20 февраля 2014
в вешенка

напишу снова о саде, а то прям крик души какой-то.
на встречу с вопеткой в пятницу я опоздала, а она сказала, что она уже не может sad.gif я конечно извинилась и расстроилась. она намекала мужу на то, что хочет поговорить снова о том, что Софи играет почти всегда сама. я вначале как-то не придала этому значение (уже измучали они нас с этим. я и Софи говорила, чтоб она просила помочь ей попроситься играть с другими). а сколько можно говорить об одном и том же? я решила дать Софи время. ну и вроде тихо было. а тут этот разговор. и она делает при этом очень озабоченное лицо blush.gif и Софи меня реально каждый день встречает словами - "мама со мной сегодня никто не хотел играть". sad.gif
конечно я её раз от раза сама спрашивала об этом. она видимо почувствовала, что это очень важно. правда и играла она иногда с другими и я её хвалила-выражала радость за неё. я уже начала спрашивать её может она сама не хочет с ними играть? да, не хочет. почему? они её выгоняют.
воспетка мне назначила встречу на сл. вторник. в эту пятницу я иду в сад и буду там пол дня (опцию такую предлагают периодически). ну и чтобы уж все усилия приложить, я позвонила сегодня маме одногруппницы и пригласила к нам в субботу. её девочка ещё в декабре сказала, что хочет с Софи встретиться. я дала маме наш номер, но они так и не собрались. вот сегодня уже я сама пригласила. Софи о ней часто говорила. рассказала и Софи об этом. вроде довольная. поручила ей, чтобы она сама тоже девочку пригласила. посмотрим.
ещё почитала несколько статей о детской психологии. вот что вычитала, как мне кажется для моего, случая:

"Стратегия и тактика ваших действий

Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Ведь подобные проблемы обычно возникают, когда мама сама несколько замкнута. Личный пример в этом случае – лучший способ «вывести малыша в свет».
Чаще выбирайтесь с ребенком в новые места. Совсем не обязательно, чтобы эти места были многолюдными (как раз наоборот: большое скопление народа не способствует тесному общению). И как раз в большом коллективе ребенок может почувствовать себя наиболее дискомфортно. Ведь часто малыш боится не столько общения, сколько агрессии, громких криков. Например, когда такой ребенок впервые попадает в детский сад, ему очень тяжело переносить шум и крики большой детской группы. Он как бы отключается, кружится, поет сам себе песни, пытаясь никого не замечать рядом с собой.
Попробуйте подружиться семьями, как говаривал незабвенный Гоша из «Москвы, что слезам не верит». Выберите спокойного, неагрессивного «одногруппника», наиболее симпатичного вашему наследнику. Зовите его в гости, приходите в гости сами. И постепенно пытайтесь организовать детскую игру. На своей территории ваш «неконтактный ребенок» будет чувствовать себя более уверенно."

да, наш круг общения узковат. особенно хождение в гости и приём дома крайне редки. бывало, что я кого-то звала, но эт редкое явление. подружка одна, её девчонки моих на пару месяцев младше, уехала в Баварию. другие мамаши все на работу повыходили, детей в сад. да и так, их в гости зовёшь, а они к себе никогда dry.gif Софи часто просит, чтобы мы дома праздник сделали, чтобы гостей позвали. может ей в саду слишком много детей? может ей легче в более узком кругу? потому что на площадке она тоже иногда разбалтывается, ещё мы ходим в детский церковный кружок, там она практически самая активная (бывают конечно дни не оч, но и у меня не каждый день настроение на все 100).

вы с подобным не сталкивались? я о поведении ребёнка? Оля-Тутуки может ты что-то читала?
Юнона, твоё профессиональное мнение мне тоже интересно узнать.
я не паникую, но мне уже поднадоело слышать это и думать об этом. уже надеюсь, что в новом саду будет легче. ведь туда она прийдёт уже с опытом и на немецком уверенно говорит.


