21 марта 2014
в Теня

Так уж вышло, что с неделю назад обвинили меня в катастрофическом нищебродстве. Мол, бедный ребенок весь в обносках, аж смотреть противно.
Неделю, соответственно, переваривала. Хотелось все-таки написать что-то конструктивнее, чем: "Сама дура".
Было жутко обидно, причем не за себя, вполне осознанно решающую, какие шмотки надеть на сына, где сэкономить, а где раскошелиться; даже не за Яромира, вполне прекрасно разгуливающего в ужасно устаревших одежках прошлого-позапрошлого сезона. Было обидно за тех людей, подарки которых назвали обносками.
Я люблю бэушные вещи. Возможно кто-то действительно назовет это нищебродством, возможно, кто-то попеняет за то, что какая-то китайская семья из-за моих заскоков осталась без вечерней порции риса, но мне так нравится.
Во-первых, мы живем в ограниченном объеме ресурсов. Нефть, газ, вода, пахотные земли - все конечно. Тупо жалко выкидывать вещи, одетые два-три-несколько раз. Почти новые, просто больше не нужные. Выкидывать, и при этом видеть, как знакомый покупает точно то же самое, чтобы тоже пару раз попользоваться и выбросить. Это же так интересно, дать вещи вторую жизнь. Мне радостно, когда я знаю, что мое несчастливое свадебное платье превратилось для знакомой девочки в счастливое концертное. Это же здорово: и природные ресурсы целы, и деньги знакомой сэкономлены, и платью досталась гораздо более увлекательная судьба, чем пылиться на антресоли или валяться в мусорной куче.
А во-вторых, я люблю такие вещи с детства, еще с тех пор, когда и слыхом не слыхивала ни про какую нефть. Это же особая степень свободы, носиться по двору в старой дедовой рубашке и знать, что можешь спокойно лезть везде, не боясь ее запачкать или порвать. Мне грустно смотреть на мам, которые никуда не пускают ребенка, чтобы не дай бог комбезик не испортился. Ребенок задерганный, мама затюканная, в глазах в любую секунду готов вспыхнуть счетчик на манер таксомоторного. Так зачем пыжиться на пределе возможностей? Не проще ли то, что возможно, взять за тортик или символическую сумму у знакомых, а освободившиеся две-три-пять-десять тысяч потратить с толком на более качественные другие вещи или лишние игрушки, на что-то приятное для себя любимой в конце-то концов?
Лет до пяти-десяти ребенку пофигу, по последней ли моде его вещи. В страшные инфекции от хорошо знакомого ребенка я тоже как-то не верю, тем более, что перед ноской все равно все стирается и на всякий случай пропаривается. Если подумать, гораздо больше шансов подцепить что от вещи из магазина, ведь неизвестно, кто ее трогал-мерил.
Кстати, к теме моды: когда мне было уже лет 10-15 я наоборот, очень любила залежи старых маминых и бабушкиных вещей. Это был огромный шанс найти что-то, чего точно не будет у соседки по парте. А в девяностые это было очень даже актуально.


Последние комментарии Комментарии 19
Peremenka
21 марта 2014
Peremenka
я вообще не понимаю почему ты по такой дремучей ереси паришься biggrin.gif
Я так понимаю что 80% россиян кому-то что-то передают, что-то покупают б/у. Так как с нашей экономикой и зарплатами одевать во все новое очень и очень сложно.
На умственном развитии человека, кто называет б\у вещи клеймом нищебродства - ставь крест, и уходи с этой элитно-умственно-отсталой песочницы biggrin.gif


Магнолия
21 марта 2014
Магнолия
А я согласна с Переменкой. Если ты можешь дать б/у вещи вторую жизнь и выглядит она при этом прилично, почему бы не воспользоваться этим. Даже в нашей зажравшейся по мнению многих Москве , не чураются продавать, покупать, передавать в хорошие руки такие вещи. Мне в детстве бабушка довязывала манжеты и резинку к куртке. Мама перевязывала свитера и кофты, а я подростком обшивала себя. Да, есть в детском саду такое, что кого-то выряжают, а кто-то ходит в одном и том же. Мой просит игрушку как у Дани, а Даня каждый день приносит новые. Но у Дани куча родственников, а у нас никого. Чтож не жить из-за этого?
И нечего обращать внимание на какой-то интернет треп. Здесь говорят что вздумается и нет гарантии что сказавший не врет. Меньше всех слушать.


