Сижу в растрепанных чувствах, не могу решить "что такое хорошо и что такое плохо"...
Скажу сразу, нас это не касается (ну или касается лишь косвенно), поэтому кому не интересно читать про чужих, можете не вникать - будет многАбукАФФ...
Было у нас во вторник собрание в школе. ЛП (наша классная) была очень взвинченная (накануне у них был пед.совет по успеваемости). На орехи досталось многим родителям. Отчитывала как школьников. Причем, ругала не детей, а именно родителей! В основном, конечно, за отношение к учебе. Почему дети не делают домашние задания??? За этим в первом классе должны следить родители, если даже ребенок сказал, что все сделал, то не надо верить ему на слово.
Причем говорилось все очень жестко и конкретно - по каждому ребенку, к которому есть претензии...
Есть у нас в классе мальчик, у которого все время текут слюни. Мальчишки мне про него рассказывали. И вот диалог ЛП с мамой (не дословно, конечно, но суть):
- Почему вы не прививаете ребенку элементарные навыки гигиены? Что это такое - сидит весь в слюнях. Дети не хотят его брать за руку, когда мы встаем в круг дружбы! С ним никто не хочет сидеть рядом - посадила одного ребенка, тут же мама звонит, просит пересадить, т.к. ему неприятно... Посадила другого ребенка, через день опять звонок от родителей с просьбой пересадить!!! Мне противно проверять его тетради - они то ли заплеванные, то ли зарыганные...
Если у него какие-то проблемы со здоровьем, нужно идти к врачу!!! Неужели вам не жалко ребенка?!
Мама:
- Может давайте мы об этом поговорим не при всех?
ЛП:
- Нет! Я звонила вам, просила прийти, вы не соизволили. Когда случилась драка, папа сразу прибежал, нашел время, выдернул меня прямо с урока. Я вышла, потратила свое время, попросила о том, чтобы Вы пришли поговорить. Он обещал, что придете. Я ждала, вы опять не пришли!!! Я трачу свое время... Теперь времени нет у меня, говорить с Вами наедине.
И по учебе его прокатилась. Он до сих пор считает на пальцах, плохо читает и пишет...
И вот сегодня мальчишки говорят, что этого мальчика переводят в другую школу. Видимо, родителей задело за живое...
А я вот сижу и думаю... Имела ли учительница право говорить в таком тоне? На первый взгляд, ответ очевиден - не имела. Но если начать ковыряться... На предыдущих 2х собраниях она спокойно и без упреков говорила о детях. Говорила родителям на что именно надо обратить внимание, как помогать детям адаптироваться и втягиваться в учебу. Изменений нет... Может как раз эта тактика позволила бы достичь цели, раз разговоры по-хорошему ни к чему не привели? Конечно, если бы родители не обижались, а подумали бы о ребенке (ведь и в другой школе будет то же самое, а когда дети подрастут, его же загнобят просто)...
Что лучше, учительница, которая лебезит перед родителями, боясь испортить отношения с ними, или учительница, которая переживает за детей, но режет правду-матку не выбирая выражений?
Сразу скажу, мне импонирует то, что она говорит в лицо, не виляя. И нас ее острый язык ни разу не касался (мальчишек только хвалят). Но, наверное, если бы со мной так говорили, я бы тоже обиделась.
С другой стороны, видно, что она очень болеет за успеваемость. Все-таки, у нас гимназия и знания должны быть на уровне. А из-за процветания коррупции, у нас пол класса реальных бездарей, которые читают не то что по слогам, по буквам, считают на пальцах, а при пересказе 2х слов связать не могут. Они тупо тормозят весь процесс обучения... Зато родители гордятся, что дети в гимназии учатся
Вопросы... вопросы...
Хотя надо было послушать маму и поговорить не при всех...
Для "бездарной" первоклашки, не натасканной на подготовительных занятиях и начавших учиться с нуля - это норма. Правильно делают, что переводят.
