда эта статистика? 31467 зарегистрированных пользователей форума, значит примерно 4 тыс из нас подверглись?
мой мозг отказывается в это верить, но.....

вот еще нашла:
"По данным американских исследований, каждая четвертая девушка и каждый шестой юноша становятся жертвами сексуальных преступлений, не достигнув 18-ти лет. В 75-80% случаев насильники знакомы детям, из них 45% - это родственники, родители и лица, их заменяющие. По данным Информационного центра МВД, в России ежегодно около 2 тысяч детей подвергаются сексуальному насилию, но эти цифры не отражают реального положения дел. Только небольшой процент дел, связанных с сексуальным насилием доходит до суда и завершается вынесением приговора
........
В 1-й день совершения изнасилования ребенок может находиться в состоянии шока: он не совсем понимает, где он находится, что с ним происходит, хотя машинально может выполнять все, что от него требуют. Потом ему будет трудно вспомнить, что он делал. Его чувства притуплены, он как бы пребывает во сне. Иногда шоковое состояние продолжается и на следующий день.

Через день наступает фаза отрицания. Появляется сильное желание отказаться от ситуации, убедить себя, что это было не со мной.

На 3-4-й день возникает депрессия: не хочется жить, не хочется ничего делать (ходить в школу, учить уроки, общаться с окружающими). Приходится признать: то, что произошло, - правда, и никуда от этого не уйти. Период депрессии может длиться до 10-ти дней, может затянуться и на более длительный срок.

Затем ребёнка охватывает гнев. Он может быть обращен на насильника, на милицию, на родителей, на других людей, на все общество.

Следующий этап - принятие решений. Решения могут быть разные: например, ребенок рассказывает кому-то о том, что с ним произошло, или принимает решение молчать; он обращается к кому-то за помощью или пытается что-то делать, чтобы избавиться от тяжелого состояния. Длительность каждого этапа различна, это зависит как от самого человека, так и от объективной ситуации. У маленьких детей, у которых еще не сформировалось мировоззрение и рефлексия, эти этапы не прослеживаются, но каждый подросток, подвергшийся сексуальному насилию, так или иначе проходит через состояние шока, отрицание ситуации, депрессию, гнев, процесс принятия решений. Иногда период отрицания ситуации сопровождается гневом. Опасно, когда гнев выливается на все и на всех, его нужно сфокусировать.

Ребенок, пострадавший от сексуального насилия, может длительное время находиться в состоянии посттравматического стресса (ПТС), особенно, если он не проходил восстановительного лечения или сеансов психотерапии. Такие дети могут проявлять 3 типа поведенческих реакций:
1. Экспрессивный - ребенок проявляет сильные эмоции, может плакать, кричать, рыдать или смеяться, дрожать, раскачиваться, но главное - он не может контролировать свои эмоции.
2. Контролирующий - ребенок пытается сдержать себя, и внешне его поведение не отличается от обычного или даже он выглядит спокойнее обычного.
3. Шоковый - ребенок оглушен как бы оглушен, подавлен, трудно понять, что с ним произошло.
Эти типы поведенческих реакций могут сменять друг друга."

(http://vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134-other-psychology/813-psychology-of-deviant-deviant-behavior-prostitution?showall=1)