ЛенаМ
21 марта 2014
ЛенаМ
тоже не ясно с чего вдруг такая заморочкаsmile.gif
у меня сыну передали кучу-прекучу прекрасных вещей,там мальчик аккуратист.обеспечен на годы вперед.
дочь ,особенно во младенчестве,носила вещи дочери моей подруги,потом эти вещи перешли к нашей общей знакомой по договоренности.
главное,имхо,чтобы вещи были не убитые.вот после сына мы ничего передать никому не можем,это писец как носит.
а если не убитые,то откуда мысль про нищебродствоsmile.gif


21 марта 2014
Жужжупчик
Я тоже не поняла... Мне кажется тех кто пользуется бу вещами очень много. Я вот коляски новые никогда не покупала.. А вещи... Это ж нормально..
Не слушай никого, и одевай ребенка спокойно. И никогда не комплексуй по этому поводу.


21 марта 2014
NюSHa
Я извиняюсь, что влезаю - в общей ленте наткнулась на ваш пост и захотелось высказаться blush.gif

Согласна с девочками, что донашивать вещи за братьями-сестрами, детками знакомых - это нормальная практика у нас! Я даже дочь иногда одеваю в вещи сыновей blush.gif Майки, например, дома носит с братского плеча, водолазки какие-то... И от сестры троюродной (она хоть всего на 2,5 месяца старше, но намного крупнее) вещи с удовольствием донашиваем (считаю глупым тратиться на новые вещи, если есть почти новые даром )))))
Просто есть люди, для которых существуют какие-то пунктики. Типа, мой ребенок самый лучший, поэтому одеваться он будет в самое лучшее. И покупают ему вещи даже не из необходимости, а ради развлечения. У нас родственники такие (родители дочкиной троюродной сестры, за которой мы вещи донашиваем). У них ребенок как кукла. У нее одежды столько, сколько у меня за всю жизнь не было - мама отрывается... Покупают, например, в начале зимы ребенку сапоги "на весну", мотивируя тем, что скидки огромные, типа экономят, а приходит весна и они снова идут в магазин за новой моделью сапог biggrin.gif Или, привозят им с оптового рынка в другом городе (дешевле в 2 раза, чем купить тут) казахский наряд на праздник Наурыз (1 раз в году его одеть можно при условии, что в следующем году оно еще как раз будет), но маме что-то там не нравится и на идет покупать новый здесь в 2 раза дороже... С игрушками у них то же самое - ребенку 3 года, у нее уже есть все, на все возраста... Я над ними тихо офигиваю - зачем столько одежды и игрушек ребенку??? Это какая-то зависимость у родителей? Или они сами "играют в ребенка"?
Ой, что-то меня понесло blush.gif Просто тема эта все время в голове крутится, а в буквы никак не оформится blush.gif

Короче, что хочу сказать, не обращайте внимания! Мне так кажется, что проблемы с восприятием ребенка и всего, что с ним связано, как раз не у Вас wink.gif


Anemone
21 марта 2014
Anemone
И я увидела про бу вещи и захотелось написать. У нас как раз такой мальчик, у которого вещи сохраняются в очень хорошем состоянии. И мы их отдаем кузену. smile.gif и это так приятно видеть, что вещи и правда служат другому.
А я сама раньше так размышляла, что все только новое. А теперь, если вижу хорошую подержанную вещь, то покупаю детям. Иногда бывают просто находки! Радуешься больше, чем если б новую купила. smile.gif


21 марта 2014
Astra
Донашивали, донашиваем и будем донашивать дальше... и другим дадим тоже biggrin.gif


21 марта 2014
julia_jlx
У нас давно уже поношенное - ето тренд, из-за ресурсов, ну и еще считается, что застиранные вещи менее опасны для здоровья детей (меньше химии), так что не обращай внимания!


