24 июня 2013
в Теня

Как учить ребенка? Вроде бы тема эта еще достаточно далеко, но я понимаю, что знаю об этом настолько мало, что надо задумываться уже сейчас.
Если очень честно, знаю я только то, чего не хочу для своего ребенка. До недавних пор мне казалось, что не хочу я ровно одной вещи, и все казалось просто и понятно. Но не тут-то было, потом я поняла, что есть и другой вариант, которого я не желаю еще больше.
Первое и основное нежелательное - это то, как активно образовывают мою младшую сестру. Вообще, сейчас такое внушительное образование явно в моде, и меня это пугает. Я даже не могу точно сказать, на сколько кружков и курсов она ходит, просто потому что сбиваюсь и путаюсь при подсчете; да и информация эта устаревает быстрее, чем я успеваю ее осмыслить. Могу лишь сказать, что плюс к спецшколе с углубленным изучением немецкого девочка учит английский, посещает два-три кружка художественного и прикладного творчества, пару спортивных секций, музыкалку, последний год еще на курсы подготовки в лицей ходила ну и может еще что-то по мелочи. Нет, я конечно понимаю, мама не работает и ей надо выплеснуть куда-то нерастраченную энергию. Но Сашка-то в чем виновата? Помню, как я заезжала к ним месяце так на восьмом беременности. Была жутко уставшая и замученная после долгой дороги, маялась изжогой, в общем, как мне казалось, в гроб краше кладут. Ну-ну. Света меня практически с порога огорошила новостью, что у них беда, мелкая в конце второй четверти начала на ровном месте падать в обмороки, причем врачи не могут найти причину, мол стоит посидеть денек-другой на больничном - все в порядке, выходит на учебу - через пару дней опять та же хрень. Посмотрела я тогда на себя, на эту немочь бледную и поняла, что жаловаться на плохое самочувствие с таким цветущим видом даже как-то стыдно. Зато ребенок в десять лет прочел Чеховские "Три сестры". Зато до сих пор смутно представляет себе, кто такой Снусмумрик, потому что его нет в школьной программе.
В общем, казалось бы все просто, не загружай ребенка, не заставляй его заниматься тем, что ему неинтересно и будет счастье. А вот нет. Недавно судьба подкинула мне наглядный пример прямо обратного, но при этом не менее шедеврального воспитания. Наглядный пример зовут Паша, соображает он вроде неплохо, схватывает практически на лету, но при этом как доходит до дела, производит впечатления тупого, как пробка. Он не знает, как решить простейшее уравнение и что такое процент; не помнит ни одной исторической даты; не понимает хоть сколько-то "умных" слов. Просто папа у него - басист одной когда-то известной пан-группы, ну и мама не сильно лучше. Естественно, такие вольные родители дали ребенку полную свободу в получении образования. Нет, он захотел учиться, но тогда, когда было уже поздно. Свежий поток знаний просто не укладывался на предыдущий сплошной пробел. А ведь это достаточно естественный сценарий развития событий, ведь мало кому в семь-восемь лет интереснее решать задачи, а не играть в вышибалы.
Вот такие две крайности. И где-то между ними золотая середина. Вот только как ее найти и в каких единицах измерить?


Последние комментарии Комментарии 3
Мурзилка
24 июня 2013
Мурзилка
А просто не насиловать ни себя, ни ребенка: делать то, что вам интересно обоим... Кажется, что звучит просто, но на деле грань действительно тонкая. Я, например, ВЕЗДЕ практически их с собой беру, они многое видели и слышали: места, разговоры... Слов "это в этом возрасте не интересно (или не поймут"- я не понимаю... Интересное можно найти везде и во всем- надо глубже копать...
Если мне интересно варить мыло- будем варить, если им интересно играть в мяч- будем играть... все вместе. Хоть что-то в этих процессах заинтересует каждого.
Из реального распределения занятий: я стараюсь, чтоб обязательно было одно- спортивное ( не для рекордов, а для здоровья- например, бассейн) и танцы- для коллективизма ( ибо там они ставят общий танец- командная работа, как в командных играх спортивных) , ну и музыкальное развитие там минимальное идет... Одно- декоративно-прикладное ( обычно это рисование, но может быть и лепка и оригами и все, что заинтересует в данный момент), и одно- развивающее- кружок электроники, шахмат или что-то еще в таком роде.
В младшем детском саду у нас было: музыка ( детская групп хоровая, и там начальное музыкальное развитие- очень интересная, с великолепным преподавателем, в игровой форме), танцы ( народные, "Топотушки", бассейн.
По окончанию детского сада: развивалка-подготовишка к школе, рисование, танцы, конный спорт ( бассейн оставили только садовский- 2 раза в неделю)
Сейчас, в 1 классе планируем: музыкальная школа ( поступили), бассейн, танцы (рисование будет в школе- она с художественным уклоном), а лошади- если будем успевать...



chank2
25 июня 2013
chank2
QUOTE
И где-то между ними золотая середина. Вот только как ее найти

Посмотреть вокруг. rolleyes.gif Деревья, птицы и звери. Природа давно уже научилась растить здоровое, красивое и умное потомство. Не прибегая к крайностям и следуя той самой "золотой середине". И не надо гнать. И не надо тормозить. Надо просто создать условия для естественного роста. И тогда всё живое само потянется. Куда? К Солнцу, наверное... wink.gif Ну, и воспитание с обучением, конечно. Как? Да, тоже самым древнейшим способом - "Смотри как это делаю я" и "Дай мне возможность сделать это самому".


25 июня 2013
Теня
Да, в принципе скорее всего все само получится и придет, не надо раньше времени накручиваться. Сколько уже всего пройдено, что мне казалось непонятным, а в итоге оказалось интуитивно простым. Значит, и здесь прорвемся.