Есть такие дети у которых их собственные фантазии заменяют им реальный мир. Ну, не весь конечно (в противном случае это, наверное, патология), а часть его. Ту, в которой есть общение, которого ребёнку не хватает. Например, ребёнок придумывает себе друзей и разговаривает с ними. Друзья могут быть персонажами сказок или просто вымышленными героями.
Если интересно, то могу привести вот такой личный пример. Когда Нинуське было года три, то она начала заикаться. Мы пошли с ней к старому доброму неврологу. Бабушка посмотрела её, дала свои рекомендации (а Семён, к слову, сидел рядышком и тихо играл сам с собой, не мешая нам, не перебивая). Врачу этому где-то ок. 70 лет. Смотрит она на Семёна, который у нас всегда был эталоном поведения и спокойствия, и спрашивает:
"А как у тебя, дружок, дела?"
"Хорошо,"-спокойно отвечает Сёма.
"А гольфы ты какие красивые одел"
"А это не я одел. Это мама. У меня ноги все разодраны - чтобы не видно было"
Я аж на стуле подпрыгнула, а невролог спокойно продолжает
"Кто же их тебе разодрал?"
"Щуки". (не нужно, наверное, объяснять что у меня уже прединфарктное состояние. Из Семёна слово-то вытащить трудно, а уж чтобы он нес такое!..)
Дальше он преспокойно так рассказал бабушке-доктору что по ночам его руки превращаются в щук, а ноги в крокодилов. И щуки дерутся с крокодилами. Ну, и побеждают.
На самом деле у него была аллергия и по ночам он расчёсывал в кровь ноги. Именно поэтому я и одела ему гольфы, это он не соврал.
Дальше было больше. Когда врач спросила у него про друзей (в сад Сёмка не ходил, да и на площадке не очень охотно с ребятами играл - всё больше один), то сын рассказал, что у него много друзей - Петух...Лиса...Медведь...Волк...
Если честно, то я первый раз слышала об этом. А они, оказывается, приходят к нему в гости, играют с ним.
Я уже подумала, что нет худа без добра, и заикание Нины открыло нам новую, более важную проблему.
А когда Сёма сказал: "Познакомьтесь, вот мой друг Петух..." и сделал жест рукой в сторону двери, мне совсем поплохело.
Это значит пока я занималась Валеркиной школой, Нинуськиными криками по ночам, мой второй ребёнок преспокойненько играл один. А зачем трогать маму, которую и без того трогают старший брат - зас...нец, у которого "все учителя ду...ки" и младшая сестра, с поводом и без повода голосящая (ну, долгожданная девочка ж! ей всё можно). Вот и придумал он для себя свой мир. Где у него друзья, где весело. Нет, у нас грустно никогда и не бывало. Просто на самодостаточного во всех отношениях Семёна, чаще всего времени...
Он сам приучил нас к тому, что он играет один. Все старались уйти, чтобы Сёме не мешать. После "Петухов" и "Щук" пришлось мешать.
Уроки-уроками, капризы-капризами, а играть с Сёмкой мы стали вместе.
Сейчас прошло уже три года. Я иногда шучу: "Сём, Петух-то когда приедет?". Сёмка смеётся в ответ: "Когда встретится с Лисой и Медведем, тогда и заедет "
- Главная
- Блоги
- Семён Семёныч
- Про Сёминых "щук" и "Петухов" (выдуманный мир)
И когда Ты всё успеваешь....это фантастика просто.
Аль,
спасибо большое за оценку "моих трудов" В том-то и дело, что не успеваю. Столько рассказать хочется Вот успеваю только налету и отрывками.
Невролог оказалась не только хорошим врачём, но и человеком мудрым. Именно это она мне и посоветовала. Заменить выдуманных персонажей реальными. Мной то есть. И не важно играет ребёнок самостоятельно или нет - общение-то ему нужно
да, повезло вам с тетечкой неврологом, вот так живешь и радуешься, что ребенок спокойно играет в уголке