Не, а че. Хорошо так детей в 7 лет разделили на "хороших" и коррупционное гамно .
От такой радетельницы за успеваемость я бы даже отличника перевела. От греха подальше.
Сладкая Радость
Родители не раз приглашались для личной беседы, но не нашли времени или желания...
Не подумайте, я не заступаюсь, просто констатирую факт.
McGray, дело в том, что при поступлении в гимназию дети проходили экзамен. Читать, писать печатными буквами и считать в пределах 10 они ОБЯЗАНЫ БЫЛИ УМЕТЬ еще до начала учебного года. Вопрос в том КАК оказались в школе дети не умеющие делать этого Ответ озвучить надо?
Это каким образом? Таня, ну ведь часто бывает, что через год - эти как бы неуспевающие - впереди тех, кто взял быстрый старт, а их сразу в утиль надо что ли?
Они просто в общем говорят о проблемах в классе не называя фамилий, а потом просят подойти к ним определенных родителей.
И потом мама мальчика уже пришла на собрание, я не думаю, что она бы убежала от учительницы после него, если бы та попросила ее остаться.
Учительница у вас конечно же молодец, что так " болеет" за детей, но повышать голос на родителей- перебор...я бы не то что обиделась, попросила бы ее сбавить обороты
У мальчика может проблема медицинского характера( может аденоиды...), всем родителям не обязательно это знать....да и не красиво это со стороны педагога.
Но почему-то у меня не получается осудить учительницу, хотя надо.
Natka
Уверена, что это правильно!
MARASA
Маш, тут дело не в том, кто и как усваивает знания, а в том, что дети не умеют того, что должны уметь (Я Яне выше ответила)
Булавочка, Маш, я не знаю будет ли продолжение истории. Но мне бы не хотелось, честно, чтобы нам меняли учителя...
Лада
Блин, вот и я так же...
Она обязана была узнать причины ( слюней, неуспеваемости) наедине у родителей сначала, и разговаривать только с ними. А вести разговор в таком тоне на глазах у всех, это просто жесть . А может мальчик болен, может они занимаются круглосуточно, а ему не дается да мало ли как там на самом деле...
Не имела права она так поступать, не имела!
Вот у меня тоже не получается. Да, она сорвалась, но сорвалась же не на ровном месте.
Наша учительница тоже старается при всех ни о ком конкретно не говорить, только в общем и целом по классу. Всё остальное индивидуально. Но вот, допустим, я знаю, что мой ребёнок на уроках отвлекается (это очень мягко сказано - отвлекается), то на что мне обижаться-то, если бы учительница это при всех сказала. Да не на что. Она ж не придумала.
Маша,
так она ж пыталась неоднократно поговорить с родителями наедине - тем некогда было. А по поводу, что мальчику трудно, что ему не даётся, так зачем тогда заведомо слабого ребёнка в гимназию отдавать? Неужто нет возможности в обычную школу устроить, где нет завышенных требований.
Я против, в первую очередь, потому что она как учитель золотая.
А про то, что если бы она так по нам проехалась, я бы тоже обиделась, я сразу и честно написала
Кукарямба
Да, это правда... Сорвалась... До этого не раз было сказано всем и обо всем...
У нас на общих родительских собраниях НИКОГДА не обсуждают успеваемость учеников в отдельности. Все что касается ребенка обсуждается только с родителями и только наедине. Неважно это про слюни или про успеваемость. Лебезить ни перед кем не надо, но уважать надо всех, как родителей, так и детей.
А то, что не тянет и учится в гимназии, это уже другой вопрос.
И "отвлекается на уроках " не равно, "ваш сын дебил и неряха, и мне противно проверять его тетрадки"
Разницу чувствуешь?
А когда у нее в следующих раз будет ПМС и истерика после пед.совета, что она исполнит?
И за такое бы тоже в ответ получила и при всех и жалобу директору.