ФИЛЬМ ОБ ЭТОМ


11 ноября 2010
в nattagu

"Много лет назад мне довелось прочитать своей дочери очаровательную книжку М.В. Браун «Кролик, который убегал». Она начинается так: "Однажды жил маленький крольчонок, который хотел убежать. И он сказал своей маме: «Я убегаю». - «Если ты убежишь, - ответила мама, - я убегу за тобой. Потому что ты мой маленький крольчонок». Я подумала про себя: вот крольчиха, которая знает, что она делает. После стольких лет общения с родителями я пришла к выводу, что мы часто не знаем, что творим со своими детьми. Слишком часто мы неправильно истолковываем слова детей, когда они грозят убежать из дома.
....
Возможно, родители не всегда понимают, чего добивается ребенок, который грозится уйти. Они знают, что наверняка в основе этой угрозы лежит ссора или обида. «Я покажу вам, - говорит ребенок. - Я уйду и никогда не вернусь, и вы тогда поплачете». Другими словами, он надеется, что после того, как он уйдет, мы обнаружим, как сильно нам его не хватает. Но может быть, если он грозится убежать, он просто спрашивает: «Если я рассержусь на вас и захочу уйти от вас, дадите ли вы мне уйти?» Дети страшно хотят верить, что, как бы они ни были сердиты или несчастны, ничто не заставит нас отпустить их. Дети часто находятся во власти своих побуждений, и в такие моменты они рассчитывают на нас, хотят, чтобы мы помогли им контролировать себя. Те, из них, которым позволяют делать все, что им нравится, часто становятся испуганными и неуверенными. Может быть, когда они грозятся убежать, они на самом деле говорят: «Я чувствую, что могу совершить что-то, чего на самом деле я не хочу делать, пожалуйста, кто-нибудь остановите меня!»

Помимо выражения гнева и желания независимости в угрозе убежать из дома присутствует столь же сильное желание быть любимым и защищенным, знать наверняка, что эти минутные чувства и побуждения не могут на самом деле оказаться опасными, потому что есть родители, которые держат все под своим контролем.
Как родителям вести себя в подобной ситуации? Прежде всего они должны постараться понять причины гнева ребенка, его задетых чувств, его желания вырваться из-под их власти. Они должны постараться, чтобы ребенок понял, что эти его чувства естественны и что с ними можно успешно справиться, не уходя из дома. Ребенку должны быть даны гарантии того, что ни при каких обстоятельствах родители не позволят ему совершить этот шаг. Вместо этого они должны ответить на невысказанный, но реально заданный вопрос: «Разрешите ли вы мне уйти?» – твердым и однозначным «Нет!». На самом деле это как раз то, что ребенок хочет услышать.

Эда Ле Шан. "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"


05 ноября 2010
в nattagu

нашла таки уточнения из уст ученых:

"Программирование эмбриона.

Почти все мы изготовлены из 46 хромосом, которые подобны генетическим строительным блокам или кальке. Двадцать три из них пришли от нашей матери и двадцать три - от отца. Если двадцать третья хромосома нашей матери есть хромосома Х (имеющая форму X) и если двадцать третья хромосома отца есть X, получается ребенок XX - девочка. Если двадцать третья хромосома отца есть У, получается ребенок - XV мальчик. Базовая матрица человеческого тела и ума - женская. Мы все начинаем свою жизнь девочками, вот почему у мужчин есть свойственные женщинам особенности, такие, как соски и молочные железы.В 6-8 недель после зачатия эмбрион еще бесполый, и потенциально у него могут развиться и мужские и женские половые органы. Немецкий ученый доктор Гюнтер Дорнер, ведущий исследователь в области социальных наук, одним из первых выдвинул теорию, что наши половые признаки формируются через шесть-восемь недель после зачатия. Его исследования показали, что у эмбриона ХУ, генетического мальчика, образуются специальные клетки, направляющие большое количество мужского гормона, в частности тестостерона, в тело. Гормон формирует яички и конфигурацию мозга, соответствующую поведению и особенностям мужчины, таким как зоркость и ориентация в пространстве, необходимые для того, чтобы метко бросать, охотиться и преследовать добычу. Предположим, что эмбрион мальчика (ХУ) нуждается по меньшей мере в одной единице мужских гормонов для формирования мужских половых органов и еще в трех единицах гормонов для формирования мужской операционной системы мозга, но по причинам, которые мы обсудим позднее, требуемых количеств гормона не получил. Предположим, он получил три единицы, а требуется четыре. Первая единица была использована для формирования половых органов, но на формирование операционной системы мозга осталось только две единицы, что означает: мозг на две трети преобразовался в мужской и на треть остался женским. В результате рождается ребенок, который станет мужчиной с преимущественно мужским складом ума, но ему будут свойственны и некоторые стереотипы и способности женщины. Если эмбрион мальчика получит, скажем, только две единицы, то одна будет использована для формирования половых органов, а мозг получит только одну единицу вместо требуемых трех. Теперь мы имеем ребенка, чей мозг остался преимущественно женским по структуре и мышлению, но в генетически мужском теле. Повзрослев, такой мальчик скорее всего станет гомосексуалистом. Мы обсудим, как это случается, в восьмой главе.