Последние комментарии Комментарии 14
junona
20 февраля 2014
junona
Мари,с моей точки зрения,педагог пытается переложить проблему со своих плеч. Действительно,нужно попытаться вовлечь ребенка в жизнь группы.
И будет нелишним, как и советуют,пригласить кого-то в гости итд.То есть родителям тоже надо бы что-то предпринимать.
Но! Большое но! Работа воспитателя ввести замкнутого ребенка в коллектив,создать условия для общей игры,возможно выделить этого ребенка,возвысить его.Тем более девочку.Сообщество мальчиков принимает в свою группу нового мальчика,грубя говоря,за какую-то заслугу.А в компанию девочек воспитатель(главная девочка) должна ребенка ввести сама.Как вариант,воспитатель может с этой девочкой начинать какую-то интересную игру,к которой другие девочки захотят присоединиться.Или похвалить какое красивое платье,как у принцессы.Или отметить,что девочка очень хорошо справляется с каким-то заданием. В общем,надо работать.Микроклимат в детском коллективе-работа воспитателя.



20 февраля 2014
вешенка
junona, спасибо большое, за подробный ответ. я тоже ожидала, что они именно этим и займутся. и после их жалоб на то, что она больше сама, я сама им в вопросительной форме предложила ввести Софи в игру с другими детьми. она не то, что необщительная, она много болтает и играет с чужими, но вот со взрослыми. к нам кто не прийдёт, она сразу тестирует гостя на "можешь ты со мной играть или нет?". и тогда есть два сценария. либо взрослый откликается на её "приглашение" (она начинает разговор, книгу может принести итд. ну бывает и так, что взрослый начинает с ней общаться, тогда всё ещё проще). либо второй сценарий - взрослый проявляет ноль внимания и Софи идёт играть сама.
Сестру дома она вовлекает в игры. вот бывает, что она затеет чаепитие с куклами, с сестричкой, мной, бабукой. садит нас, говорит кому что делать. или велит сестре сеть и читает ей вслух. правда Селина тоже не всегда хочет, у неё уже тоже бывают свои игры smile.gif

ну вот в пт. я посмотрю в саду. я уже придумала какую книгу я возьму с собой. думаю ещё может испечь что-то им и взять заготовки на подделку, которая тематически к книжке подходит… правда не знаю удастся ли это всё воплотить. но я настроена играть с ними и попытаться объединить их в игре.
там ещё такой момент.. хм.. я не думаю, что он ключевой, но ведь из мелочей собирается целая картинка. Софи выбрала себе девочек (она всегда говорит, что она с этими девочками хотела играть, кстати одну из них мы и пригласили), которые съигрались вместе ещё с прошлого года. они очень активные, доминантные я бы сказала, ну и старше (группа разновозрастная же). так вот, эти девочки - уже группировка. может в такую группу сложнее вклиниться? а она такой ребёнок, который предпочитает, как ты писала, чтобы похвалили, подметили, тогда она сразу открывается для общения…

здесь вообще сложно с кем-то сдружиться. у немцев (по крайней мере в этом регионе) узкие группировки с малых лет до университета. здесь дети часто отказываются от посещения какого-то кружка, потому что они там не чувствуют себя уверенно - нет здесь моих родных друзей, с другими мне трудно итд… конечно это вопрос времени…
лично мне тоже трудно с немцами по этой же причине.. sad.gif


20 февраля 2014
С@шеньк@
QUOTE
А в компанию девочек воспитатель(главная девочка)

улыбнуло про "главную девочку" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
я такого определения не встречала. очень доступного определения )



20 февраля 2014
вешенка
С@шеньк@. мне тоже понравилось smile.gif надо нашим сказать wink.gif


junona
20 февраля 2014
junona
Удачи! Я думаю,что пятничные твои планы помогут.Все правильно. flower.gif
Воспитатель уже неправильно себя повела ,конечно,в том,что заострила внимание ребенка на проблеме.Оттуда комплексы могут вырасти.
В уже сложившийся коллектив,конечно,войти не просто.Но возможно.все же,думаю,девочке легче,чем мальчику.Надо только направить детей в нужное русло.