Она там у вас совсем офигела, да?? Чего вообще тут обсуждать??
а это уже ну просто переходит все границы .
А текущие слюни ничего общего с гигиеной не имеют, просто не может ребенок это контролировать.
По сути когда его из школы забирали, после уроков, учительница могла выйти и с родителями поговорить.
Ну и вообще... унижение достоинства - это гадко. Тем более со стороны тех, кто должен учить детей это достоинство уважать.
Но блин, что-то внутри все равно мешает мне воспринимать ситуацию однозначно...
Слов подобрать не могу... Там как крик души был... Ну вот бывает же ситуация, когда ты бьешься-бьешься как рыба об лед, но ничего не получается. Ты уже не знаешь что предпринять и решаешься на какую-то крайнюю меру...
Как то вот так это выглядело...
Кукарямба
Да, именно про это и говорилось. Говорилось не раз. А отдачи от некоторых родителей нет никакой.
ЛП даже умоляла подумать о детях, помочь им, пожалеть. А то вы, говорит, мечтаете об их самостоятельности, а сами бросили их как котят в ведро с водой и пусть сами выплывают
Natka
Некоторые дети сами ходят, за некоторыми приходят. Но у нас родителей внутрь не пускают. Да и не думаю я, что учительница должна бегать за родителями, чтобы поговорить о проблемах их ребенка. Сказала раз, сказала два - никто не идет, что же ей теперь их у подъезда караулить?
за ребенка не боролись ни родители ни учитель.
были бы заинтересованы родители сами бы нашли время прийти к учительнице обговорить вот эту проблему ребенка, вплоть до "напоминайте ему почаще пользоваться платком, пусть у него на столе лежат бумажные салфетки" и тп. Ну уж точно объяснить причину. При том, что не было возможности прийти по просьбе учителя нашли бы возможность найти учителя, да хоть в кафе пригласить, хоть в школе поймать.
и учитель не заинтересован в ребенке, в вытаскивании ребенка пусть не на хорошую, отличную успеваемость, так хоть на контакт с детьми.
и да, и та и та сторон какие то действия предпринимала (учитель приглашала несколько раз, мама сказала "может не будем при всех") - но они сделали слишком мало. и возможно в другой школе повезет с учителем, но если родители будут продолжать в том же духе - то ребенок будет сам себя вытягивать или наоборот.
Не такая ужасающая проблема, что бы так истерить
Это у нее пока еще крик души не случился
Juicy
Наверное я как-то не полностью ситуацию описала (или не достаточно доходчиво). Проблема не в слюнях. Проблема в отношении родителей к проблемам своего ребенка (простите за тавтологию). Видимо, это был своеобразный (очень неоднозначный) способ встряхнуть родителей.
И я не говорю, что это было правильно. Это было неправильно и действия не имело (как показал сегодняшний день).
2.15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
Хорошо соблюдены тут этические нормы, ничего не скажешь. А пример?!
До увольнения тут не дотягивает, пожалуй, но для телегу накатать - вполне.
Просто с этим мальчиком была проблема более наболевшая, вот она на нем и применила все свои "умения" решать проблемы...
И я не говорю, что это было правильно. Это было неправильно и действия не имело (как показал сегодняшний день).
Но она даже не столько родителей позорила как родителей, типа безответственные вы свиньи, сколько ребёнка.
Согласна, что родители не совсем адекват, раз до февраля не почесались выйти на контакт с учителем. Но ребенок-то тут опять же причем, чтоб про его слюни при других людях так разглагольствовали?! Это его беда, а не вина, и слюни, и родители такие. (И то, мы ведь не знаем, как там на самом деле с ними и почему не пришли раньше).
Никто лично ей ничем не обязан. Это ее обязанность- учить детей. Она тут именно за этим и выполняет свои прямые производственные обязанности. кто и когда и как находит время ее посетить- это их личное дело. родители не должны тратить свое рабочее время на посещения. Тем более, что сейчас у всех мобильные телефоны. Срочный вопрос- позвони и поговори. Что мешает?