Когда эмбрион девочка (XX), в него поступает мало мужских гормонов или они не поступают совсем, и у эмбриона формируются женские половые органы, а матрица мозга остается женской. Далее мозг формируется женскими гормонами и становится запрограммированным на защиту гнезда, включая появление центров для дешифровки как словесных, так и иных сигналов. Когда ребенок появится на свет, он будет выглядеть как девочка и его поведение будет женского типа, поскольку мозг запрограммирован соответствующим образом. Но время от времени, обычно изза случайностей женский эмбрион получает значительную дозу мужских гормонов, в результате чего рождается девочка в большей или меньшей степени с мужским складом ума. Как это случается, мы обсудим далее.

Считается, что от 80 до 85% мужчин имеют преимущественно мужской склад ума, и у 15-20% ум в той или иной степени феминизирован. Многие из представителей последней группы приобретают неправильную сексуальную ориентацию.

Любая ссылка на женский пол в этой книге относится приблизительно к 90% девочек и женщин, чьи мозги запрограммированы на преимущественно женское поведение. Около 10% женщин имеют мозг, который в большей или меньшей степени запрограммирован на мужской стиль поведения, поскольку получил в утробе в возрасте шести-восьми недель избыточную долю мужских гормонов ."



[Я] Ну, что мамы хотите мальчика с нормальной ориентацией - жуйте больше тостостерона (мясо...) biggrin.gif ,
хотите видеть в дочери успешную бизнес вумен - тоже жуйте больше мяса wink.gif
этак пару месяцев до и пару месяцев после - обязательно!
эх, знать бы раньше ... rolleyes.gif

P.S. гомосексуалистами не становятся, ими рождаются, увы, гомосексуализм неизлечим. Будьте бдительны, но милосердны, товарищи.


04 ноября 2010
в nattagu

с форума крезимама:

"Да, хромосомный набор несет сперматозоид. Но он дает только ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, т.е. возможность. Просто природа заботится о продолжении рода.Это происходит намного естественнее и проще,чем я смогла бы объяснить. :-) Но я попробую.
Мужское семя несет одинаковое количество Х и У хромосом.Женское яйцо имеет ТОЛЬКО Х хромосому.Получается, что мальчиков и девочек должно быть поровну. Но девочек рождается 100 на каждые 106 мальчиков. Почему? Потому что природа делает ОТБОР.Сперматозоид принес набор хромасом, оплодотворил яйцеклетку и зародилась жизнь. Эта жизнь ВСЕГДА женского пола (этим объясняется наличие первичных половых органов и у Ж, и у М) ,мужская хромосома сидит в запасе до поры до времени, а точнее 50 дней. Это происходит вот почему: во-1х, хромосому легче добавить, чем отнять от уже имеющегося зародышего яйца. во-2х, заботясь о здоровье потомства (на много поколений вперед!!!) природа берет время на проверку жизнестойкости и генетического здоровья зародыша. Грубо говоря, зародыш девочки для природы более важен, он должен быть абсолютно ЗДОРОВ, для дальнейшего продолжения рода. (только не обижайтесь те мамы , у кого мальчики! ;-) Так заложено природой) ИТАК, 7 недель природа проверяет программу, как компьютер .
ЕСЛИ результат проверки ОК , то : Запускается программа "ВЫНАШИВАЕМ ДЕВОЧКУ" или "ВЫНАШИВАЕМ МАЛЬЧИКА". По теории наследования соотношение этих зародышей 103 : 103.
Если выявляется патология или нежизнеспособность, то вынашивается опять-таки мальчик. Поэтому соотношение новорожденных в мире 100 : 106.Ведь известно, что мальчиков погибает при рождении больше, чем девочек, мальчики чаще болеют и более слабые по жизни, чем девочки . К концу периода детства их становится 103 : 103"

[ Я] может первые 8 недель не надо спешить к врачу и/или не мешать природе совершить естественный отбор blush.gif

"ИТАК, 7 недель природа проверяет программу, как компьютер" -почему же врачи, безусловно зная это, все же вмешиваются на таком сроке в защиту "только будущей" жизни?
(к теме: "нет эм...")