20 февраля 2014
вешенка
junona, спасибо! постараемся rolleyes.gif надеюсь ситуация разрядиться angel.gif


20 февраля 2014
marchello
Мари -не переживай сильно ...я тоже считаю ,что все от воспитателя зависит...у меня Габуся в сад пошла в 3.5...с детьми не просто не играла -она их боялась...так вот нам попалась замечательная воспитательница -кроме того ,что она нашла к ней подход ...так она еще и не настаивала на играх с детьми ...у нас на ,то чтобы Габуся начала сдетками играть ушло 1.5 месяца -она сама шаг за шагом приближалась и потом начала играть ...я считаю ,что все же 90% от воспитателя зависит....
...то что я ранее читала от ваших воспитателях мне говорит ,о том ,что им вообще дети по барабану sad.gif


20 февраля 2014
вешенка
marchello
да, Оля, мне они не оч нра sad.gif мне кажется, что от Софи тоже все ждали, что через месяц-два она будет уже как все. но сами никаких усилий не прилагали. но мне каждый раз давали понять, что это я могу вырулить. они в саду не могут dry.gif
спасибо что написала о вашем опыте. меня это утверждает в мысли о том, что это они не совсем компетентны.


Lapa
20 февраля 2014
Lapa
А на что они вообще намекают? Играет сама -- и ладно, дайте время попривыкнуть. Да и все дети разные. И взрослые тоже все разные. Они как-то еще озвучивают свои претензии?


20 февраля 2014
вешенка
Lapa
Надя, кроме упрёков, что это нехорошо, и нытья, пока нет. но они это так подчёркивают. я уже накрутила себя на вторник, когда разговор будет. боюсь даже услышать намёк на аутизм. я знаю, что она нормальная девочка, которой нужно внимание. она такой ребёнок, который для самоутверждения хочет, чтобы на неё обращали внимание, тогда она располагается быстрее. да и с воспитателями она общается, когда они снизосходят. у них принцип - поспособствовать самоутверждению и самостоятельности ребёнка. поэтому и раздевали её, чтобы она сама могла в туалет ходить и в их помощи не нуждалась. я могу себе только одну опцию представить, что дома может и другая девочка будет только на Софи сконцентрирована и Софи будет чувствовать себя хозяйкой ситуации - она ведь всё знает, всё принадлежит ей и сестре, итд..
но вообще, они это слишком утрируют. да и я столько об этом не думала, как сейчас расписала. просто достало меня слышать это… решила раз и навсегда разобраться, и сама попытаться помочь…

вспомнила. те детки, которые с ней играли как-то (и она и дети сами рассказывали с восторгом мне, что они так здорово поиграли), больше играть, по словам Софи, с ней не хотят. не знаю.. в чём причина.. для неё это была реальная победа, что кому-то она нравится и мальчик, девочка, с ней играли. а ещё она мне рассказала сегодня, что ей эта группа не очень нравится, но она в этой ведь, а не в другой. из другой группы ей нравится девочка Ханна..
я разговор этот завела, чтобы быть максимально готовой. и если она надумает намекать на а… то я сразу отрежу и скажу, что на мой взгяд, это результат их нежелания, неумения, помочь ребёнку адаптироваться. да и с языком мне не нравится, как они ей "помогают". вот она строит предложение неправильно, ошибку делает в артикле (неправильный род слову даёт), итд. так они не исправляют, не повторяют это слово в правильном варианте.. мне это не нра я её исправляю и она запоминает правильно. лень им что ли? dry.gif а потом жалуются, что они не всё понимают. полный пофигизм. ну и я вся в учёбе была эти месяцы. sad.gif


Lapa
20 февраля 2014
Lapa
Ага, у них это сейчас модная тема dry.gif Готовься сваливать на двуязычие и пред'являть доказательства, что с русскими детьми все иначе.