Текущие члюни- никакая не гигиена, определенная органика. И это уж известно учителю однозначно- это проходят в пединститутах. и говорить так- все равно, что тыкать носом в отсутствие руки инвалиду. Как такой ребенок оказался в их школе- пусть задаст вопрос своему руководству. Взяли- ведите себя прилично, в соответствии с должностью.
Любой человек имеет право на эмоции, но не в рамках своих должностных обязанностей, тем более, когда они связаны с людьми.
Учитель ничем родителям не обязан. Можно жестко озвучить, что без помощи родителей не будет результата, что нагрузка очень высока и не все ее тянут... что угодно- в общих чертах, но не тыкать персонально мордой в салат при всех. Это элементарная профессиональная этика.
на ушедшее "слабое звено" найдется другой ребенок или очень сильно "накосячит" даже самый лучший ученик. и в случае когда этот "косяк" имеет смысл обсудить тет-а-тет (дабы не поранить психику ребенка) - учитель обсудит при всех.
Ну вот, например так прошлась:
- Сегодня ваш сын пришел с невыполненным домашним заданием, хотя, я проверила, в дневнике оно было записано. Почему?
Мама молчит.
- Ну что вы молчите, ответьте мне почему он не сделал домашнее задание? Почему Вы не проверили?
Мама:
- Я спросила, он сказал, что сделал...
ЛП:
- И Вы считаете, что 6-ти летний ребенок уже настолько самостоятельный, что можно его не проверять?
Alea jacta est
Не, именно родителей. За то, что они ничего не делают (не идут к врачу, не учат его пользоваться платком)
Мурзилка, все правильно, жаль только, что таких людей
очень мало
Изумрудинка, не знаю, врать не буду. Мальчишки говорят, что она ему напоминала вытирать слюни.
С@шеньк@
Alea jacta est
Ну да, ну да.... Будем иметь ввиду...
Интересная учительница...Жалоб много на нее родители написали ? Или посчитали все это шутками - прибаутками ?
после обсуждения проблемм мальчика перед всеми родителями это естественная реакция
вот эти дети прям бездари??? Настолько тупы, что вот всем 4-5 отличникам мешают осваивать программу в ускоренном темпе?
Да
- Сегодня ваш сын пришел с невыполненным домашним заданием, хотя, я проверила, в дневнике оно было записано. Почему?
Мама молчит.
- Ну что вы молчите, ответьте мне почему он не сделал домашнее задание? Почему Вы не проверили?
Мама:
- Я спросила, он сказал, что сделал...
ЛП:
- И Вы считаете, что 6-ти летний ребенок уже настолько самостоятельный, что можно его не проверять?
А это считается нормальным? Для меня нет.
А нужно проверять ?
Для меня тоже. Мало ли по какой причине я не проверила уроки у ребёнка (даже если считала бы нужным проверять)? Болела, поздно пришла, были другие дела, было лень... Разве я должна вот так отчитываться и чтоб меня, как девочку отчитывали? Я-то уже не школьница.
Из диалога: мама, которую пытали - очень культурная, раз молчала и отвечала, а вот учительница - нет.
по общеобразовательным нормативам поступления в учебный учреждения НЕ ОБЯЗАНЫ. И уж тем более это ни разу не повод считать семилеток мусором, тормозящим процесс собственных (якобы) одаренных отпрысков. Отличные оценки с 1 по 3 класс и стерильные тетради вообще ни разу не показатель высокого интеллекта и успеваемости в будущем.
Учительница - редкий кусок гамна. И точка.
это свои настолько гениальны, что им не место среди бездарей .
Я бы хотела, чтоб у моего ребёнка в классе была бы доброжелательная, уважительная атмосфера. Чтоб ее научили сидеть за одной партой и стоять в паре с мальчиком, у которого текут слюни... Бог с ними, с оценками. С учителем-результативщиком это невозможно, конечно.