04 ноября 2010
в nattagu

"Сензитивные периоды развития.

..... В психологии есть понятие «сензитивные периоды развития» — периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям.
Так, например, сензитивный период развития речи — от года до 3 лет, и если этот этап упущен, компенсировать потери в дальнейшем практически невозможно.
От своего ближайшего социального окружения любой ребенок получает хотя бы минимум необходимых ему знаний, умений, занятий, общения. Но взрослые должны учитывать, что легче всего он что-то усвоит в конкретном возрасте:
этические представления и нормы — в дошкольном,
основы наук — в младшем школьном и т.д.
Важно не пропустить сензитивный период, дать ребенку то, что нужно для его развития в это время"




[Я]: понимание этих периодов полезно нАм для направления нАших усилий: "давать", "научать", а не трЕбований от ребенка "абсолютно уметь" - надеюсь это тоже понятно blush.gif
(к 2м темам: любовь к умным, и к Тигр-ка)


02 ноября 2010
в nattagu

"Со Светкой мы разругались в дым. Однозначно, бесповоротно и навсегда. Я так думаю. Причина самая банальная и, наверное, самая распространённая - она мне отказала, придумав самую банальную отмазу - у неё мол голова болит! Слово за слово, я попытался проявить настойчивость, а в результате ругань, ненавидящие взгляды и прочие прелести общения двух разозлённых взаимным непониманием людей. Короче, я хлопнул дверью и ушёл.
Вообще-то, девчонка она неплохая. Познакомились мы с год назад на какой-то вечеринке. Она мне понравилась, пригласил на танец. Ей тоже было скучно, выбор парней ограничивался между мной и толстяком лет на десять старше, поэтому она согласилась. Ну а дальше по накатанной. Трёп ни о чём, много выпивки, танцы, потом я вызвался её проводить, а утром мы проснулись в одной постели. С тех пор так и повелось - выходные и праздники теперь проводили вместе. Одно плохо - держала она меня на коротком поводке и голодном пайке. Может она сама была не охотница до этого дела, может я не очень нравился, или то, как я это делаю, но на близость она соглашалась только под угрозой полного разрыва. А вот сегодня не помогло и это.
Внутри снова забушевала ярость - ну почему этих баб надо всё время уговаривать?! Почему не наоборот? Да если бы было так, что Светка бегала бы за мой и уговаривала, а я бы ей в ответ: "У меня голова болит...". Я поднял голову к небу и про себя проговорил: "Я готов на всё, чтобы такое случилось!"
Словно в ответ на мои мысли, по небу прокатились раскаты грома. Надвигалась гроза, небо было затянуто тяжёлыми тучами, и я только усмехнулся совпадению. Бывает же такое! Усмехнувшись, я сделал шаг, потом вдруг перед глазами полыхнул нестерпимый свет, и ... больше я ничего не помню.
...
-Если вы не в курсе, молодой человек, то в вас ударила молния! И после этого вы неделю лежали в коме. А сейчас очнулись, и сразу как огурчик! Вы уникальны, о вас теперь диссертации писать будут."

[Я] :И представила я, по логике жанра, что теперь к герою будут приставать охочие до секса девушки, а у него в эти моменты голова болеть будет biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
(к теме Yes...)


30 октября 2010
в nattagu

из книги "Лжец на Кушетке" И. Ялом (по мотивам темы Кыси)
пациентка Каролин
ее муж Уэйн
психотерапевт Эрнст