21 марта 2014
Теня
Ну спасибо, успокоили. А то мну после той ситуации откровенно переклинило. Мозгом понимаю, что все ок, а на душе гадко-гадко и бесконечные мысли, что может и правда недодаю чего ребенку.
А песочница у нас нормальная, это уже просто мой внимательный глаз иногда цепляет тоску по бездарно потраченным деньгам в глазах некоторых родителей.
Просто убило, наверное, то, что коммент про обносы был ответом на фото, где было грубо говоря 0,5 б/у вещи - комбез нам отдали, но до того надевали реально один раз.


21 марта 2014
Жужжупчик
Кстати, у тебя с пособиями наладилось? Пришли они в итоге? Или пришлось продлевать?


21 марта 2014
Теня
Пришлось. Зачем-почему - черт его знает. Какой-то невразумительный бюрократический дурдом на мою голову был.


21 марта 2014
Жужжупчик
А как они этот сбой объяснили? Ведь так не должно быть...


21 марта 2014
Теня
Не, не объясняли, заморожено и точка, почему - тайна за семью печатями. Там еще тетка такая "милая" попалась, от нее лишнего слова не допросишься. Да и я не особо старалась, если честно, мне важнее было, чтобы Яр кабинет ей не разнес.
Ладно, какая собственно разница, почему так. Не могу сказать, что мне стало бы легче от знания, почему так бывает.
Хотя, другой вопрос, что знание дало бы хоть какую-то гарантию от подобных неприятных сюрпризов в будущем. Хотя что-то мне подсказывает, что произошла ошибка, а они теперь отмалчиваются, чтобы ее не признавать.


21 марта 2014
Жужжупчик
А деньги выплатили за то время что выплаты не было?


22 марта 2014
Теня
Да, там именно "заморожено" было, а не отменено.


22 марта 2014
Sunsmile
Теня, да ну, угомонись, нашла из-за чего запариваться, да еще и обдумывать неделю, иди ты biggrin.gif У нас тоже у сына горы шмоток, переданных от деток друзей-знакомых, да и в секонд-хэнд заклянуть я не против (в том числе, и себе могу что-то купить), там нередко попадаются весьма и весьма крутые абсолютно новые вещи с ярлыками, дорогие и фирменные, и при этом за сущие копейки. И при этом у моего ребенка есть абсолютно все, что ему нужно в его возрасте, и даже больше, он прекрасно одет-обут-укомплектован. Знаешь, я бы посмотрела как кое-кто, болтающий слишком много и не по делу, по фоткам моего сына угадал бы, где шмотка из секонда, где отданная от знакомых, а где купленная новой в дорогом магазине. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Кстати, у моей лучшей подруги на днях родился сын, они с мужем очень хорошо обеспечены, он инженер из богатой семьи, она работает в областной администрации, при этом она не видит смысла накупать малышу одежки на 1 сезон за бешеные бабки, а только за забрать барахло, которое мало моему Максу и пробежаться по секондам. Так что тут дело вовсе не в количестве финансов, а в умении ими грамотно распорядиться. Как по мне, так те, кто горланят что-то типа "О, у моего ребенка будет все только новое, по последней моде!" - просто позеры, недолюбленные в детстве или вылезшие из грязи в князи и старающиеся теперь схватить что подороже. ИМХО. Фух, высказалась)


Ну если ваш "дружный" домик внимательно читать, то ты еще и ТОЛЬКО на такси ездить должна, а то недайбох сибирскую язву подхватишь :-) Ты реально паришся из-за такой фигни, может та же метелица тебе так написала, потому что вообще себе ничего позволить не может,а пальцы веером раскидывает.
Как говорится, не быть, а слыть ;-)


23 марта 2014
namsalma
QUOTE
Мозгом понимаю, что все ок, а на душе гадко-гадко и бесконечные мысли, что может и правда недодаю чего ребенку.