Может, мальчику будет лучше в другой школе, не гимназии. Наверно, это было ошибкой родителей, отдать его в сильную школу, где, понятное дело, будет "выше, сильнее, быстрее".
А про мальчика... Если он болен-значит она должна знать о его проблеме,карты медицинские в школу все сдают. Может и нет никакой проблемы? Родители,переведя ребенка в другую школу не решат так проблемы,в другой школе такие же дети и им тоже будет неприятно. Но мы точно не знаем,здоров ли ребенок. Лучше как-то расположить к себе свое окружение,даже раскрыв проблему(конечно тут нужен вариант тет а тет).И дети способны на сострадание,только нужно им объяснить что и как... Я так думаю .
Но это тоже задача учителя в первую очередь - когда дети у неё в классе.
При поступлении в гимназию обязаны! Это оговорено правилами приема в это учебное заведение!
К чему ирония? Да, свои способные и именно по этой причине мы сделали все возможное и невозможное, чтобы они учились в гимназии и получали НОВЫЕ знания, а не ждали, пока прописные истины усвоят неуспевающие дети. Это странно???
т.е. государственные стандарты и нормативы пофигу? Гимназия это отдельное государство? И ты лично слышала как читают и считают эти дети?
странно, что у вас ПОЛКЛАССА неуспевающих и называть их бездарями, только потому, что твои лучше усваивают программу, тоже странно
Тогда было бы разумным предъявить претензии к принимающей комиссии, а не считать детей тупыми отбросами.
Точнее натаскали, как собак Павлова, чтобы потешить собственное ЭГО. А тут на тебе, рядовые первоклашки в том же классе. Абыдно.
И я так понимаю, телегу директору на коррумпированную комиссию, вы уже накатали? Или только тут детей грязью поливаете?
В общем, сложилось впечатление, что с учительницей вы достойная пара.
И прошу не переходить на личности, я Вас не оскорбляю.
Асият
Полкласса - это я, конечно погорячилась, округлила, не вдаваясь в подробности. Если правда интересно, то 13 человек из 34 (и это не мое мнение).
а это разве мало?? Почти половина, я тут только один вывод могу сделать, хреновая учительница Обычно в первом классе 1-2 неуспевающих, а тут 13 человек, охринеть
Это совершенно естественно, что в классе есть более слабые ПОКА дети, чем твои и даже больше скажу - невозможно, чтобы все одинаковые были. Где ты видела классы - группы - кружки или сообщества, где все совершенно с одинаковым уровнем знаний?
по большому счету мне на них нас-ть. Особенно после того, как вы "всем возможными и невозможными " путями впихнули в них все прописные истины.
Даже если это трижды Эйнштейны. (который, кстати, не отличался идеальной успеваемостью по всем предметам, прекрасным подчерком и полным послушанием) -
это не дает вам ни малейшего права считать остальных неуспевающими бездарями, не усвоившими тот объем, якобы прописных истин, который в них успели впихнуть вы.
У всех свои желания/возможности. Я могу понять родителей, у которых дети способные и учатся с удовольствием и легко и они их в какую-нибудь специальную школу отдали, сильную, а там много детей неподготовленных и на них ориентируются.
Другое дело, мне реально странно, как так - столько неуспевающих? Действительно, 1-2, нормально, ну 5 - из 34. Но больше 10??? И непонятно насчет коррупции, ну набрали их за деньги, но аттестации-то как проходить потом со слабыми учениками, как статус свой поддерживать? Получается, руководство - само себе злобное буратино. Ведь родители сильных учеников тоже могут начать переводить своих детей в те школы, где реально сильные классы.
Есть определенные нормы , техники чтения к примеру.