"Вместо этого она решила сделать центральной проблемой их первой встречи свое отчаяние, вызванное ощущением того, что она в ловушке. Ее семейная жизнь, говорила она Эрнесту, никогда не приносила ей удовлетворения, и она серьезно думала о разводе, когда у мужа нашли рак. Когда страшный диагноз был поставлен, мужа охватило глубокое отчаяние. Он приходил в ужас при мысли, что будет умирать в одиночестве, и она не могла заставить себя поднять вопрос о разводе. Прогноз был неутешительным. Муж умолял ее не оставлять его умирать в одиночестве. Она согласилась и оказалась в ловушке до конца его дней.
....
Эрнест внимательно ее слушал. Он был поражен, насколько ее история напоминала историю вдовы, которую он лечил несколько месяцев назад. Эта учительница уже собиралась попросить мужа дать ей развод, но у мужа тоже обнаружили рак предстательной железы. Она пообещала ему, что не оставит его умирать в одиночестве. Но ужас ситуации заключался в том, что умирал он целых девять лет! Девять лет она ухаживала за ним, а рак потихоньку пожирал его тело. Ужасно! А после его смерти она не могла найти себе места от ярости и сожалений. Она отдала девять лучших лет своей жизни мужчине, которого не любила. Не это ли ожидало и Каролин? Сердце Эрнеста сжималось от сочувствия."
......
Можно посмотреть на проблему и с другой стороны, — продолжал Эрнест. — Можно поставить под сомнение вашу базовую предпосылку о том, что быть с ним до последнего его вздоха — правильный выбор. Так ли это? Я не уверен».
«Это лучше, чем оставить его умирать в одиночестве».
«Да? Разве Уэйн будет лучше себя чувствовать, если ему придется умирать в обществе человека, который презирает его? А еще можно вспомнить о том, что развестись с ним не значит бросить его на произвол судьбы. Разве нельзя представить себе ситуацию, в которой у вас будет своя жизнь, может быть даже с другим мужчиной, но при всем этом вы не оставите Уэйна? Скорее всего вы сможете даже лучше ухаживать за ним, когда перестанете злиться на него за то, что он стал частью западни. Видите, вариантов множество».

....

«И еще один момент относительно конфликтных супружеских отношений. Смерть замораживает их во времени. Они навеки остаются конфликтными, незавершенными, не приносящими удовлетворения. Вспомните о чувстве вины! Вспомните, как вдовцы и вдовы говорят: «Если бы я только….» Я полагаю, что именно поэтому люди так тяжело переносят внезапную утрату, например смерть в автокатастрофе. В этих случаях жена или муж не успевают сказать последнее прости, у них нет времени подготовиться — слишком много незавершенных дел, слишком много неразрешенных конфликтов»

"В работе с большинством пациентов Эрнест использовал понятие «сожаление». Пациенты должны были разобраться с прошлыми сожалениями и избегать сожалений в будущем. «Ваша задача, — говорил он, — жить так, чтобы, обернувшись назад через пять лет, вы бы ни о чем не жалели».
....

Случалось, эта стратегия «антиципирующего сожаления» терпела неудачу. Но в большинстве случаев она оказывалась действенной. Но ни один пациент не относился к этой методике так серьезно, как Ева, которая полностью посвятила себя, как она говорила, «выжиманию всех соков из этой жизни». Узнав свой диагноз, Ева за последующие два года круто изменила свою жизнь: она рассталась с нелюбимым мужем, завела сумасшедшие романы с двоими мужчинами, о которых давно мечтала, побывала на сафари в Кении, закончила два рассказа и объехала страну, навестив троих своих детей и некоторых любимых студентов."

[Я] (к теме Кыс..)


29 октября 2010
в nattagu

отрывок из статьи "Взаимное подавление личностей партнеров в семейных отношениях ":

Плюс еще есть такая особенность психики, как проецирование своих представлений о человеке на самого человека. Т.е. человек сравнивает поведение партнера с тем, как он себе представляет его (идеализирует) и часто остается не доволен. Корень этого как раз в том, что человек предпочитает единожды составить образ человека, нежели постоянно уделять ему внимание. А это как раз идет из того, что человек из-за опасений и страха постоянно все пытается спланировать и предсказать (а спланировать совместные действия, не составив образ человека невозможно, т.к. учесть характер изменений в человеке непосредственно к моменту начала запланированного в принципе не возможно).