Теня, естественно, гадко. Мне самой было очень обидно за тебя. Там про нищебродство было, по моему, самое нежное из всего потока грязи, что на тебя вылилось. Человек хотел обидеть и у нее это получилось. Тень, плюнь и разотри. Считай, что все написанное – это была ее зеркальная проекция. А ты хорошая мама, Яромирке хорошо и безопасно под твоим крылышком, я уверена на все сто.

По поводу вещей. У меня как-то не сложилось понищебродить, а я бы с удовольствием blush.gif У подруг либо дети большие и все давно отдано, либо как раз со мной их братья – сестры родили, и все туда ушло. Особенно жаба давит верхнюю одежду и обувь на один сезон покупать. И то зимний комбез нам уже мал, а зимы пока конца и края не видно. Самой мне было сначала неловко предлагать наши вещи, но девчонки берут с большим удовольствием. Так что моя тоска по бездарно потраченным деньгам на детские шмотки, сходит на нет, когда отдаю другому малышу.


01 апреля 2014
БеркАна
Теня, я тоже отдаю Эвелинкины вещи, из которых она выросла, и нам дарят вещи, половина шкафчика, причем большая, -это отданные кем-то из родни или друзей вещи, и это нормально! Есть даже сайты типа Отдам! где за шоколадку или улыбку отдают мешки детских вещей, дети-то растут быстро, что, вещи хорошие выбрасывать, что-ли? Нищебродство придумали какое-то, вообще атас! Дурой круглой можно назвать ту мамашу, которая выбросит мешок детских чуть поношенных вещей, да только и назвать-то некого дурой -нету таких дур!

Я с Юлей соглашусь, вообще непонятно, с какого перепугу на тебя такой ушат был вылит, ты ничем не хуже других мам нашего домика, а для Яромирки самая лучшая мама на свете! Мне тоже за тебя обидно, если честно. Скоро истечет срок бана, вот интересно, Галя хотя бы объяснит, какая цеце ее укусила, что ЭТО вообще было? Извинений врят ли стоит ждать, но это было бы здорово, если бы Галя извинилась! Не знаю, какие могут быть причины такого поведения, закоротило человека, и просто не узнать!

Скарлетт, если вы кидаете камешек в мой огород, то я написала про транспорт не потому, что я чураюсь общественного транспорта из спеси, - а потому, что там реально гадюшник. Вы сами бы выскочили из того трамвая зажав нос, как это делали еле дождавшиеся остановки пассажиры, - я понимаю, что трудно поверить, что возле Национальной Оперы в центре Риги в трамвае сидел бомж, обмотанный полиэтиленовыми пакетами и воняющий как адская выгребная яма, но тем не менее это так. Полно психов, которых больше не держат в психушках, так как на это у города нет денег, и они тыняются по транспорту и пристают к людям. Более того, иногда и угрожают взорвать этот самый транспорт - http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal/v-...s.d?id=44350397 - ну, как вам? Есть желание прокатиться по Риге в автобусе, с ребенком? Для такой поездки 30-35% из 100, что вы доедете без нехороших приключений.

Если у вас приличный общественный транспорт, где чисто, где нет воняющих бомжей, вместо одежды обмотанных полиэтиленом, и вольноотпущенных психов, выкрикивающих бессмысленные лозунги, а также обкуренных подростков со стеклянными глазами, которые нападают на людей (недавно избили водителя автобуса), то я за вас только рада. Ездите на здоровье, я тоже бы ездила с удовольствием и не жгла бы бензин, он нынче дорог.