Вот нас после каникул тоже проверяли. Кристина превышает норму раза в 2, но читает из рук вон плохо. Только-только вот у нее интерес к чтению пошел. Есть те, кто еще хуже, видимо, но тоже в норму вписываются. А есть те, которые раз в 10 норму по чтению превышают.
Кого будем считать лузером отстающим?
Возьмем математику - будет другое распределение и т.д. и т.п.
Все дети разные, даже в гимназии.
А называть тех, кто чуть хуже твоих бездарями, тоже как-то не очень........ Просто им пока сложнее. Вот и все.
И они пойдут в одну гимназию в первый класс.
Мне считать ее неуспевающей?
Вы же не удивитесь, что я закрою от Вас свой жур, раз Вам
Ведь тут я только про них и пишу. Не буду засорять Вашу ленту...
Маша, во-первых, ты понимаешь, что пока. Хотя не исключено, что лидерская позиция за ним и сохранится.
И во-вторых, не считаешь других детей в классе бездарными неучами, тормозящих развитие и не пускающих в светлое будущее твоего сына.
По-моему разница очевидна.
Обвинить во всех смертных грехах не настолько информированных одноклассников или поинтересоваться у директора, а чой-то в гимназии такой раздрай по уровню учащихся - две большие разницы.
Но... Если есть требования к детям при поступлении, значит, по умолчанию, все должны быть примерно на одном уровне подготовки. И от этого "начала" должно вестись дальнейшее обучение. Так ведь? А сейчас, получается, весь класс учится тому, что половина уже знает. То есть топчутся на месте, вместо того, чтобы идти вперед.
Я не про то, как дети усваивают информацию, а про необходимую базу!
Вот об этом и речь - набрали за деньги, а теперь начинают отсеивать...
п.с. Давайте только на личности не переходить и уж тем более - на детей, некрасиво это как-то и неуместно.
Хотя если у вас другие правила..
Я не про то, как дети усваивают информацию, а про необходимую базу!
Ну чо, согласна. Тем более, если учебное заведение позиционируется не как общеобразовательная школа, а как гимназия. Меня всё чаще "терзают смутные сомнения", что мой на уроках потому и невнимателен, что ему просто неинтересно уже. У нас тоже полкласса пришли читающие-считающие, а полкласса, извините, но так уж оно и есть - нулевые. И да, моему ребёнку тупо скучно учить буквы при том, что он читает уже вполне сносно. И считать полгода в пределах 10 одни и те же примеры. Но у нашей школы и статус не гимназический. Я тоже особо не парилась с уроками, пока не просекла, что ребёнок читать стал реально хуже, чем в сентябре. Вот теперь запарилась дополнительными заданиями.
Маш, всё больше и больше хочу нашу область к вашей стране присоединить. Потому что нашим школам некоторым тоже дали статус гимназий, но по закону они всё равно должны принять сначала детей из прикреплённых домов, а потом уже остальных.
Отсеивали бы тогда поспокойнее - типа не сдал контрольную и экзамен - отчисляем. Без этих пыток родителей и рассказов прилюдных о слюнях и как это противно.
Как говорится, меньше знаешь - крепче спишь.
По поводу домашних заданий.. Не всех детей нужно проверять и контролировать, нас даже просят не делать уроки вместе, что бы учитель видела ошибки и на уроках их вместе исправляли.
Да, плюс. Птому что я школу теперь уже с третьей стороны узнала. Сначала 10 лет со стороны ученика, потом год со стороны учителя, теперь вот со стороны родителя. И со всех трёх сторон скажу, что лучше, когда ученики в классе примерно равны по способностям. Потому что мне тоже было скучно ждать в моё ученическое время, пока остальные выучат буквы и 2+2, и эта скука, к сожелению, потом перенеслась и дальше: мне просто стало скучно учиться вообще, лень прикладывать какие-то усилия, потому что привыкла, что я и так всё знаю. С позиции учителя тоже, в принципе, всё ясно: обучение гораздо более результативно, когда не отвлекаешься на подтягивание ооочень отстающих. Ну и как родитель вижу, что, похоже, у сына есть все шансы пойти по моим стопам и даже дальше, потому что он бОльший разгильдяй, чем я.