Таким образом подавление личности заключается в навязывании партнеру собственных представлений о нем же и требование эти представления оправдать. Сюда же можно отнести не позволение чего-либо своему партнеру из-за своего противоположного мнения об этом. При том по крупному - это крайние случаи. Подавление происходит именно в мелочах, в которых партнеры готовы идти на компромисс. Поэтому оно практически не заметно. Заметен конечный результат - рядом оказывается не тот человек, к которому раньше был интерес. И ни кто не может понять, как же так произошло.


29 октября 2010
в nattagu

К теме "почему у моего ребенка проблемы?"
На приеме у семейного психотерапевта семья с проблемой "трудный ребенок". Проблема оказывается может таиться в неисправности семейной иерархии.

Схема 1. "Один родитель против другого.
Самая типичная проблема двух поколений - это когда один родитель объединяется с ребенком против другого. "Ребенку" может быть 2 года или 40 лет, поскольку проблема не в возрасте, а в организации. Женщина в состоянии депрессии, имеющая несколько детей, может все еще вести себя как ребенок в отношениях со своими родителями. Последовательность так же может продолжаться после развода родителей, если у них все еще есть разногласия по поводу детей.

Типичная последовательность в этой ситуации такова:

Шаг 1. Один из родителей, обычно это мать, находится в интенсивных отношениях с ребенком. Под интенсивными имеются в виду отношения как положительные, так и отрицательные, где реакциям каждого человека придается преувеличенное значение. Мать старается справиться с ребенком и проявляет при этом привязанность, смешанную с раздражением.

Шаг 2. Симптоматическое поведение ребенка становится более выраженным.

Шаг 3. Мать или ребенок зовут отца, чтобы он помог им справиться с этими трудностями.

Шаг 4. Отец встает в позицию руководителя и справляется с ребенком.

Шаг 5. Мать выступает против отца и утверждает, что он действует в этой ситуации неправильно. Мать может реагировать нападением или угрозами разорвать отношения с отцом. Угроза развода может быть непрямой: "Мне пора в отпуск" или прямой: "Я хочу развестись".

Шаг 6. Отец отступает, отказавшись от попытки оторвать их друг от друга.

Шаг 7. Мать и ребенок общаются друг с другом, испытывая при этом смесь привязанности с раздражением, до тех пор, пока их общение не зайдет в тупик.

Эта последовательность может продолжаться вечно, пока мать (или отец) пересекает линию между поколениями и объединяется с ребенком против второго родителя. По-другому это можно описать как интенсивные и тесные отношения одного взрослого и ребенка, которые регулярно включают и исключают другого взрослого.

* * *

По мере того, как последовательность такого типа продолжается, сосредоточение на ребенке становится способом обсуждения и решения супружеских проблем. В этом смысле справедливо предположить, что симптомы ребенка имеют какую-то функцию в этом браке. Многие проблемы супругов, о которых они не могут говорить прямо, могут быть переданы через ребенка. Ребенок становится посредником в коммуникации и таким образом стабилизирует брак. Например, в те моменты, когда мать комментирует угрозы ребенка убежать из дома, она может быть непрямым способом угрожает, что она уйдет от мужа. Говоря о ребенке, пара может непрямо поднимать вопросы, связанные с браком, не принимая необратимых решений."

[Я]: Вот так ребенок своей "трудностью" становится палочкой выручалочкой "нетрудным " родителям dry.gif


29 октября 2010
в nattagu

Эриксон ждал в аэропорту своего вылета и наблюдал за женщиной с маленькой девочкой. На вид малышке было годика два. Она была довольно непоседливая, а мать выглядела утом­ленной. Внимание девочки привлекла игрушка в витрине киоска. Де­вочка быстро перевела взгляд на мать, которая углубилась в чтение газеты. Тогда девочка стала время от времени подпрыгивать и вер­теться возле матери, тормоша ее и не давая читать. Делала она это настойчиво и методично. Вконец измотанная мать встала, решив, что ребенку надо размяться. И, конечно, девочка потащила ее прямо к киоску. Так, не промолвив и слова о своем желании, ребенок сумел заполучить желаемое.
"Я наблюдал за этой крохой и думал, как именно она раздобудет игрушку. Я полагал — следуя логике взрослого — что малышка просто возьмет мать за руку и поведет к киоску. Но она оказалась гораздо умнее меня — она оказалась изобретательной!"