Наши имена лежат в основе нашей идентичности. Но в Великобритании почти все замужние женщины - почти 90% по данным опроса 2016 года - отказываются от своей первоначальной фамилии и берут фамилию мужа.
Исследование показало, что даже большинство самых молодых замужних женщин - в возрасте от 18 до 34 лет - поступают так. Некоторые женщины неправильно даже предполагают, что это требование закона. Большинство стран Западной Европы и США следуют той же схеме.
Это изменение в женской идентичности, взяв имя мужа, возникло из патриархальной истории, когда у жен не было фамилии, кроме «жена X». Жена была собственностью мужа, и вплоть до конца XIX века женщины в Англии передавали мужьям все имущество и родительские права после вступления в брак.
Так почему же практика, порожденная подчинением женщин мужчинам, так укоренилась в эпоху женской эмансипации?
Чтобы понять это, в нашем исследовании мы взяли интервью у мужчин и женщин, которые скоро или недавно поженились, в Англии и Норвегии. Норвегия делает интересное сравнение, поскольку, хотя она регулярно входит в четверку лучших стран мира по гендерному равенству , большинство норвежских жен по-прежнему берут фамилию своих мужей.
Патриархат и сопротивление
Мы обнаружили, что патриархальная власть никуда не делась. В Англии, например, некоторые мужья обусловливают брак тем, что их жены берут их имя. Мэнди приводит яркий пример:
На самом деле я не хотел менять свое имя, но ... он сказал, что если бы это не изменилось, не было бы смысла жениться ... он сказал, что свадьба ничего не будет значить.
Чаще всего мужское превосходство в именах воспринималось как должное. Англичанки часто ссылались на традицию: «это традиционно и условно» (Элеонора) или считали, что смена имени - «правильный поступок» (Люси). Для Джесс ее свадьба означала «что я возьму фамилию своего партнера и сдержу свои клятвы».
Однако мы обнаружили, что такие взгляды были гораздо менее распространены в Норвегии, где большинство женщин используют свое собственное имя в качестве второстепенной, средней фамилии, чтобы сохранить свою идентичность.
Для некоторых англичанок имя мужа не только предполагалось и не подвергалось сомнению, но и с нетерпением ждали. Как сказала Эбигейл: «Я так жду возможности стать женой и изменить мою фамилию». Адель подумала: «Приятно иметь возможность сказать« муж », взять чье-то имя и называть себя« миссис »».
Обратной стороной патриархальной власти было то, что некоторые женщины сопротивлялись утрате своей идентичности. Как объяснила Ребекка:
Я хотел бы сохранить свое имя… Мне нужно быть собой, и я не хотел бы потерять то, кто я есть.
В Норвегии Кэролайн чувствовала то же самое:
Я такой, какой я есть, поэтому мне не нужно менять имя.
Две норвежские женщины, с которыми мы говорили, также высказали явные феминистские возражения. Анна почувствовала, что смена имени «многое говорит о патриархальной культуре». В то время как Ода критиковал женщин за то, что они не думают о том, что означает имя, и мужчин за «странную» практику навязывания своих имен другим людям.
"Хорошая семья"
Многие сменившие имена действовали между этими двумя полюсами мужской власти и женского сопротивления. Но похоже, что взятие имени мужа также рассматривается как хороший способ показать другим, что это «хорошая семья». Как говорит Клэр, «я хотела бы, чтобы [другие] знали, что мы были семьей, и я думаю, что имена - хороший способ сделать это».
В обеих странах мы обнаружили, что общая фамилия, символизирующая семью, как единое целое, в первую очередь ассоциируется с рождением детей. Эйрин из Норвегии боролась между «феминисткой я» и своим мужем, который хотел, чтобы она взяла его имя - хотя она чувствовала, что это «не срочно, по крайней мере, до тех пор, пока у вас не появятся дети».
Предположительно, разные имена родителей могут сбить с толку. Одна женщина, с которой мы говорили, подумала, что «дети не узнают, придут они или уйдут». Хотя данные свидетельствуют о том, что детей совершенно не беспокоит, кто из членов их семьи, какую бы фамилию они ни носили . Скорее кажется, что несоответствие создает дискомфорт взрослым.
Некоторые англичанки также считали, что отказ от смены имени означает меньшую приверженность браку - как объясняет Зоя:
Я думаю, что если ты сохранил свое имя, это как если бы я сказал, что на самом деле я не так привязан к тебе.
Это чувство прямо не выражалось норвежскими парами - вероятно, из-за широко распространенной практики использования фамилии жены в качестве второго, среднего имени.
Не норма
Очевидно, что показывать другим, что вы «хорошая семья», - это не простой и неоспоримый процесс. Дисплей нуждается в подтверждении со стороны других, и это делает выбор имени мужа более вероятным.
Действительно, наше исследование показало, что возможность совместного имени или использования женского имени редко рассматривалась среди английских пар. Таким образом, хотя некоторые женщины могут активно участвовать в выборе своего брачного имени, использование мужского имени по-прежнему остается нормой.
- Имена изменены