Мамы с папами постарались
Не всех. Но некоторых нужно.
Официальные извинения и спокойные объяснения в следующем посте
Усреднить всех?
Увы, все мои отличники школьные, институтские в полном г***
так что хорошая память (что чаще всего и имеется у отличников) не показатель ума.
Не ругайтесь. плз.
Усреднить всех?
Нет, скорее, наоборот. Объединить подобное и разъединить различное.
остальное обсуждать не хочу... Я на стороне тех, кто не успевает.
А вот с этого места подробнее...
Что значит топчутся? Есть определенная программа, определенные часы и все это расписано на весь учебный год. Никто нигде не топчется. Все должно идти в свое время и в свой срок.
Отсюда и неуспевающие, которые не успевают усваивать программу и отстают.
Тут 2 выхода - либо вместе с родителями решать эту проблему. Либо одним родителям. Что видно в последнем случае и выбрала учительница
У нас учительница до сих пор 3 раза в неделю, по своей инициативе, занимается с отстающими детьми - безвозмездно. Это я к слову о заинтересованности человека в детях или количеству успешных учеников, с которыми не хочется напрягаться.
Что значит топчутся? Есть определенная программа, определенные часы и все это расписано на весь учебный год. Никто нигде не топчется. Все должно идти в свое время и в свой срок.
Вооооооот! По учебному плану дети должны били закончить изучать Букварь 15 декабря. Но они не успели и "Прощание с Букварем" у нас будет только в субботу (15 февраля). 2 месяца!!! Отставание от программы! По математике то же самое
Мы в лицее учимся.
А в остальном, тут уже дело не в учениках, а в учительнице. Писдец если честно... Идите с жалобой к директору Это настолько недопустимо, что понятны ее неадекват и некомпетентность.
Анна, Вы не правы...
В теме про "ученика-стрелка" было много "эмоций" и домыслов, что учитель - это супер-пупер главный человек в вопросах воспитания... Но это лирика, главное - родители ОБЯЗАНЫ находить время посещать школу, иначе ст. 5.35 КоАП. Ага, вот так вот.
Аль, а вот это вопросы к нашей дурной системе образования: статус лицея или гимназии дали, но при этом осталось всё по-прежнему. Вот этого я не понимаю: статус есть, а соответствия статусу нет.
По новому Закону "Об образовании в РФ" дети все молодцы, если не очень молодцы - должны учится с молодцами.
Учителя начальной школы слёзно молят, чтоб детей не учили считать-писать до школы, клянут сады, которые учат, т.к. приходится переучивать. У нас по Эльконину-Давыдову программа (Слава Богу), но даже по Петерсону обучение чтению идёт синхронно обучению письма и пониманию звуков - параллельно...
Ну не может учитель, когда положено по программе , не изучать азбуку, звуки, фонетику и прочее.
Мы тоже только закончили азбуку, вот после миниканикул будет праздник "прощание с азбукой".
Есть такие школы, где в первом классе с 1-ого сентября начинают писать диктанты и читать Онегина? Я не слышала ...
Я утрирую, конечно... Но смысл думаю ясен.
Многие писали, что в первом классе пишут только карандашом, у нас сразу ручкой. Но это мелочи... А по сути программа одна.
Я когда в Бауманке курсе на четвертом была, встречала такого мальчика, вундеркинд, в институт его взяли лет в 14 что ли. А может и раньше, врать не буду, про него и в новостях говорили.
Так что, если ребенок одаренный, то все возможно...
ППКС. Наша учительница тоже на это жаловалась.