20 февраля 2014
вешенка
Lapa sad.gif готовлюсь..
знаешь, я уже подумала, что они не дают возможность детям совершать какие-то поступки. мне кажется на наших утренниках у детей есть такая возможность. и родители гордятся малышом, что ему дали стих, или он в сценке сыграл, песню спел, итд.. да и занятий здесь как таковых с маленькими нет. у них в группе висят с недавних пор карточки с буквами. так вот с ними занимаются только старшие, которые в августе в школу пойдут. а моя из дома много букв помнит (в почти 2 все знала biggrin.gif ) может и ей было бы интересно поучаствовать, но.. с ними не занимаются. ну так многое. первые 3 месяца ей давали лепить, теперь она рисует карандашами.


20 февраля 2014
мафка
Марианн, я возмущенна! Ну какой аутизм!? Ты что? Они наверное в глаза не видели таких детей! angrywife.gif Во-первых, даже если аутизм слабой степени, ребенок намного отстает в умственном развитии, они практически не идут на контакт, первыми тем более. Стихи, ролевые игры, самообслуживание очень трудно.
Софи чудесная девочка! И нет у нее никаких проблем! А не может эта противная воспитательница настраивать детей против нее? Даже не явно, но дети тонкие психологи и чувствуя, что Софи ей не нравится, они ведут себя с ней отстраненно, чтобы понравиться воспитателю. Может быть такое?

Вот мы приходим утром, каждый ребенок, заходя в группу, берет свой стульчик и садится в кружок, воспитатель им читает книжку, когда большая часть детей соберется, их строят в шеренгу, ручки на пояс и ведут в спортзал на гимнастику. Потом завтрак. Потом занятие, два раза в неделю музыкальное, два раза окружающий мир и еще что-то. Я прихожу забирать, они или рисуют группкой, или лепят, или играют по 2-3 человека. Ими занимаются, если приходит ребенок и плачет, его берут за руку или даже на руки. Занимают, увлекают.
Ситуация с Софи - полностью вина воспитателя (у нее хоть образование педагога есть?). Я надеюсь, что в другом садике все будет по-другому и Софи найдет новых хороших друзей.
К нам тоже никакие дети не ходят в гости, на улице играет. Да у нас и детей знакомых почти нет.


27 февраля 2014
marchello
Мари я думаю вам все же нужно поменять садик ...очень многое зависит от садика и атмосферы в группе...ребенок должен ходить в садик не как в тюрьму ,а с удовольствием...мой старший ходил в садик с ревом (тогда все дети ревели в саду) -он в группе ревел .а я под окном sad.gif ....младшие дети в садик бегут smile.gif и я считаю,что в этом очень большую роль играют воспитатели и ту атмосферу которая стоит в группе...любого ребенка можно сделать изгоем и найти у него проблемы...мой младший говорит плохо ..до 2-х лет вообще молчал(Павлик и Габа в 1.5 года все четко уже проговаривали)-сейчас Николашка болтает ,но многое даже я разобрать не могу (к логопеду ходили .но та сказала подождать до 4-х лет )..так это я к чему -мы месяц не ходили в садик(летом)-пришли -так все воспитатели в один голос -ой как Николашка стал много разговаривать-я понимаю ,что он говорит хуже ,чем многие его ровесники,но все равно приятно...сейчас зимой забирала на месяц из садика -воспиталели в один голос -ой как же мы без него будем -он такой ласковый и заботливый....в 2 года он мог заскучать по нам -так залазил к воспитательнице на коленки -прижмется -посидит минутку и бежит дальше играть...часто к Габусе в группу заводили если видели .что сильно скучает ...конечно при таком отношении и он рвется в садик -месяц ,что сидел дома -скучал по садику ужасно -находил на айпеде фото с садика -сидел и смотрел с грустным видом smile.gif ....Габуся сейчас в школу ходит -так тоже детки там скучают -мы делали специальную картинку и клеили все фото семьи -если детки начинали скучать -то доставали картинку с семьей и могли с ней посидеть -рассказать про семью...это важно очень я считаю ...дети не роботы им любовь и понимание нужно,а не отношение как к солдатам...