Программа изначально идет на то, что дети не все всё знают. В итоге часть тупо убивала время и хватала звездочки и сердечки, часть училась. К концу года - все пришли к одинаковому результату (вроде )
Если честно, у нас одна из крутых школ города. Сама в шоке, туда трудно попасть Ан нет. Липовый договор аренды жилья, даже без регистрации и мы в ней. (бесплатно, та еще история)...
Система образования хоть и дурна, но в своей дурости тоже имеет свой законченный цикл. По одной системе хоть год, но отучишься.
В данном случае, тут вина учительницы на лицо, что она мусолит одно и тоже (судя по тому что Таня написала).
У нас немного тут все по-другому...
Ну кроме того, что у вас нет закона связанного с пропиской, как я поняла.
Ну вот, например, не раз тут было написано, что ребенка не имеют права не взять в школу, если он не читает... А у нас в нашу школу берут (по правилам) только подготовленных детей (перед вступительным экзаменом родитель может узнать список требований к знаниям).
Остальные первоклашки тоже должны уметь читать-писать их этому учат 2 года в садике). Но если ребенок не умеет, то в обычную общеобразовательную школу его, конечно берут без экзаменов.
Закон про прописку есть, но он обходится легко - были б деньги...
Маш, вот по моему опыту - вполне реально. Это я свой 1 класс помню, если чё, память у меня хорошая не там, где надо. Вот реально разные дети учились в одном классе, дети, которых надо было изначально тестировать и разделять. Что наши учителя и попытались сделать, только в старших классах, когда уже поздняк метаться было: кого могли - уровняли, кого не смогли, те либо тихо сидели со своими натянутыми тройками, либо в противоположность - впахивали дома по индивидуальной программе с родителями, приходя в школу чисто ради формальности. Из нашего класса так один медалист ушёл в параллельный, потому что там не было такой активной общественной жизни, как у нас и никто его под общие рамки подогнать не пытался - ставили ему его дежурные пятёрки и не спорили.
Учительница - гамнючка не культурная и хамоватая. На рынке такой место, с покупцами базарить
Я бы от нее бежала, роняя тапки)жуть) Такие вопросы надо решать наедине, ясно что у мальчика медицинские проблемы(
ПО поводу успеваемости - я конечно в шоке, насколько возросли требования к первоклашкам в наше время. Если раньше детей учили читать и писать в первом классе, то теперь ты УЖЕ должен все это уметь, что дальше - скоро первоклашке надо будет знать таблицу умножения и рисовать как Айвазовский? НЕ удивительны срывы к концу школы и ситуации, аля Сергей Гордеев
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства. (с)
Во-первых, просто поразительными педагогическими способностями учителя НАЧАЛЬНОЙ школы... До глубины души задела история с слюнями. У Вани тоже была такая проблема, мы его называли фабрикой по производству слюней. ДО 5 ЛЕТ ни педиатр, ни невролог ничего по этому поводу не могли сказать. Пока логопед не поставил дизартрию, объяснив, что ребенок НЕ МОЖЕТ контролировать процесс слюнотечения. Понадобилось более полугода занятий, массажа языка и проч, чтоб устранить это безобразие. И по поводу, нашел родитель время или нет... Если пришел на собрание, значит, нашел! У меня нет возможности бежать по первому требованию учителя-воспитателя,потому что со вторым болеющим ребенком сидеть НЕКОМУ,бабушек ветром сдуло еще при рождении детей, а муж до вечера работает.
А во-вторых... Именно потому,чтоб ребенка не обозвали лузером, бездарем и тормозом, я не отдаю его в школу в этом году, хотя подготовку будет проходить (уже проходит) и в школе, и в саду. Он у меня очень медлительный, хоть соображалка работает хорошо, но времени на раскачку нужно порядком.
Танюш, не переживай! Наверное, если бы мой ребенок изначально был отличником, успевающим и быстро соображающим,меня тоже раздражали бы те,кто тормозит обучение. Но, наверное, это не пошло бы дальше моих мыслей...